Постановление Правительства Алтайского края от 12.08.2024 N 276 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.08.2024 N 276
г. Барнаул
Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов (приложение).
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 12.08.2024 N 276
ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета субсидий
на возмещение части затрат на приобретение кормов
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее соответственно – «региональный проект», «Государственная программа») средств, направляемых на возмещение части затрат на приобретение кормов (сено, сенаж, силос) (далее - «субсидия»).
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году;
«научные и образовательные организации» - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
1.3. Субсидия предоставляется в целях развития отраслей агропромышленного комплекса в рамках достижения численности поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в пересчете на условные головы в рамках реализации регионального проекта.
Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных получателями средств на приобретение кормов и их транспортировку (с привлечением транспорта сторонних организаций) для крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в период с 1 октября отчетного финансового года по 1 мая текущего финансового года.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - «единый портал», «сеть «Интернет») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. Категория получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и научные и образовательные организации, представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
2.5. Участник отбора (получатель субсидий) должен соответствовать следующим требованиям:
а) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
должен быть зарегистрирован и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
участник отбора - юридическое лицо должен иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы)»;
в) дополнительными условиями являются:
заготовка недостаточного количества кормов (по состоянию на 1 октября отчетного финансового года менее 80% от планируемого объема) для проведения зимнего стойлового периода содержания скота (с 1 октября отчетного финансового года по 1 мая текущего финансового года);
наличие маточного поголовья коров молочного направления продуктивности на 1-е число месяца их обращения в Министерство за предоставлением субсидий.
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии;
сведения о численности и заработной плате работников (доходов членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год (в случае если участником отбора является юридическое лицо). При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;
сведения о среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки (в случае если участником отбора является юридическое лицо);
справка об обеспеченности животноводства кормами на предстоящую зимовку с 1 октября отчетного финансового года по 1 мая текущего финансового года, подтверждающая недостаток заготовки количества кормов по состоянию на 1 октября отчетного финансового года;
сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в период 1 октября отчетного финансового года по 1 мая текущего финансового года;
сведения о наличии поголовья молочного крупного рогатого скота на 1 января текущего финансового года и на 1-е число месяца, в котором участник отбора обратился за предоставлением средств;
отчет о движении скота и птицы на ферме (Типовая межотраслевая форма N СП-51) за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для получения субсидии.
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам для подтверждения суммы фактически произведенных затрат представляются заверенные участником отбора копии:
документов, подтверждающих приобретение кормов, а также затрат, связанных с их транспортировкой (за период с 1 октября отчетного финансового года по 1 мая текущего финансового года);
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара;
расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату товаров в полном объеме;
при привлечении сторонних организаций:
договоров на оказание услуг по транспортировке грузов;
транспортных накладных или накладных по форме N 1-т;
платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.
Формы документов, указанные в абзацах втором – седьмом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК», и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям подпункта «а» пункта 2.5 настоящего порядка производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Министерство в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Электронное уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
2.11. Для реализации положения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.1 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней с момента размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора запрашивает у территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия сведения, подтверждающие, что получатель субсидии включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) условиям отнесения к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - «субъект микропредпринимательства»).
2.12. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия и др.) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.13. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.12 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.14. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размеру запрашиваемой участником отбора субсидии, указанному в расчете, представленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, признанными победителями, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении, но не выше запрашиваемого им размера.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой, Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.15. На основании протокола подведения итогов в течение 5 календарных дней со дня его формирования Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на заключение соглашения и на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.16. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии.
2.17. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в пункте 2.20 настоящего порядка), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.
2.20. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.21. В случаях, определенных подпунктами 2.18 – 2.20 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.22. Размер субсидии определяется по формуле:
С = (Зк + Зт ) x Ст х К1 х К2,
где:
С - сумма начисленной субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов, рублей;
Зк - фактически понесенные затраты на приобретение кормов в период с 1 октября отчетного финансового года по 1 мая текущего финансового года, рублей;
Зт - фактически понесенные затраты на транспортировку приобретенных кормов, рублей;
Ст - ставка субсидии, равная 50 % от затрат, понесенных получателями средств на приобретение кормов (сено, сенаж; силос) и их транспортировку (с привлечением транспорта сторонних организаций) для крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;
К1 - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 1 к настоящему порядку;
К2 - коэффициент, корректирующий размер субсидии:
К2 - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
К2 - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.
2.23. Министерство финансов Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.24. Перечисление средств получателям осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего порядка.
2.25. Результат предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года): достигнута численность поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в пересчете на условные головы.
Субсидия предоставляется при условии принятия получателем субсидии обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края для соглашений «Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии» (далее - «отчет») в следующие сроки:
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32-го календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности осуществляет ее проверку и принятие.
Отчет считается представленным, если он подписан и направлен получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией «согласовано» и имеет статус «утверждено» в системе «Электронный бюджет».
3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.
3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x (1-T/S),
где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы – установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности уведомление о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.7 . В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии получателем субсидии, субсидия подлежит возврату в полном размере.
3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов
КОЭФФИЦИЕНТЫ,
применяемые для расчета размера субсидий
N п/п | Критерий | Коэффициент |
1 | Привлечение в предшествующем году труда наемных работников |
|
1.1 | среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава в отчетном финансовом году |
|
1.1.1 | менее 32,0 тыс. рублей | 1,00 |
1.1.2 | от 32,0 тыс. рублей (включительно) до 45,0 тыс. рублей | 1,10 |
1.1.3 | 45,0 тыс. рублей и более | 1,20 |
1.2 | получатели субсидии, не привлекавшие в отчетном финансовом году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю расчет по страховым взносам | 0,25 |