Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 13.09.2024 N 341 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 03.09.2019 N 333"

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13.09.2024                                                                                                   N 341

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 03.09.2019 N 333

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 03.09.2019 N 333 «Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики и о некоторых постановлениях Правительства Алтайского края» (в редакции от 30.09.2020 N 415, от 19.08.2021 N 306, от 28.06.2022 N 238, от 07.09.2023 N 343) следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (приложение).»;

в пункте 2 слово «(Евстигнеев А.С.)» заменить словом «(Слободчиков А.В.)»;

Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                         В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 13.09.2024 N 341

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим или планирующим реализовывать проект в приоритетных сферах экономики (далее - «грант»), и направлен на достижение результатов паспорта комплекса процессных мероприятий «Развитие предпринимательских инициатив в Алтайском крае» (далее - «комплекс процессных мероприятий») в целях реализации государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае».

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению гранта являются субсидии из краевого бюджета.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

«субъекты малого и среднего предпринимательства» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон N 209-ФЗ»), к малым, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - «субъекты»);

«сельские территории» - сельские населенные пункты, указанные в Перечне сельских территорий Алтайского края, утвержденном подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Алтайского края от 05.05.2023 N 147 «Об утверждении перечня сельских территорий Алтайского края, перечня опорных населенных пунктов, населенных пунктов, расположенных на прилегающей к ним территории, и сельских агломераций Алтайского края»;

«отчетный период» - квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;

«списочная численность» - численность работников субъекта, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу;

«конкурсная комиссия» - комиссия по рассмотрению проектов и проведению конкурсного отбора с целью предоставления грантов;

«приоритетная сфера» - реализуемые или планируемые к реализации проекты:

на сельской территории или в городском округе закрытом административно-территориальном образовании поселок Сибирский Алтайского края (далее - «ЗАТО Сибирский»), в том числе по направлению «Развитие торговли», за исключением проектов, направленных на развитие деятельности, предусмотренной разделами A, N (кода 77) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), и (или) которые носят сезонный характер;

в любом муниципальном образовании по направлениям «Ремесленное мастерство», «Индустрия детских товаров»;

«Ремесленное мастерство» - реализуемый или планируемый к реализации проект по одному или нескольким видам ремесленной деятельности, указанным в постановлении Правительства Алтайского края от 12.07.2019 N 260 «Об утверждении Перечня видов ремесленной деятельности»;

«Индустрия детских товаров» - реализуемый или планируемый к реализации проект по производству товаров для детей;

«Развитие торговли» - реализуемый или планируемый к реализации проект в сфере розничной торговли на сельских территориях или в  ЗАТО Сибирский;

«проект» - реализуемый (реализация которого начата до даты подачи заявки для участия в отборе, но не ранее 1 января текущего финансового года, имеющий не менее 30% фактически подтвержденных затрат на его реализацию) или планируемый к реализации (затраты по которому ранее не осуществлялись и будут осуществляться только после получения средств гранта) проект, содержащий положения по развитию деятельности в приоритетной сфере, а также календарный план реализации и смету расходов на его осуществление (в том числе за счет средств гранта);

«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется грант;

«участник отбора» - указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка субъект, подавший заявку на участие в отборе;

«получатель гранта» - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта.

1.3. Гранты предоставляются управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - «управление»), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период.

1.4. Целью предоставления гранта является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае посредством реализации проектов в приоритетных сферах экономики, которые направлены на развитие предпринимательских инициатив в Алтайском крае в рамках реализации комплекса процессных мероприятий.

Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат для реализации проектов в приоритетных сферах экономики (по реализуемым или планируемым к реализации проектам) по следующим направлениям:

а) приобретение технологического, производственного, торгового оборудования (стеллажи, витрины, прилавки, холодильное и морозильное оборудование, оборудование с программным обеспечением: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, контрольно-кассовая техника) и иное оборудование, необходимое для реализации заявленного проекта (устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, мебель, спецтехника), транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, речных, морских и воздушных судов);

б) приобретение торговых объектов (павильоны, киоски, лотки, другие сборно-разборные конструкции для нестационарной торговли или оборудование ярмарочной площадки);

в) приобретение оборудования и технических средств, включая подъемники, стационарные пандусы; оборудование для  санитарно- технических помещений, а также иное оборудование для создания доступной среды для инвалидов;

г) приобретение инструментов для производства ремесленных изделий (для проектов, реализуемых или планируемых к реализации по направлению «Ремесленное мастерство») (далее - «оборудование»).  

