Постановление Правительства Алтайского края от 02.09.2024 N 322 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.09.2024 N 322
г. Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения
В соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 27.06.2022 N 95 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 02.09.2024 N 322
ПОРЯДОК
предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – «Общие требования») и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов из краевого бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Стимулирование науки и инноваций» (далее – «комплекс процессных мероприятий») государственной программы Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» участникам отбора на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализаций проектов в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
грант Губернатора Алтайского края – субсидия за счет средств краевого бюджета, предоставляемая грантополучателю на безвозмездной и безвозвратной основе при соблюдении условий и порядка ее предоставления с последующим подтверждением ее использования по итогам отбора на условиях долевого финансирования целевых расходов;
соискатель гранта – юридическое лицо, соответствующее пункту 2.2 настоящего Порядка, представившее заявку на участие в отборе на предоставление гранта и соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
грантополучатель - организация, отобранная по результатам отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка (победитель отбора), с которой заключается соглашение о предоставлении гранта;
проект в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения (далее – «проект») – разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, направленных на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) по развитию здоровьесберегающих технологий, продуктов, услуг в Алтайском крае по одному из направлений:
а) разработка новых технологий, методов, клинических рекомендаций в сфере здоровьесбережения, реабилитации, медицинской профилактики и лечения (снижение факторов риска возникновения заболеваний);
б) разработка новых средств диагностики, скрининга для выявления факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;
в) разработка средств и методов дистанционного мониторинга параметров здоровья, а также дистанционного взаимодействия пациента с врачом;
г) разработка инновационных препаратов (продуктов) с высокой биологической активностью;
заявка – комплект документов, представляемый в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка соискателем гранта для участия в отборе на получение гранта Губернатора Алтайского края;
текущий финансовый год – год, в котором проводится отбор заявок на получение гранта и предоставляется грант.
1.3. Целью предоставления грантов является стимулирование науки и инноваций в части разработки проектов в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий.
1.4. Средства гранта предоставляются на финансовое обеспечение затрат на выполнение НИОКР по направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и плановый период является Министерство здравоохранения Алтайского края (далее – «Министерство»).
1.6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора на предоставление грантов. Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Способом проведения отбора является конкурс, который осуществляется по критериям, указанным в пункте 2.18 настоящего Порядка.
2.2. Категория получателей грантов - некоммерческая организация (за исключением казенного учреждения), российская образовательная организация высшего образования, осуществляющая деятельность на территории Алтайского края, учредительными документами которой предусмотрена возможность выполнения НИОКР в области здоровьесберегающих технологий, продуктов, услуг.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале, на официальном сайте Министерства (www.zdravalt.ru) не позднее 1 октября текущего финансового года.
Консультирование соискателей гранта в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.4. Министерство готовит объявление о проведении отбора заявок на получение гранта, содержащее информацию о сроках его проведения (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, месте, порядке приема заявок и иные сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 Общих требований.
2.5. Соискатели гранта на дату представления заявки должны соответствовать следующим требованиям:
соответствовать категории получателей гранта, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка;
осуществлять научно-техническую, научно-исследовательскую или научно-образовательную деятельность, заниматься внедрением перспективных инновационных разработок в сфере медицинской профилактики, реабилитации, здоровьесбережения населения на территории Алтайского края;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность соискателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
не получать на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе и на дату заключения соглашения;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
иметь обязательную регистрацию и (или) постановку на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения соискателя гранта на территории Алтайского края в установленном законодательстве порядке;
иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего финансового года;
участники отбора - должны иметь в составе среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу предоставления документов для участия в отборе, не менее одного работника;
среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника должна составлять не менее размера минимальной заработной платы, установленного в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае.
