Постановление Правительства Алтайского края от 17.09.2024 N 346 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат при трудоустройстве инвалидов молодого возраста"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.09.2024 N 346
г. Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат при трудоустройстве инвалидов молодого возраста
В соответствии со статьей 78, частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат при трудоустройстве инвалидов молодого возраста.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 17.09. 2024 N 346
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат при трудоустройстве инвалидов молодого возраста
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78, частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – «Общие требования») и устанавливает цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов молодого возраста (далее - «субсидия»).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
«инвалиды молодого возраста» – незанятые граждане Российской Федерации, имеющие инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет;
«оснащение (оборудование) рабочего места для инвалида молодого возраста» – приобретение, монтаж и установка основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, необходимых для создания условий для выполнения инвалидом молодого возраста его трудовых функций на рабочем месте с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, характера функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса, рекомендаций федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по трудовой деятельности инвалида молодого возраста (технические приспособления, программные средства, мебель (в том числе специальная), средства для создания благоприятных климатических условий для инвалида молодого возраста, специальные аудиопрограммы, специальное программное обеспечение для людей с нарушениями зрения, специальное оборудование, усиливающее звук, другое вспомогательное оборудование для людей с нарушениями слуха). Оснащение (оборудование) рабочего места для инвалида молодого возраста осуществляется посредством создания нового рабочего места или усовершенствования, адаптирования, дооснащения уже имеющегося рабочего места. При создании надомного рабочего места для инвалида молодого возраста учитываются особенности условий проживания инвалида молодого возраста;
«создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида молодого возраста» – обустройство прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов молодого возраста (оборудование специальных мест парковки для инвалидов молодого возраста, размещение тактильных указателей, табличек и др.); обустройство производственных и непроизводственных помещений, включая помещения социально-бытового назначения, места целевого посещения, для беспрепятственного перемещения инвалидов молодого возраста внутри зданий и сооружений (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.); устранение или преобразование элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов молодого возраста к рабочим местам; оборудование бытовых и санитарно-гигиенических помещений, столовой, буфета или комнаты приема пищи в соответствии с потребностями инвалидов молодого возраста с различными нарушениями функций организма;
«участник отбора» – определенный пунктом 2.2 настоящего Порядка работодатель, подавший заявку на участие в отборе (далее - «заявка»);
«получатель субсидии» – участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» в целях обеспечения сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее – «Управление»).
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат, связанных с трудоустройством инвалидов молодого возраста, по следующим направлениям:
а) оплата средств оснащения (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста и работ по их монтажу (установке);
б) создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста (в том числе оплата элементов такой инфраструктуры, работ по их монтажу и установке, работ по устранению или преобразованию элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов молодого возраста к рабочим местам).
1.6. Информация о субсидиях размещается Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора.
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
2.2. К категории получателей субсидии относятся работодатели – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели.
2.3. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления и иные сведения, аналогичные предусмотренным пунктом 21 Общих требований сведениям, размещается на официальном сайте Управления (https://portal.22trud.ru/) не позднее 1 октября текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема заявок.
2.4. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты подачи заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
быть зарегистрированным в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
не иметь на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии) другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (получателем субсидии);
б) по состоянию на дату подачи заявки иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
в) участник отбора, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить наличие среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
г) участник отбора должен обеспечить в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент.
2.5. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, участник отбора представляет в Управление в составе заявки следующие документы:
а) заявление на участие в отборе, составленное в свободной письменной форме, заверенное подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора и содержащее:
наименование (ФИО) участника отбора, его почтовый адрес, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участнику отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем);
направление (направления) затрат, определенное (определенные) в пункте 1.5 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение которого запрашивается субсидия;
наименование должности, на которую планируется трудоустройство инвалида молодого возраста.
б) расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;
в) сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки (титульный лист и раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
г) заверенные подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного лица и должностного лица, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии), а также печатью (при наличии) сведения о среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
д) документы, подтверждающие наличие факта уплаты участником отбора в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году (заверенные участником отбора копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством);
е) для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка, – смету расходов по оплате средств оснащения (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста и работ по их монтажу (установке) (далее – «смета расходов на оборудование»);
ж) для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка, – смету расходов на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста (в том числе оплату элементов такой инфраструктуры, работ по их монтажу и установке, работ по устранению или преобразованию элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов молодого возраста к рабочим местам) (далее – «смета расходов на инфраструктуру»).
2.6. Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе.
В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, участник отбора вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой;
копии заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих снижение после 01.01.2020 размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В случае если указанные документы не представлены участником отбора по собственной инициативе, Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов и организаций.
2.7. Заявка для участия в отборе представляется в Управление непосредственно или направляется по почте на бумажном носителе.
Участник отбора имеет право представить несколько заявок в рамках проведения Управлением одного отбора.
Не допускается наличие во входящих в состав заявки документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся во входящих в состав заявки документах.
2.8. Участник отбора вправе отозвать свою заявку в любое время до окончания срока приема заявок, обратившись лично в Управление с соответствующим заявлением.
Внесение изменений в представленную заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки до окончания срока приема заявок.