1.5. Информация о грантах размещается управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления гранта

 

2.1. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс.

Проведение отбора на получение гранта осуществляется в автоматизированной информационной системе управления процессами оказания государственной поддержки в Алтайском крае на сайте https://omgp.alregn.ru/ (далее - система «АИС»).

Для прохождения авторизации в системе «АИС» участнику отбора необходимо иметь учётную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - «Портал госуслуг»).

Доступ к функционалу портала системы «АИС» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации посредством авторизации через Портал госуслуг (заполнения модального окна и внесения в него аутентификационных данных - телефон/почта/СНИЛС).

Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «АИС».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащие информацию о сроках (датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на официальном сайте управления (www.altsmb.ru) и на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставления гранта, или их увеличения управление вправе провести дополнительный отбор получателей гранта в порядке, установленном настоящим разделом, в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.

2.3. Заявка для участия в отборе формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы «АИС» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления гранта и его размер.

С заявкой в систему «АИС» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

заявление о предоставлении гранта, содержащее согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте управления (www.altsmb.ru) информации о субъекте и подаваемой им заявке;

проект с учетом требований пункта 2.19 настоящего Порядка (рекомендованная форма проекта утверждается приказом управления и размещается на официальном сайте управления (www.altsmb.ru):

справку о списочной численности работников за отчетный период текущего финансового года, предшествующий дате подачи документов;

заверенную субъектом копию раздела 2 формы ЕФС-1 за отчетный период текущего финансового года, предшествующий дате подачи документов;

копии документов, подтверждающих фактически произведенные в период с 1 января текущего финансового года затраты собственных средств в размере не менее 30 процентов от стоимости проекта (договоры приобретения (при приобретении транспортного средства представляется копия паспорта транспортного средства либо выписка из электронного паспорта транспортного средства), счета-фактуры (при наличии), товарные накладные либо универсальные передаточные документы, документы о принятии к учету объекта основных средств либо инвентарные карточки (при наличии), платежные документы, счета (при наличии), а также копии документов, подтверждающих приобретение оборудования у производителя (в случае отсутствия данной информации в договоре приобретения) либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера) или официального партнера (представителя), в том числе импортера производителя оборудования, реализующего продукцию данного производителя, заверенные субъектом). При предоставлении указанных в данном абзаце документов на иностранном языке субъект обеспечивает их перевод на русский язык и прикладывает переведенные документы к заявке (с приложением документов, подтверждающих компетенцию переводчика (копия диплома или иного документа, подтверждающего фактическое владение переводимым языком) (для реализуемых проектов);

копии документов, подтверждающих наличие собственных средств для софинансирования в размере не менее 30% от стоимости проекта, заверенные субъектом (для планируемых к реализации проектов);

копию лицензии на осуществление медицинской деятельности либо выписку из реестра лицензий (для субъектов, реализующих или планирующих к реализации проект в сфере здравоохранения) - по инициативе заявителя;

согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (для индивидуальных предпринимателей);

анкету;

копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году, а также копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее – при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

опись.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программ или технологических средств. 

Формы документов, указанных в абзацах третьем, пятом, десятом, одиннадцатом, тринадцатом настоящего пункта, утверждаются приказом управления и размещаются на его официальном сайте (www.altsmb.ru).

В случае непредставления субъектом по собственной инициативе сведений, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, управление до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их у соответствующего органа.

От одного участника отбора может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день её отправки в ведомство (нажатие соответствующего модального окна) в системе «АИС» с присвоением номера и указанием даты и времени подачи.

Внесение изменений в заявку (в том числе во входящие в ее состав документы) или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте Порядка, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. Категория получателей гранта - субъекты, не относящиеся к категориям, установленным частями 3 - 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, и реализующие или планирующие реализовывать проект в приоритетных сферах экономики.

2.5. Участники отбора (получатели гранта) должны соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка:

на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

получатель гранта (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем гранта (участником отбора);

б) по состоянию на дату представления заявки:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке более 12 месяцев;

иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

иметь среднесписочную численность работников в текущем финансовом году не менее 2 человек (для субъектов с проектом по направлениям «Развитие торговли»; «Ремесленное мастерство» - не менее 1 человека);

иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности (для субъектов, реализующих или планирующих к реализации проект в сфере здравоохранения);

иметь средний уровень заработной платы в расчете на одного работника  не менее размера минимальной заработной платы, установленной в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае для работников внебюджетного сектора экономики.

