Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 06.09.2024 N 328 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06.09.2024                                                                                                   N 328

 

г. Барнаул

 

Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, региональным проектом «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением абзаца седьмого подпункта «б» пункта 2.5 и абзаца пятого подпункта «б» пункта 2.6 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 01.01.2025.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                          В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 06.09.2024 N 328

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее соответственно – «региональный проект») средств, направляемых на поддержку отдельных подотраслей животноводства (далее - «субсидия»), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета.

1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

1.3. Субсидии предоставляются в целях развития отраслей агропромышленного комплекса в части обеспечения наличия численности поголовья мясных табунных лошадей и (или) маралов и (или) пятнистых оленей и обеспечения наличия маточного товарного поголовья овец и коз (в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в рамках реализации регионального проекта.

Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году:

а) на поддержку развития мясного табунного коневодства, мараловодства и оленеводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного, за исключением племенных животных;

б) на поддержку развития овцеводства и козоводства - по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья овец и коз, за исключением племенных животных.

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - сеть «Интернет» (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 Порядок проведения отбора

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.

Проведение отбора осуществляется Министерством исходя из соответствия участников отбора категории, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего порядка, и очередности поступления заявок об участии в отборе (далее – «заявка»).

Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок  (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иных сведений, предусмотренных  пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.

2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. Категория получателей субсидий:

сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);

научные и образовательные организации.

2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.15 настоящего порядка:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

наличие не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);

наличие у участника отбора - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;

не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы)»;

документально подтвердить наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.

2.5.1. Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки являются:

а) на поддержку развития мясного табунного коневодства,  мараловодства и  оленеводства:

сельскохозяйственным товаропроизводителям - иметь на начало текущего финансового года не менее 50 голов мясных табунных лошадей или маралов или оленей и обеспечить их увеличение на начало текущего финансового года не менее чем на 2% по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, начавших заниматься соответствующим видом деятельности в предшествующем году);

б) на поддержку развития овцеводства и козоводства:

сельскохозяйственным товаропроизводителям - иметь на начало текущего финансового года не менее 50 голов маточного товарного поголовья овец и коз (включая ярок и козочек от 1 года и старше), и обеспечить их увеличение на начало текущего финансового года не менее чем на 2% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, начавших заниматься соответствующим видом деятельности в предыдущем году).

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 и 2.5.1 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии и предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии;

сведения о численности и заработной плате работников (доходов членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год (в случае если участником отбора является юридическое лицо). При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;

сведения о среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки (в случае если участником отбора является юридическое лицо).

В дополнение к указанным в настоящем пункте документам в зависимости от направления государственной поддержки предоставляются:

а) на поддержку развития мясного табунного коневодства, оленеводства и мараловодства:

сведения о состоянии мясного табунного коневодства, мараловодства и оленеводства;

заверенные участником отбора копии подтверждающих понесенные в текущем году затраты на содержание мясных табунных лошадей, маралов и пятнистых оленей, за исключением племенных животных, документов: счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);

б) на поддержку развития овцеводства и козоводства:

сведения о состоянии овцеводства и козоводства;

заверенные участником отбора копии подтверждающих понесенные в текущем году затраты на содержание овец и коз, за исключением племенных животных, документов: счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков).

Заверенные участником отбора копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью участника отбора, руководителя участника отбора  (для юридических лиц) и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

документов, подтверждающих право пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН.

Формы документов, указанные в абзацах втором, третьем (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников), четвертом, абзаце втором подпункта «а» и абзаце втором подпункта «б» настоящего пункта,  утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.5 и 2.5.1 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства  (далее – «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 и 2.5.1 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пунктом 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.

Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа) направляются Министерством участникам отбора по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 и 2.5.1 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 2.8 настоящего порядка, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет», и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Для реализации положения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3.1 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней с момента размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, запрашивает у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного взаимодействия сведения, подтверждающие, что получатель субсидии включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) условиям отнесения к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – «субъект микропредпринимательства»).

2.11. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.12. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.13. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размеру запрашиваемой участником отбора субсидии, указанному в расчете, представленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, признанными победителями, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении, но не выше запрашиваемого им размера.