2.6. Для участия в отборе соискатель гранта представляет в Министерство заявку, в состав которой включаются следующие документы:
а) заявление на участие в отборе;
б) сведения соискателе гранта;
в) проект;
г) план-график реализации проекта;
д) смета расходов на реализацию проекта, в том числе с указанием размера софинансирования и расчета размера субсидии, в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка;
е) документы, подтверждающие привлечение соискателем гранта средств внебюджетных источников в объеме не менее 50% общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, установленной сметой расходов на реализацию проекта;
ж) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя гранта, на участие в отборе, оформленное на официальном бланке указанного органа (для бюджетных и автономных учреждений) (для соискателей гранта, в отношении которых Министерство не осуществляет функции и полномочия учредителя);
з) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о соискателе гранта, о подаваемой им заявке, иной информации о нем, связанной с соответствующим отбором;
и) сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу предоставления документов для участия в отборе;
к) сведения о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате работников по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы, предусмотренные настоящим пунктом;
л) документы, подтверждающие наличие факта уплаты соискателем гранта в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году (заверенные участником отбора копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.
По собственной инициативе участник отбора может представить следующие документы:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлено о проведении отбора;
справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлено о проведении отбора;
копии заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих факт снижения за период с 01.01.2020 размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности (при наличии).
В случае если указанные документы не представлены соискателем гранта по собственной инициативе, Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов и организаций.
2.7. Документы, входящие в состав заявки, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г», «з» пункта 2.6 настоящего Порядка, должны соответствовать формам, установленным приказом Министерства, которые являются приложениями к объявлению об отборе.
Перечень входящих в состав заявки документов, указанных в подпункте «е» пункта 2.6 настоящего Порядка, устанавливается приказом Министерства.
2.8. Соискатель гранта имеет право представить несколько заявок на участие в отборе по каждому из направлений.
Заявка для участия в отборе представляется в Министерство непосредственно или направляется по почте на бумажном и электронном носителях. При наличии технической возможности заявка направляется участником отбора в электронной форме посредством информационного ресурса, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.9. Не допускается наличие в заявке и документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов.
2.10. Внесение изменений в представленную заявку осуществляется путем ее отзыва (в письменном виде) и подачи новых документов до окончания срока, установленного для подачи заявки.
2.11. Соискатель гранта вправе отозвать свою заявку в любое время до окончания срока приема заявок на предоставление гранта, обратившись лично в Министерство с соответствующим заявлением.
2.12. Соискатели гранта несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Министерство.
2.13. Министерство осуществляет:
прием заявок, их регистрацию в журнале учета заявок в день поступления с присвоением регистрационного номера в порядке очередности их подачи с указанием даты и времени ее поступления;
рассмотрение представленных соискателями гранта документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.6, 2.7, 2.9 настоящего Порядка, а также проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.5 настоящего Порядка, в том числе проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, в срок не позднее 8 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка объявлением.
По результатам рассмотрения заявок в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок принимается одно из следующих решений:
о допуске заявки к участию в отборе, осуществляемом конкурсной комиссией;
об отклонении заявки.
Решение Министерства о допуске заявки к участию в отборе, осуществляемом конкурсной комиссией (об отклонении заявки с указанием причин, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменном виде направляется участнику отбора на предоставление гранта посредством почтового отправления или вручается лично под роспись.
2.14. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки требованиям, определенным пунктами 2.6, 2.7, 2.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача соискателем гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.15. Оценку заявок проводит конкурсная комиссия Министерства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске соискателей гранта на предоставление гранта к участию в отборе.
2.16. Положение о конкурсной комиссии, а также ее состав утверждаются приказом Министерства.
Конкурсная комиссия состоит из представителей Министерства, а также руководителей медицинских организаций (по согласованию).
Председателем конкурсной комиссии является министр здравоохранения Алтайского края.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимают личное участие более половины ее членов.
2.17. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок соискателей гранта в следующем порядке:
заслушивание соискателей гранта, заявки которых допущены к оценке конкурсной комиссией (при необходимости), в том числе с использованием видео-конференц-связи;
определение балльной оценки представленных для участия в отборе заявок.