Для целей настоящего Порядка расчет среднего уровня заработной платы осуществляется субъектом и управлением по следующей формуле:

 

СУЗП = (БНСЗ / СЧР) / П, где:

 

СУЗП - средний уровень заработной платы одного работника;

БНСЗ - база для исчисления страховых взносов ЕФС-1, подраздел 2.1: по строке «База для исчисления страховых взносов», по столбцу «Всего с начала расчетного периода»;

СЧР - среднесписочная численность работников по данным формы ЕФС-1 по разделу 2;

П - количество месяцев в отчетном периоде формы ЕФС-1 по разделу 2.

2.5.1. Истребования от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного  электронного взаимодействия, не допускается, за исключением  случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию управлению по собственной инициативе.

Проверка субъекта на соответствие указанным требованиям осуществляется на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и данных в документах, представленных самим субъектом.

2.6. После окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, управление в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение представленных субъектами документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании представленных в этих документах сведений), а также соответствия субъекта требованиям пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

По результатам рассмотрения документов и осуществления проверки управление в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения принимает решение:

о допуске заявки и рассмотрении проекта конкурсной комиссией;

об отклонении заявки.

Решение оформляется в виде реестра принятых заявок для рассмотрения проектов конкурсной комиссией и реестра отклоненных заявок.

2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора документов  требованиям и условиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документа, указанного в абзаце девятом пункта 2.3 настоящего Порядка; 

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора  заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.8. Уведомление о принятом решении направляется субъекту в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (в случае отклонения заявки с обоснованием причины отклонения).

2.9. Для проведения отбора управление формирует конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом управления и включает по согласованию представителей органов государственной власти Алтайского края и некоммерческих организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Возглавляет конкурсную комиссию председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, ведет заседания, определяет время и место проведения заседания комиссии. В случае отсутствия председателя его полномочия исполняет заместитель председателя.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает организацию заседания комиссии, осуществляет подготовку протокола.

Оценка проектов субъектов, допущенных к участию в конкурсном отборе, осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, принявшим участие в заседании, путем заполнения листа голосования (утвержденного приказом управления) в течение 30 рабочих дней со дня утверждения реестра принятых заявок для рассмотрения проектов конкурсной комиссией.

Рассмотрение проектов конкурсной комиссией осуществляется в заочной форме, а в случае необходимости рассмотрения проектов либо части проектов в очной форме управление организует проведение заседания конкурсной комиссии и при необходимости приглашает к участию субъектов, в том числе с использованием видео-конференц-связи.

2.10. Проект участника обора рассматривается конкурсной комиссией:

исходя из его содержания по следующим разделам: общее описание проекта; описание товаров (работ, услуг); план маркетинга; производственный план; план реализации; смета расходов; ожидаемый результат реализации;

исходя из экономической обоснованности его реализации, которая выражается в виде планируемого увеличения показателей деятельности субъекта по итогам реализации проекта;

исходя из затрат и их соответствия (несоответствия) заявленным в проекте расходам концепции, сути, цели проекта.

В случае отсутствия в проекте какого-либо из разделов (в том числе описания его содержания), указанных в абзаце втором, третьем и четвертом настоящего пункта, а также в случае несоответствия заявленных в проекте расходов его концепции, сути, цели такой проект не подлежит оценке и считается не прошедшим конкурсный отбор и не допускается до дальнейшего рассмотрения.

2.11. Проекты участников отбора, прошедшие оценку содержания, рассматриваются конкурсной комиссией по следующим критериям:

 

Критерии

Весовое значение

1

2

Уровень среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном периоде текущего финансового года, предшествующем дате подачи документов

равное размеру

минимальной  заработной платы, установленной в региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае для работников внебюджетного сектора экономики (21 070 руб.) и до 25 000 руб. включительно - 1 балл; 

свыше 25 000 руб. - 2 балла

 

 

 

Отношение совокупного объема уплаченных налогов за год, предшествующий году участия в конкурсном отборе, к объему заявленной суммы гранта

до 0,5 включительно - 0 баллов;

свыше 0,5 до 1 включительно - 1 балл;

свыше 1 - 2 балла

 

Доля собственных средств в общей стоимости проекта

от 30% до 50% включительно - 1 балл;

свыше 50% - 2 балла

 

Создание новых постоянных рабочих мест путем увеличения списочной численности работников (кроме проектов по направлениям «Развитие торговли»; «Ремесленное мастерство»)

не предусмотрено увеличения списочной численности - 0 баллов;

предусмотрено увеличение списочной численности на 1 человека - 1 балл;

предусмотрено увеличение списочной численности на 2 человека и более - 2 балла

 

 

Конкурсная комиссия присваивает дополнительный балл субъектам, реализующим проект в труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае, поименованных в законе Алтайского края от 01.12.2003 N 61-ЗС «О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае» (при условии, что проект реализуется только в такой местности).