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой, Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.

2.14. На основании решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с победителями отбора соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).

Победитель отбора, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.15. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Соглашение в том числе должно содержать:

а) положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

б) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии.

2.16. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в пункте 2.19 настоящего порядка) соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.

2.19. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.20. В случаях, определенных пунктами 2.17 – 2.19 настоящего порядка,  получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.21. Размер субсидии определяется по формулам:

а) на поддержку развития мясного табунного коневодства, мараловодства и оленеводства по формуле:

 

С1 = Плмо x Ст x К x K1, где:

 

С1 - сумма начисленной субсидии на развитие мясного табунного коневодства, мараловодства и оленеводства, рублей;

Плмо - поголовье мясных табунных лошадей, маралов и оленей, за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января текущего года, голов;

Ст - ставка субсидии, предусмотренная приложением 2 к настоящему порядку, на 1 голову сельскохозяйственного животного, рублей;

К - соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 1 к настоящему порядку;

К1 - коэффициент, корректирующий размер субсидии;

При этом сумма субсидии не может превышать фактически понесенных затрат на содержание указанных животных в период текущего года;

 

б) на поддержку развития овцеводства и козоводства:

 

 С2 = Пок x Ст x К x К1, где:

С2 - сумма начисленной субсидии на развитие овцеводства и козоводства, рублей;

Пок - имеющееся на 1 января текущего года маточное поголовье овец и коз (включая ярок и козочек от 1 года и старше), за исключением племенных животных, голов;

Ст - ставка субсидии, предусмотренная приложением 2 к настоящему порядку, на 1 голову овец и коз, рублей;

К - соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 1 к настоящему порядку;

К1 - коэффициент, корректирующий размер субсидии.

При этом сумма субсидии не может превышать фактически понесенных затрат на содержание указанных животных в период текущего года.

При предоставлении субсидий по направлениям затрат, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего порядка, к сумме субсидии, определенной по формулам, предусмотренным в пункте 2.21 настоящего порядка, применяется коэффициент К1 - коэффициент, корректирующий размер субсидии:

К1 - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;

К1 - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).

Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

2.22. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

2.23. Перечисление средств осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.  В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства оно представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.

Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего порядка.

2.24. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) являются:

а) на поддержку развития мясного табунного коневодства, оленеводства и мараловодства - численность поголовья мясных табунных лошадей, оленей и (или) маралов, за исключением племенных животных (тыс. голов);

б) на поддержку развития овцеводства и козоводства - численность маточного товарного поголовья овец и коз (в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных (тыс. голов).

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению
контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Алтайского края, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее – «отчет») в следующие сроки:

а) получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

б) получатели субсидии, за исключением получателей субсидии, указанных в подпункте «а» настоящего пункта:

квартальный - один раз в квартал (не позднее 20-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом);

первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

уточненный годовой - не позднее 32-го календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.

3.2. В течение 20 рабочих дней с даты предоставления отчета получателем субсидии Министерство осуществляет его проверку и принятие.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.

3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий получателем, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)) x 0,1,

где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;

наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии получателем субсидии субсидия подлежит возврату в полном размере.

3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 - 3.7 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ,

применяемые для расчёта размера субсидий

N п/п

Критерий

Коэффициент

1

Привлечение в отчетном году труда наемных работников

 

1.1

среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в отчетном году

 

1.1.1

Менее 32,0 тыс. рублей

1,00

1.1.2

От 32,0 тыс. рублей (включительно) до 45,0 тыс. рублей

1,10

1.1.3

45,0 тыс. рублей (включительно) и более

1,20

1.2

для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

0,25

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства

 

 

СТАВКИ

для расчёта размера субсидий

 

N п/п

Направление субсидии

Ставка

1

На поддержку развития мясного табунного коневодства,  мараловодства и оленеводства - по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного, за исключением племенных животных

 

 

1500

2

На поддержку развития овцеводства и козоводства - по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья овец и коз, за исключением племенных животных

600

 

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства" от 06.09.2024 N 328