2.18. Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии по каждому из 5 следующих критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
Критерии |
Баллы |
1 |
2 |
1. Значимость и актуальность проекта для системы здравоохранения и фармацевтической промышленности Алтайского края: |
|
направленность на решение задач национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» |
5 |
направленность проекта на решение задач региональных программ развития здравоохранения и фармацевтической промышленности |
4 |
направленность проекта на повышение эффективности развития отдельных сфер медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения Алтайского края |
3 |
2. Наличие у соискателя гранта положительных результатов реализации НИОКР, предусматриваемых проектом: |
|
наличие положительного опыта реализации НИОКР на федеральном уровне за последние 5 лет |
5 |
наличие положительного опыта реализации НИОКР на региональном уровне за последние 5 лет |
4 |
наличие положительного опыта реализации НИОКР на муниципальном уровне или на уровне организации за последние 5 лет |
3 |
отсутствие опыта реализации НИОКР любого уровня за последние 5 лет |
0 |
3. Наличие у соискателя гранта научных наработок, подтвержденных публикациями по теме исследования, и оснащенных профильных лабораторий: |
|
1 |
2 |
наличие научных наработок, подтвержденного публикациями по теме исследования, а также оснащенных профильных лабораторий |
5 |
наличие научных наработок, подтвержденных публикациями по теме исследования |
4 |
отсутствие у соискателя гранта научных наработок, подтвержденных публикациями по теме исследования, и оснащенных профильных лабораторий |
0 |
4. Перспектива дальнейшего использования результатов проекта организациями системы регионального здравоохранения и реального сектора экономики Алтайского края: |
|
для потенциальных потребителей – организаций системы регионального здравоохранения |
5 |
для потенциальных потребителей – крупных и средних предприятий |
3 |
для потенциальных потребителей – малых предприятий |
2 |
отсутствует |
0 |
5. Преимущество продукции, технологий, услуг, являющееся результатом реализации проекта, перед существующими или находящимися в стадии разработки аналогами: |
|
не имеет аналогов на рынке (новый продукт, технология, услуга на отечественном рынке) |
5 |
основные показатели продукции, технологии, услуги выше показателей аналогов или замещающей продукции |
4 |
показатели продукции, технологии, услуги на уровне показателей аналогов |
3 |
показатели продукции, технологии, услуги ниже показателей аналогов |
1 |
2.19. На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждой рассматриваемой заявке выводится средний балл по каждому критерию и средний итоговый балл по заявке, формируется рейтинг заявок в порядке убывания итоговых баллов от наибольшего итогового балла заявки к наименьшему итоговому баллу заявки, заполняется сводная оценочная ведомость.
Победителями конкурса признаются проекты, набравшие наибольший балл в порядке очередности. Победителем обора может быть признан только тот участник, заявка которого набрала итоговый балл более 4 по результатам оценки конкурсной комиссии. Протокол конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора подписывают председатель конкурсной комиссии (в его отсутствие заместитель председателя конкурсной комиссии) и члены конкурсной комиссии. В протоколе отражается перечень победителей отбора и размеры предоставляемых грантов.
В течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола конкурсной комиссии Министерство размещает на едином портале и на своем официальном сайте (http://zdravalt.ru) указанный протокол, содержащий сведения об итогах проведения отбора, аналогичные сведениям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
2.20. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления грантов всем победителям отбора в полном объеме сумма предоставляемого гранта каждому грантополучателю уменьшается пропорционально размеру гранта, указанному в заявке.
2.21. Список победителей отбора утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.
2.22. Министерство на каждом этапе отбора заполняет (вносит) информацию об участниках отбора в систему сбора отчетов Министерства финансов Алтайского края (report.fin22.ru), одновременно осуществляя контроль с целью недопущения финансирования одного и того же мероприятия (проекта) из различных источников.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в целях стимулирование науки и инноваций, в части разработки проектов в сфере медицинской профилактики, реабилитации и здоровьесбережения населения, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий, Министерство организует дополнительный отбор получателей грантов не позднее 1 октября текущего финансового года.
2.23. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.24. Отбор может быть отменен до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, и наличия его документального подтверждения.
Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, размещается Министерством на едином портале и на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2.23 настоящего Порядка и в первом абзаце настоящего пункта.
Отбор считается отмененным (признан несостоявшимся) со дня размещения соответствующего объявления на едином портале, на официальном сайте Министерства.
2.25. По результатам отбора на получение гранта с победителем (победителями) конкурсного отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Порядка.