Прошедшими конкурсный отбор признаются проекты субъектов, набравшие в сумме по критериям не менее 4 баллов (по направлениям «Развитие торговли»; «Ремесленное мастерство» - не менее 3 баллов) и прошедшие оценку содержания.

Результаты оценок проектов заносятся в сводную оценочную ведомость согласно количеству набранных баллов  (от максимального к минимальному) и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов. Рейтинг субъектов присваивается в оценочной ведомости с учетом набранных баллов, а также даты и времени подачи заявки. Конкурсная комиссия на основании рейтинга, присвоенного субъектам, прошедшим конкурсный отбор, формирует рекомендованный перечень победителей в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до управления в текущем финансовом году, исходя из запрашиваемой суммы гранта для реализации проекта, и перечень субъектов, не прошедших конкурсный отбор (при наличии).

Размер гранта определяется конкурсной комиссией по формуле:

 

С = (З - Пр) x К, где:

 

С - средства гранта;

З - запрашиваемые субъектом средства на реализацию гранта;

Пр - сумма затрат, не связанных с реализацией проекта (в соответствии с требованиями пунктов 2.19 и 2.19.1 настоящего Порядка);

К - коэффициент, корректирующий размер гранта:

К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;

К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).

Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, управление запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края (до окончания срока рассмотрения заявок, указанного в объявлении о проведении отбора).

2.12. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола в течение срока, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.9 настоящего Порядка. Решение комиссии принимается большинством голосов участвующих лиц из состава комиссии и считается правомочным, если в заседании (голосовании), проведенном в заочной либо очной форме, приняло участие более половины ее участников. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии и секретарем.

2.13. Управление в течение 15 рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении гранта и его объеме исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до управления в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, и заключает с победителем конкурсного отбора, указанным в решении управления, соглашение о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий (далее - «Соглашение»). Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Решение оформляется в виде приказа управления о предоставлении гранта.

При необходимости внесения изменений или   расторжения Соглашения между управлением и победителем отбора заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края, которое не может быть заключено позднее срока исполнения субъектом обязательств по Соглашению.

В случае отказа получателя, являющегося одним из победителей конкурсного отбора, от реализации проекта или уклонения от подписания Соглашения в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, сумма гранта, причитающаяся данному получателю, предоставляется следующему в рейтинге получателю (получателям), прошедшему (прошедшим) конкурсный отбор (исходя из суммы, указанной в протоколе конкурсной комиссии), готовому (готовым) реализовывать проект, с внесением изменения в приказ и подписанием таким субъектом (такими субъектами) Соглашения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

2.14. В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении гранта, содержащего сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований, управление размещает его на своем официальном сайте (www.altsmb.ru).

2.15. Отбор может быть отменен по решению управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой  силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия), подтвержденного правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации или Алтайского края.

Отбор признается несостоявшимся в случае если:

по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены;

по результатам рассмотрения проектов (заявок) ни один не прошел оценку содержания конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего порядка;

по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный минимальному проходному баллу (3 балла по направлениям «Развитие торговли»; «Ремесленное мастерство», 4 балла для остальных).

2.16. Объявление об отмене отбора или признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, размещается на официальном сайте управления (www.altsmb.ru) на основании распорядительного документа руководителя управления (уполномоченного им лица) в течение 5 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления. 

2.17. Основаниями для отказа получателю в предоставлении гранта являются:

несоответствие получателя гранта на дату заключения Соглашения требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, за исключением документа, указанного в абзаце девятом пункта 2.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

неподписание победителем отбора Соглашения в срок, установленный пунктом 2.13 настоящего Порядка.

Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления (наступления) указанных случаев исключает заявителя из числа прошедших отбор заявителей, формирует уточняющий приказ о предоставлении гранта и уведомляет заявителя об отказе в предоставлении гранта с обоснованием причин.

2.18. Приказ или уточняющий приказ о предоставлении гранта управление направляет в Министерство финансов Алтайского края.

2.19. Грант предоставляется на приобретение оборудования (в  соответствии с направлением затрат, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка) в размере до 70 процентов расходов, предусмотренных проектом для его реализации, но не более 2 млн. рублей в год на одного субъекта, при условии софинансирования субъектом расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 30 процентов.