2.9. Управление осуществляет:
прием заявок, их регистрацию в журнале учета заявок в день их поступления с присвоением регистрационного номера в порядке очередности их подачи;
рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленных в составе заявки документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявки в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, Управлением принимается решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отклонения и отказа) направляется Управлением участнику отбора по почте, электронной почте по адресу, указанному в заявлении на участие в отборе, или вручаются лично под роспись в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.10. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки (входящих в ее состав документов) требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора в составе заявки документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
2.11. В течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в абзаце четвертом пункта 2.9 настоящего Порядка, Управление размещает на своем официальном сайте приказ Управления, содержащий сведения об итогах проведения отбора, в том числе иные сведения, аналогичные указанным в подпункте «г» пункта 22 Общих требований сведениям.
2.12. Отбор может быть отменен до заключения соглашения о предоставлении субсидии по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, и наличия его документального подтверждения.
2.13. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
а) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
б) все поданные заявки отозваны;
в) по результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок отклонены все заявки.
2.14. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, размещается Управлением на своем официальном сайте (https://portal.22trud.ru/) в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2.12, 2.13 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.15. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на предоставление субсидий в текущем финансовом году. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий всем получателям субсидий субсидии предоставляются в соответствии с очередностью подачи заявок, по результатам рассмотрения и проверки достоверности которых Управлением приняты решения о предоставлении субсидий.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований Управление вправе организовать дополнительный отбор получателей субсидии, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела, не позднее 1 октября текущего финансового года.
2.16. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Управление заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»).
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.4 настоящего Порядка, и (или) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.17. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Управлением проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, определенного пунктом 2.21 настоящего Порядка.
д) форму и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка;
е) обязательство получателя субсидии:
по приобретению средств оснащения (оборудования) установленного соглашением количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста и обеспечению их монтажа (установки) в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка);
по созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность установленного соглашением количества рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста, в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка);
по трудоустройству инвалидов молодого возраста на основании трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, по направлению органов службы занятости в течение 4 месяцев со дня заключения соглашения.
2.18. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 73-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
В случаях, определенных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
2.19. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка (S), рассчитывается по следующей формуле:
S = (S1 + S2) x К,
где:
S1 – размер затрат на оплату средств оснащения (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста и работ по их монтажу (установке), который определяется на основании сметы расходов на оборудование. При этом к расчету субсидии принимается размер указанных в настоящем абзаце затрат, не превышающий 115,0 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства инвалида молодого возраста. В случае наличия обозначенного превышения расчет размера субсидии производится исходя из размера затрат, равного 115,0 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства инвалида молодого возраста;
S2 – размер затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста (в том числе оплату элементов такой инфраструктуры, работ по их монтажу и установке, работ по устранению или преобразованию элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов молодого возраста к рабочим местам), который определяется по смете расходов на инфраструктуру. При этом к расчету субсидии принимается размер указанных в настоящем абзаце затрат, не превышающий 115,0 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства инвалида молодого возраста. В случае наличия обозначенного превышения расчет размера субсидии производится исходя из размера затрат, равного 115,0 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства инвалида молодого возраста;
К - коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:
1 - для получателя субсидии, не допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,8 - для получателя субсидии, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.
2.20. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Управлением при наличии заключенного соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением по результатам рассмотрения и проверки документов решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.21. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных инвалидов молодого возраста.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в Управление на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Алтайского края:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Дополнительно получатель субсидии представляет в Управление на бумажном носителе:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) в сроки и по формам, которые определены соглашением;
заверенные подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного лица и должностного лица, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии), а также печатью (при наличии) копии трудовых договоров, заключенных с инвалидами молодого возраста, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на неопределенный срок, приказов о приеме их на работу в течение срока, установленного в абзаце четвертом подпункта «е» пункта 2.17 настоящего Порядка;
заверенные подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного лица и должностного лица, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии), а также печатью (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих оплату средств оснащения (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста и работ по их монтажу (установке) в течение срока, установленного в абзаце втором подпункта «е» пункта 2.17 настоящего Порядка (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка);
заверенные подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного лица и должностного лица, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии), а также печатью (при наличии) копии платежных документов, подтверждающих осуществление получателем субсидии затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста (в том числе оплату элементов такой инфраструктуры, работ по их монтажу и установке, работ по устранению или преобразованию элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов молодого возраста к рабочим местам) в течение срока, установленного в абзаце третьем подпункта «е» пункта 2.17 настоящего Порядка (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка).
3.3. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка и соглашении, и принятие.
В случае выявления неточностей в отчетах Управление в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии уведомление с указанием выявленных неточностей, порядка и сроков их устранения.
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, установленным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия в нем неточностей или своевременного их устранения.
3.4. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. В отношении получателей субсидии и лиц, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2.17 настоящего Порядка, осуществляются Управлением проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также органами государственного финансового контроля в соответствии проверки со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности, указанной в пункте 3.6 настоящего Порядка, является наличие документального подтверждения возникновения препятствий исполнению соответствующих обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.6 и 3.8 настоящего Порядка, выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств субсидии, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.