Постановление Правительства Алтайского края от 03.09.2024 N 324 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.09.2024 N 324
г. Барнаул
Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении
В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Алтайского края от 29.11.2023 N 453 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении (приложение).
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 03.09.2024 N 324
ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Создание условий для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса», входящего в состав государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее – «комплекс процессных мероприятий»), субсидий, направляемых на возмещение части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении (далее - «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета.
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
обучающийся в образовательных организациях - гражданин Российской Федерации, впервые получающий в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования, расположенных на территории Российской Федерации, среднее профессиональное образование (по программам подготовки специалистов среднего звена), или высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по одной из специальностей (направлений подготовки) – «ветеринария», «зоотехния», «агрономия», «садоводство», «агроинженерия», «эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», «экономика», «бухгалтерский учет», «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «землеустройство и кадастры», «землеустройство», «государственное и муниципальное управление», «менеджмент», «управление персоналом», «товароведение, «финансы и кредит», «юриспруденция», «правовое обеспечение национальной безопасности», «судебная и прокурорская деятельность»;
выпускник, ранее обучавшийся по договору о целевом обучении, - гражданин Российской Федерации, прошедший обучение в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования, расположенных на территории Российской Федерации, по договору о целевом обучении, заключенному с получателем субсидии.
1.3. Средства предоставляются в целях создания условий для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса, в рамках обеспечения целевой подготовки кадров агропромышленного комплекса, посредством возмещения части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, фактически понесенных в период с сентября отчетного финансового года по август текущего финансового года.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Требования в части проведения отборов на получение субсидии.
Условия и порядок предоставления субсидии.
2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Категория получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, а также научные организации, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку, обязующиеся достигнуть результатов использования субсидии, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством (далее также –«заявители», «участники отбора», «получатели субсидий»).
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:
быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
наличие у получателя субсидии (участника отбора) - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;
наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году.
Дополнительными требованиями к участникам отбора являются:
наличие договора о целевом обучении, заключенного между заявителем и обучающимся в образовательных организациях и предусматривающего:
обязательства заявителя:
оказать обучающемуся (при дневной форме обучения) социальную поддержку в виде денежной выплаты, осуществляемой ежемесячно в размере не менее 80% минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на начало месяца предоставления данной выплаты, или (при дневной и заочной формах обучения) ежегодно в размере не менее 80% средств, затраченных гражданином (либо его законным представителем) на обучение в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году (в случае оплаты гражданином либо его законным представителем нескольких курсов обучения - ежегодно в размере не менее 80% стоимости одного курса обучения);
обеспечить обучающемуся прохождение учебной, производственной и преддипломной практики;
трудоустроить обучающегося не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы;
обязательства обучающегося:
освоить образовательную программу, указанную в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с участником отбора;
по окончании обучения при дневной форме обучения после получения документа об образовании заключить с сельскохозяйственным товаропроизводителем трудовой договор (контракт) и проработать в соответствии с полученной квалификацией не менее трех лет, а при заочной - проработать у данного работодателя в соответствии с полученной квалификацией не менее трех лет с даты получения документа об образовании;
2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается в системе «Электронный бюджет» и на Едином портале не позднее 15 сентября текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) организатором отбора в течение всего срока приема заявок в день поступления обращения.
2.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
2.6. Заявка для участия в отборе подается заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
С заявкой, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера субсидии, причитающейся получателю (определяется согласно пункту 2.17 настоящего порядка);
сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы для подтверждения достоверности расчета;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
справка о доходах и суммах налога физического лица (обучающегося) за соответствующий период;
справка с места учебы обучающегося, подтверждающая факт обучения в образовательной организации, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов;
копия документа, удостоверяющего личность обучающегося;
договор о целевом обучении;
договор об оказании платных образовательных услуг в образовательной организации (предоставляется при наличии);
платежные документы (платежное поручение, расходный кассовый ордер, платежная ведомость), подтверждающие затраты на оказание мер социальной поддержки обучающемуся, за соответствующий период.