Приобретаемое за счет средств гранта оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся (новым), а также быть приобретенным у производителя либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера) или официального партнера (представителя), в том числе импортера производителя оборудования, реализующего продукцию данного производителя.

К затратам на приобретение оборудования за счет средств гранта не относятся: монтаж и иные сопутствующие расходы.

К затратам на приобретение оборудования за счет средств гранта относится стоимость оборудования с учетом НДС (при его наличии).

2.19.1. Перечень затрат субъектов, которые не учитываются в проекте в целях его реализации:

приобретение канцелярских товаров;

приобретение сырья, материалов, инвентаря;

пополнение оборотных средств;

транспортные расходы (затраты по доставке, транспортировке);

расходы на аренду, обучение, лицензирование;

маркетинговые исследования и расходы на рекламу;

выплата заработной платы работникам и самому индивидуальному предпринимателю;

оплата страховых услуг;

расчеты с бюджетом по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям, займам и договорам.

2.20. Условиями предоставления гранта, включаемыми также в Соглашение наряду с условиями, определенными пунктом 2.21 настоящего Порядка, являются:

запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по планируемым к реализации проектам первоначально расходование  собственных средств получателя гранта (после заключения Соглашения), с документальным подтверждением данного действия, затем использование средств гранта;

непрекращение деятельности в качестве субъекта в течение трех лет после реализации проекта;

отсутствие случаев реализации, отчуждения иным способом, сдачи  в аренду приобретенного за счет средств гранта имущества, в том числе оборудования, техники, транспортных средств в течение трех лет после реализации проекта;

сохранение списочной численности, сложившейся после реализации проекта, до конца календарного года, в котором реализован проект.

2.21. Соглашение в том числе должно содержать:

точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления гранта, определенных пунктом 2.27 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

положение о казначейском сопровождении средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.22. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.23. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с  абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.24. В случаях, определенных пунктами 2.22 и 2.23 настоящего Порядка, получатель гранта обязан направить соответствующее письменное уведомление в управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.25. Министерство финансов Алтайского края на основании приказа  или уточняющего приказа о предоставлении гранта производит перечисление денежных средств на лицевой счет управления.

2.26. Перечисление гранта осуществляется управлением победителям отбора при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, на счета, открытые получателями гранта в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.

2.27. Результатом предоставления гранта является реализованный проект, заявленный субъектом и предусматривающий достижение показателей, - приобретение оборудования, создание новых постоянных рабочих мест путем увеличения списочной численности в случае указания в проекте увеличения списочной численности (за исключением проектов по направлениям «Развитие торговли», «Ремесленное мастерство», по которым не требуется создание рабочих мест), в сроки и с достижением показателей, указанных в Соглашении. 

Значение показателя предоставления гранта «количество созданных новых постоянных рабочих мест», достигнутое субъектом (УСЧi), определяется по формуле:

 

УСЧi  = ТДЗi – ТДРi, где:

 

УСЧi – увеличение списочной численности работников субъекта, являющегося получателем финансовой поддержки в форме гранта, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу, единиц;

ТДЗi  – количество бессрочных трудовых договоров, заключенных субъектом, являющимся получателем финансовой поддержки в форме гранта, с момента подачи субъектом документов на участие в конкурсном отборе до окончания реализации проекта, указанного в Соглашении; 

ТДРi  – количество бессрочных трудовых договоров, расторгнутых субъектом, являющимся получателем финансовой поддержки в форме гранта, с момента подачи субъектом документов на участие в конкурсном отборе до окончания реализации проекта, указанного в Соглашении, по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, единиц.

 

 3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатель гранта предоставляет на бумажном носителе отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Алтайского края.

3.2. Управление в Соглашении устанавливает сроки и формы предоставления получателем дополнительной отчетности, к которой относятся справка о списочной численности работников, а также анкета «Основные финансово-экономические показатели субъекта».

3.3. Представленная получателями отчетность проверяется управлением в срок не позднее 20 рабочих дней с даты предоставления на предмет ее соответствия предъявляемым требованиям.

3.4. При установлении факта соответствия отчетности предъявляемым требованиям она считается принятой. При выявлении нарушений в отчетности она возвращается для доработки с указанием причин и срока их устранения.

3.5. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением (дополнительным соглашением к нему), и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится управлением в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.6. В отношении получателей гранта и лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка, средства гранта подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием управления или предписания органа государственного финансового контроля сроки.

3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем гранта в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

3.9. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 03.09.2019 N 333" от 13.09.2024 N 341