Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 11.09.2024 N 336 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку производства кормов на орошаемых участках"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11.09.2024                                                                                                   N 336

 

г. Барнаул

 

Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку производства кормов на орошаемых участках

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, паспортом регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса», утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам от 28.12.2023 N 4, государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку производства кормов на орошаемых участках (приложение).

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                          В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 11.09. 2024 N 336

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий

на поддержку производства кормов на орошаемых участках

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса», входящего в состав государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее – «региональный проект»), направляемых на поддержку производства кормов на орошаемых участках средств (далее - «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета.

1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:

«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;

«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году.

1.3. Субсидии в целях развития отраслей агропромышленного комплекса в рамках обеспечения сохранения размера посевной площади орошаемых кормовых культур предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством кормов на орошаемых участках, понесенных получателями средств в текущем и отчетном финансовых годах, в рамках реализации регионального проекта.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «Единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Требования в части проведения отборов на получение субсидии.

Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается в системе «Электронный бюджет» и на Едином портале не позднее 20 октября текущего финансового года.

В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной формах (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.

2.3. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. Категория получателей субсидий – сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, занимающиеся выращиванием кормовых культур на орошаемых участках.

2.5. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего порядка:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии (участником отбора);

б) по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);

обеспечить наличие в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, среднесписочной численности работников;

иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

расчет размера субсидий, причитающихся получателю (согласно формулы, указанной в пункте 2.20 настоящего порядка);

сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утверждёнными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы для подтверждения достоверности расчета;

сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);

платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовые платежи по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

акт использования средств химизации;

справку о потребленных при поливе сельскохозяйственных культур электроэнергии и топливе;

итоги сева под урожай текущего финансового года;

расшифровку затрат на электроэнергию и топливо, использованные при поливе;

платежные документы, подтверждающие приобретение электроэнергии и топлива;

платежные документы, счет-фактуры (при наличии) и товарные накладные либо иные документы о передаче товара, подтверждающие приобретение минеральных удобрений.

Формы документов, указанные в абзацах втором, третьем (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников), четвертом, восьмом и девятом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участником отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования пописывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края (далее – «министр») или  заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, проверку соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этой заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Министерством принимаются решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.

2.8.  Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пункте 2.3 и 2.6 настоящего порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.9. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале.

Протокол подведения итогов отбора не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.10. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

2.11. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.12. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размеру запрашиваемой участником отбора субсидии, указанному в расчете, представленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, к общему размеру субсидий, запрашиваемых всеми участниками отбора, признанными победителями, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году (общего объема распределяемой субсидии), но не выше запрашиваемого им размера.

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 20 октября текущего финансового года.

2.13. На основании протокола подведения итогов отбора в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставление субсидии (далее – «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.14. Соглашения заключаются исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.

Соглашение должно содержать в том числе следующее:

требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.22 настоящего порядка.

2.15. При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.

2.16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

2.18. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.19. В случаях, определенных подпунктами 2.16 – 2.18 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.

2.20. Размер субсидии, предоставляемой получателям, определяется по формуле:

 

С = Пл x 6000 x К1 x К2, где:

 

С - сумма начисленной субсидии на возмещение части затрат на производство кормов на орошаемых участках, рублей;

Пл - посевная площадь орошаемых кормовых культур в текущем финансовом году, гектаров;

К1 и К2 - коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением к настоящему порядку.

При этом сумма субсидии не может превышать суммы фактически понесенных используемых на посевной площади орошаемых кормовых культур затрат на минеральные удобрения и (или) на электроэнергию и (или) на топливо.

2.21. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденным согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.

2.22. Результат предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) – обеспечено сохранение размера посевной площади орошаемых кормовых культур (тысяч гектаров).

Средства предоставляются получателям средств при условии принятия получателем средств обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением.

2.23. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

2.24. Перечисление субсидий получателям осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов решения о предоставлении субсидии, но не ранее заключения соглашения.

 

3. Требования к представлению отчетности, проведению

мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

3.1.  Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:

получатели субсидии – сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:

квартальный - один раз в квартал (не позднее 20-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом);

первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

уточненный годовой - не позднее 32-го календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.

3.2. Министерство в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.

3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения результатов ее предоставления, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов ее предоставления, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)),

где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата ее предоставления, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

наступление аномальных погодных условий, подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году предоставляются следующие документы:

копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающей наступление аномальных погодных условий.

3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии она подлежит возврату в полном размере.

3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.8 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку производства кормов на орошаемых участках

 

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ,

применяемые для расчета размера субсидий

 

N п/п

Коэффициент корректировки

Критерий

Коэффициент

1

К1

Среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в отчетном финансовом году

 

1.1

менее 32,0 тыс. рублей

1,00

1.2

от 32,0 тыс. рублей (включительно) до 45,0 тыс. рублей

1,10

1.3

45,0 тыс. рублей (включительно) и более

1,20

2

К2

Наличие или отсутствие за период с 01.01.2020 факта снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности (сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края).

 

2.1

снижение не допущено или допущено в случае исправления технической ошибки

1,0

2.2

снижение допущено в результате оспаривания кадастровой стоимости земельного участка (за исключением случаев исправления технической ошибки)

0,8

 

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку производства кормов на орошаемых участках" от 11.09.2024 N 336