Постановление Правительства Алтайского края от 09.08.2024 N 272 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий хозяйственным обществам, имеющим в уставном капитале акции (доли) Алтайского края, на финансовое обеспечение части затрат на поддержку технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.08.2024 N 272
г. Барнаул
Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий хозяйственным обществам, имеющим в уставном капитале акции (доли) Алтайского края, на финансовое обеспечение части затрат на поддержку технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок предоставления из краевого бюджета субсидий хозяйственным обществам, имеющим в уставном капитале акции (доли) Алтайского края, на финансовое обеспечение части затрат на поддержку технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 09.08.2024 N 272
ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета субсидий хозяйственным обществам, имеющим в уставном капитале акции (доли) Алтайского края, на финансовое обеспечение части затрат на поддержку технической
и технологической модернизации сельскохозяйственного производства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» в целях развития отраслей агропромышленного комплекса субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся хозяйственными обществами, имеющими в уставном капитале акции (доли) Алтайского края, на финансовое обеспечение части их затрат на поддержку технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства (далее – «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор заявок и предоставляются субсидии;
«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году;
«участники отбора» – указанные в пункте 2.4 настоящего порядка сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся хозяйственными обществами, имеющими в уставном капитале акции (доли) Алтайского края, подавшие заявки на участие в отборе (далее - «заявка»);
«получатели субсидии» – участники отбора, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидий.
1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателей субсидий на приобретение в текущем финансовом году техники, машин и оборудования, а также на уплату в текущем финансовом году платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга):
почвообрабатывающей, посевной, кормозаготовительной, кормоуборочной, зерноуборочной техники, машин и оборудования для внесения удобрений, для транспортировки, внесения, хранения, приготовления рабочих растворов средств защиты растений, жидких минеральных удобрений, в том числе карбамидно-аммиачной смеси (КАС), раствора для протравливания семян, опрыскивателей, самоходных косилок, тракторов, сушилок зерна, машин для послеуборочной обработки зерна, прицепов (полуприцепов) всех видов, бункеров-перегрузчиков (накопителей);
машин и оборудования для молочного животноводства (стойл, специальных покрытий в боксах, стойлах, автоподгонщиков скота, доильного оборудования, резервуаров для хранения молока, танков-охладителей, охладителей молока (проточных), очистителей молока, кормораздатчиков, измельчителей-смесителей-раздатчиков, кормодробилок, измельчителей грубых и сочных кормов, оборудования для приготовления и смешивания кормов (в том числе комбикормовых установок), погрузчиков грубых и сочных кормов, универсальных погрузчиков (фуражиров навесных и самоходных), оборудования для удаления навоза, для вентиляции, для освещения);
технологического оборудования для яичного птицеводства;
грузового и специального автотранспорта (в том числе автобетоносмесителей с самозагрузкой), грузо-пассажирских, пассажирских автомобилей повышенной проходимости (внедорожников, бортовых, фургонов) разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны;
машин и оборудования для полива и подачи воды, глубинных насосов, насосных станций, комплектов для модернизации и доукомплектации сельскохозяйственной техники и оборудования (рабочие органы почвообрабатывающей и посевной техники, сдваивания колес с колесами, подруливающих устройств, валов отбора мощности);
стационарных или подвижных энергетических установок, оборудованных одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от двигателя внутреннего сгорания, емкостей для хранения сжиженных углеводородных газов (газгольдеры, резервуары).
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. К категории получателей субсидий относятся представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся хозяйственными обществами, имеющими в уставном капитале акции (доли) Алтайского края, подавшие заявки на участие в отборе.
2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.14 настоящего порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора (получателю субсидии) другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
быть зарегистрированным на территории Алтайского края и (или) его филиал, представительство, иное обособленное подразделение должны быть поставлены на налоговый учет на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
в) обеспечить наличие в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, среднесписочной численности работников;
г) обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года).