2.26. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта:
несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным пунктами 2.6, 2.7, 2.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
несоответствие грантополучателя на дату заключения соглашения требованиям, определенным абзацем одиннадцатым пункта 2.5 настоящего Порядка;
незаключение грантополучателем соглашения в срок, установленный пунктом 2.28 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
2.27. Обязательным условием предоставления гранта является привлечение соискателем гранта средств внебюджетных источников в объеме не менее 50% общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, установленной сметой расходов на реализацию проекта.
Размер гранта определяется по формуле:
Г=(С - А) К,
где:
Г - размер гранта, рублей;
С – затраты, определенные в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта;
А – размер софинансирования проекта грантополучателем из средств внебюджетных источников, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта;
К - коэффициент, корректирующий размер гранта:
K1 - для соискателей гранта, не допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, а также кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в краевой или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, принадлежащих на праве аренды или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0.
K2 - для соискателей гранта, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Максимальный размер гранта определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию в текущем году комплекса процессных мероприятий государственной программы Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика», и не может составлять более 10 000 000,0 рублей для одного грантополучателя.
2.28. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора Алтайского края заключает соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета (далее - «соглашение») с гранополучателями в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В случае отказа грантополучателя от заключения соглашения в установленный срок, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:
результаты и значения показателей предоставления гранта с указанием точной даты завершения действий по их достижению и конечного значения результатов предоставления гранта;
запрет приобретения грантополучателями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с ним (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.
2.29. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном в соглашении, осуществляется согласование с грантополучателем новых условий соглашения или его расторжение при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.
2.30. Перечисление средств грантополучателям осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.31. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, установлены статьей 262 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.32. Средства гранта перечисляются:
бюджетным учреждениям – на лицевые счета, открытые в территориальном органе федерального казначейства;
автономным учреждениям – на лицевые счета, открытые в территориальном органе федерального казначейства или на расчетные или корреспондентские счета, открытые в Российских кредитных организациях;
иным некоммерческим организациям – на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.33. Результатом предоставления грантов является реализация заявленного грантополучателем проекта, в том числе в части проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также получение по итогам прикладных научных исследований охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране в качестве объекта патентных прав, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, не позднее 3 лет с момента заключения соглашения.
В сроки, установленные соглашением, грантополучатель направляет в Министерство сведения о получении охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране в качестве объекта патентных прав.
Перечень показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов, содержит целевые показатели, характеризующие достижение результатов и целевых показателей комплекса процессных мероприятия.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов, предусматриваются соглашением.
Сведения о проведении НИОКР направляются грантополучателем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения».
2.34. Предельный срок освоения средств гранта составляет 12 месяцев с момента заключения соглашения.
2.35. При реорганизации грантополучателя в форме:
слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
В случаях, определенных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
3. Требования к отчетности
3.1. Грантополучатель представляет в Министерство на бумажном носителе не реже 1 раза в квартал не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Алтайского края:
отчет о достижении значений результата предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Дополнительно грантополучатель представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек), в сроки и по форме, которая определена соглашением.
3.2. Проверка и принятие отчетов проводится Министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления их грантополучателем. В случае выявления неточностей в отчетах Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляет грантополучателю уведомление с указанием неточностей, порядка и сроков их устранения.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
соблюдения условий, целей и порядка предоставления
гранта и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство проводит проверки соблюдения грантополучателями и лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Алтайского края.
При выявлении фактов нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также в случае недостижения грантополучателем по итогам проведенных мероприятий результатов предоставления гранта перечисленные грантополучателю бюджетные средства и средства, полученные на основании договоров, заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
4.2. Размер средств гранта, подлежащих возврату в краевой бюджет в случае недостижения по итогам реализации проекта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (Р), определяется по формуле (тыс. рублей):
где:
V - размер фактически предоставленного гранта;
k - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
Diфакт - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта по итогам реализации проекта;
Diплан - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта по итогам реализации проекта.
Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной меры ответственности является наличие документального подтверждения возникновения препятствий исполнению соответствующих обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению грантополучателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
4.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.