Постановление Правительства Алтайского края от 30.08.2024 N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.07.2020 N 323"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.08.2024 N 318
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.07.2020 N 323
Правительство Алтайского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 28.07.2020 N 323 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на докапитализацию некоммерческой микрокредитной компании «Алтайский фонд финансирования предпринимательства» для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (в редакции от 28.05.2021 N 178, от 28.06.2022 N 238, от 23.05.2023 N 166, от 28.11.2023 N 450) следующие изменения:
в наименовании постановления слово «Порядка» заменить словом «Правил»;
в преамбуле постановления слова «, распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 1566-р, постановлением Правительства Алтайского края от 02.03.2020 N 90 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» исключить;
слово «Порядок» заменить словом «Правила»;
Правила предоставления субсидии на докапитализацию некоммерческой микрокредитной компании «Алтайский фонд финансирования предпринимательства» для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные указанным постановлением, изложить в в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 30.08.2024 N 318
ПРАВИЛА
предоставления субсидии на докапитализацию некоммерческой микрокредитной компании «Алтайский фонд финансирования предпринимательства» для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии некоммерческой микрокредитной компании «Алтайский фонд финансирования предпринимательства» (далее - «Фонд»).
Субсидия предоставляется из средств краевого бюджета, предусмотренных государственной программой Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», с целью докапитализации Фонда для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с индивидуальной программой социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 928-р (далее - «региональная программа социально-экономического развития»), и средств федерального бюджета, предоставляемых на софинансирование указанного мероприятия (далее - «субсидия»).
1.2. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Фонда на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - «получатели поддержки»).
1.3. Субсидия предоставляется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - «управление»), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Фонд в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет управлению следующие документы на бумажном носителе:
заявление о предоставлении субсидии, удостоверенное оттиском печати некоммерческой организации (при ее наличии) и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
справка об общей численности работников, размере их среднемесячной заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года (с приложением расчета по страховым взносам формы по КНД - 1151111), удостоверенная оттиском печати (при наличии) Фонда и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
копии уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам в электронной форме» (при наличии), платежного (платежных) поручения (поручений) об их уплате (при наличии), заверенные оттиском печати (при наличии) некоммерческой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
По собственной инициативе Фонд может представить справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. В случае непредставления управление запрашивает такую справку самостоятельно посредством межведомственного запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.2. Управление регистрирует заявление и документы, определенные пунктом 2.1 настоящих Правил (далее - «заявка»), в день поступления в системе внутреннего электронного документооборота.
2.3. По состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.1 настоящих Правил, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
у Фонда на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не должны быть введены процедуры банкротства, приостановления деятельности Фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда (при наличии);
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Фонд не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Фонд не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, предусмотренную в пункте 1.2 настоящих Правил;
Фонд не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.4. Управление в течение 15 рабочих дней с даты предоставления документов:
рассматривает представленные Фондом документы на предмет их соответствия требованиям пункта 2.1 настоящих Правил и осуществляет проверку достоверности содержащейся в них информации;
проводит оценку соответствия Фонда требованиям, предусмотренным в пункте 2.3 настоящих Правил;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и оформляет его приказом управления;
письменно уведомляет о принятом решении Фонд.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящих Правил;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
Фонд вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - «Соглашение») (дополнительного соглашения к Соглашению, связанного с предоставлением субсидии в текущем финансовом году), заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - «система «Электронный бюджет») в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания приказа.
По состоянию на дату заключения Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, связанного с предоставлением субсидии в текущем финансовом году) Фонд должен соответствовать требованию, указанному в абзаце втором пункта 2.3 настоящих Правил. В случае установления управлением факта несоответствия Фонда данному требованию управление отказывается от заключения Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, связанного с предоставлением субсидии в текущем финансовом году) и в течение трех рабочих дней со дня установления такого факта направляет Фонду соответствующее уведомление.
В случае если в течение срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, связанное с предоставлением субсидий в текущем финансовом году) не подписано Фондом, он признается уклонившимся от его заключения.
2.7. В Соглашении устанавливаются:
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, указанные в пункте 2.8 настоящих Правил;
обязанность Фонда соблюдать условия реализации региональной программы социально-экономического развития;
требования к отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии;
запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие Фонда на осуществление в отношении него управлением и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил;
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
обязанность Фонда определять в договорах займа получателям поддержки положений:
о согласии получателей поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них управлением и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил;
о проведении Фондом в отношении получателей поддержки мониторинга достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 4.2 настоящих Правил;
о представлении получателями поддержки Фонду отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, а также дополнительной отчетности о заключенных и расторгнутых бессрочных трудовых договорах.
2.8. Результатами предоставления субсидии являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных получателями поддержки путем увеличения списочной численности работников по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия, по состоянию на 31 декабря);
количество получателей поддержки.
Под списочной численностью понимается численность работников получателя поддержки, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу.
Плановые значения результатов предоставления субсидии устанавливаются управлением.
Датой завершения результатов предоставления субсидии является 31.12.2024.
Значение результата предоставления субсидий в отношении количества созданных новых постоянных рабочих мест, достигнутое Фондом, определяется им по формуле:
СРМ = SUM УСЧi,
где:
УСЧi – увеличение списочной численности работников i-го получателя финансовой поддержки в форме займа, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу (единиц).
Увеличение списочной численности работников i-го получателя финансовой поддержки в форме займа, определяется по формуле:
УСЧi = ТДЗi – ТДРi,
где:
ТДЗi – количество бессрочных трудовых договоров, заключенных i-м получателем финансовой поддержки в форме займа в течение текущего финансового года с даты регистрации заявки на предоставление финансовой поддержки в форме займа, но не позднее 31.12.2024, единиц;
ТДРi – количество бессрочных трудовых договоров, расторгнутых i-м получателем финансовой поддержки в форме займа в течение текущего финансового года с даты регистрации заявки на предоставление финансовой поддержки в форме займа, но не позднее 31.12.2024 по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, единиц.
В случае если показатель «увеличение списочной численности работников i-го получателя финансовой поддержки в форме займа» имеет отрицательное значение (УСЧi < 0), в расчет значения результата предоставления субсидий «количество созданных рабочих мест» (СРМ) указанное отрицательное значение не включается.
2.9. Размер субсидии определяется исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для цели, указанной в пункте 1.1 настоящих Правил, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также средств, поступивших из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональной программы социально-экономического развития.
2.10. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в форме электронного документа посредством системы «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о его расторжении в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
2.11. Управление как получатель бюджетных средств перечисляет субсидию в течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, связанного с предоставлением субсидии в текущем финансовом году) на счет, открытый Фонду в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса.
2.12. В случае установления управлением или органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет на основании:
соответствующего требования управления - в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного требования;
предписания или иного документа органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные таким документом.
Управление направляет соответствующее требование в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
3. Представление отчетности
3.1. В целях подтверждения достижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.8 настоящих Правил и Соглашением, Фонд представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным соответствующими типовыми формами соглашений:
ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Управление осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных Фондом, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении Фонда и получателей поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится управлением исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, и условий, предусмотренных Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Правил, средства подлежат возврату Фондом в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
4.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению Фондом в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
4.5. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.