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии, произведенный в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.20 настоящего порядка;
сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам представляются электронные копии:
1) в случае приобретения техники, машин и оборудования в соответствии с договорами поставки (купли-продажи):
договоров поставки (купли-продажи) или проектов договоров поставки (купли-продажи);
выданных поставщиком счетов на оплату техники, машин и оборудования (представляются в случае отсутствия в договоре поставки (купли-продажи) пункта, предусматривающего оплату по договору поставки (купли-продажи);
2) в случае приобретения техники, машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга, сублизинга):
договоров финансовой аренды (лизинга, сублизинга) или проектов договоров финансовой аренды (лизинга, сублизинга);
заверенной лизингодателем (сублизингодателем) справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по лизинговым (сублизинговым) платежам (предоставляется при наличии действующих договоров финансовой аренды (лизинга, сублизинга).
Формы документов, указанные в абзацах втором, третьем (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников) и четвертом настоящего пункта, утверждаются Министерством и размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru).
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным абзацами вторым – девятым подпункта «а» пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным абзацами вторым – девятым подпункта «а» пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.11. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.13. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размеру запрашиваемой участником отбора субсидии, указанному в расчете, представленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидий, Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.14. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.15. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) точную дату (не позднее 31 декабря текущего финансового года) и конкретное значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.22 настоящего порядка;
б) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) положение о казначейском сопровождении средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.16. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
2.19. В случаях, определенных пунктами 2.17 и 2.18 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.20. Размер субсидии определяется по формуле:
2.20.1. В случае приобретения техники, машин и оборудования в соответствии с договорами купли-продажи (поставки):
,
где:
С - сумма начисленной субсидии, рублей;
Т - стоимость техники, машин и оборудования в соответствии с договорами поставки (купли-продажи) без учета налога на добавленную стоимость, рублей;
К - коэффициент корректировки:
К1 - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
К2- для участников отбора, допустивших снижение по собственной инициативе кадастровой стоимости земельного участка, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.
Рассчитанный размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
2.20.2. В случае приобретения техники, машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга, сублизинга) субсидии предоставляются в размере затрат текущего года на уплату в соответствии с договором (проектом договора) финансовой аренды (лизинга, сублизинга) первоначального взноса (аванса) и (или) очередных платежей и рассчитываются по формуле:
С2 = (Взн + Пл1 + Пл2 + ... + Плn) x К,
где:
С2 - сумма начисленной субсидии, рублей;
Взн - платежи на уплату первоначального взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга, сублизинга), рублей;
Пл1...n – платежи на уплату очередных платежей по договору финансовой аренды (лизинга, сублизинга), рублей;
К - коэффициент корректировки:
К1 - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;
К2 - для участников отбора, допустивших снижение по собственной инициативе кадастровой стоимости земельного участка, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.
При этом рассчитанный нарастающим итогом размер субсидии, предоставленной получателю на условиях финансовой аренды (лизинга, сублизинга) в текущем и предшествующих годах, не должен превышать 80 процентов стоимости предмета финансовой аренды (лизинга, сублизинга), предусмотренной договором, без учета налога на добавленную стоимость.
Рассчитанный размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
2.21. К направлению затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся затраты на приобретение техники, машин и оборудования, а также затраты текущего года на уплату платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга), в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка.
Полученные средства субсидии подлежат освоению получателем субсидии до 31 декабря текущего финансового года.
2.22. Результат предоставления субсидии - приобретена и (или) принята во временное владение и пользование на условиях финансовой аренды (лизинга, сублизинга) техника, машины и оборудование с использованием средств государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися хозяйственными обществами, имеющими в уставном капитале акции (доли) Алтайского края (единиц).
2.23. Министерство финансов Алтайского края в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола или уточненного протокола подведения итогов производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.24. Перечисление средств получателям осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Министерства, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего порядка.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в следующие сроки:
квартальный - один раз в квартал, не позднее 20-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня года, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 1 февраля года, следующего за текущим финансовым годом.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 настоящего порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении, и принятие.
Отчет считается представленным, если он подписан и направлен получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».
3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В отношении получателей субсидии и лиц, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2.15 настоящего порядка, осуществляются проверки Министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)),
где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в настоящем пункте меры ответственности является документально подтвержденное возникновение препятствий исполнению соответствующих обязательств вследствие установления регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения указанной в настоящем пункте меры ответственности уведомление о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 1 июня года, следующего за текущим финансовым годом.
3.7. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.