Формы документов, указанные в абзацах пятом – седьмом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.7. От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора заявок. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней в журнале регистрации.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.8. В течение 1-го рабочего дня, следующего за днем подачи заявки, Министерству обеспечивается открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.4 настоящего порядка объявлением, осуществляет их рассмотрение на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка.
2.9. По результатам рассмотрения заявок Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения принимается решение:
об одобрении заявки участника отбора;
об отклонении заявки.
Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего порядка требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.12. Протокол подведения итогов отбора, содержащий сведения в соответствии с подпунктом «г» пункта 22 Общих требований, автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Отбор может быть отменен по решению Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
По результатам отбора на получение субсидий с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.19 настоящего порядка.
2.14. Распределение субсидий между прошедшими отбор заявителями осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии (определенной в соответствии с пунктом 2.17 настоящего порядка).
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в целях повышения кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, в рамках реализации мероприятия по обеспечению целевой подготовки кадров, посредством возмещения части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, фактически понесенных в период с сентября отчетного финансового года по август текущего финансового года, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 1 октября текущего финансового года.
2.15. Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
2.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии на дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка, требованиям, определенным абзацами третьим – одиннадцатым пункта 2.3 настоящего порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
неподписание победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.19 настоящего порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления (наступления) указанных случаев исключает заявителя из числа прошедших отбор заявителей, формирует уточняющий протокол подведения итогов отбора на бумажном носителе за подписью министра или заместителя министра и уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин.
2.17. Размер субсидии, предоставляемой получателям на возмещение части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении, определяется в размере 80 процентов указанных затрат, понесенных заявителем в период с сентября отчетного финансового года по август текущего финансового года включительно, но не более 180 тысяч рублей в расчете на одного человека, обучающегося по данному договору.
2.18. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
2.19. В течение 5 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.12 настоящего порядка протокола Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения.
Соглашения заключаются в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение должно содержать в том числе следующее:
требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
обязанность получателя субсидии трудоустроить выпускника, ранее обучавшегося по договору о целевом обучении, на срок не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией и в течение трех лет с момента его трудоустройства (при заочной форме обучения – в течение трех лет с даты получения документа об образовании) представлять в Министерство справку с места его работы, информировать Министерство о досрочном расторжении трудового договора со специалистом и в случаях, определенных в настоящем порядке, возвратить полученные средства в полном объеме;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.21 настоящего порядка.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.
2.20.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.20.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.20.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20.4. В случаях, определенных пунктами 2.20.1 – 2.20.3 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.
2.21. Результатом предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) является количество граждан, обучающихся по договорам о целевом обучении (человек).
2.22. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.23. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства оно представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:
квартальный – один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом).
3.2. Министерство в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Алтайского края.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.
3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение получателем результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)),
где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году получателем субсидий предоставляется:
копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию.
3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в полном размере.
3.7.1. Субсидии также подлежат возврату в полном объеме в случае невыполнения условий по договорам о целевом обучении:
при прерывании обучающимся процесса обучения в образовательной организации более чем на один год, за исключением случаев, при которых он прерывает обучение по уважительным причинам (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, академический отпуск по медицинским показаниям, призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу);
при переводе обучающегося на иное, не предусмотренное договором о целевом обучении и не согласованное с получателем субсидий направление подготовки;
при отчислении обучающегося из образовательной организации (за исключением признания его неспособным к обучению в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральным законодательством);
при незаключении трудового договора с выпускником, ранее обучавшимся по договору о целевом обучении в течение срока, указанного в договоре;
при расторжении трудового договора с выпускником, ранее обучавшимся по договору о целевом обучении, по инициативе получателя субсидии до истечения трех лет с момента его заключения (в случаях, предусмотренных статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
при расторжении трудового договора по инициативе выпускника, ранее обучавшегося по договору о целевом обучении, до истечения трех лет с момента его заключения.
Не подлежат возврату субсидии в случае прекращения трудового договора до истечения трех лет с момента его заключения по установленным пунктами 2, 5 – 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а также в случае незаключения трудового договора в связи с указанными обстоятельствами.
3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.8 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.