Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 07.08.2024 N 269 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2022 N 523"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07.08.2024                                                                                                     N 269

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2022 N 523

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2022 N 523 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей» (в редакции от 19.10.2023 N 391) следующие изменения:

в преамбуле постановления слова «постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» заменить словами «государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края»»;

порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 20.03.2024.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                            В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 07.08.2024 N 269

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий

на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей

 

1.  Общие требования

 

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее – «региональный проект»), направляемых на реализацию мероприятий, направленных на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее – «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки увеличения производства картофеля и овощей.

1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:

«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;

«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году.

1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат в целях обеспечения стимулирования увеличения производства картофеля и овощей в рамках реализации регионального проекта. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:

а) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта;

б) на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;

в) на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;

г) на поддержку производства картофеля и (или) овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных (планируемых к производству) картофеля и (или) овощей открытого грунта.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Требования в части проведения отборов на получение субсидии. Порядок и условия предоставления субсидий.

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление  о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается в системе «Электронный бюджет» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее 20 октября текущего финансового года.

В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении конкурса осуществляется организатором конкурса в течение всего срока приема заявок.

2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4 Категория получателей субсидий:

сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.

По направлению, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1.3 настоящего порядка, сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в абзаце втором настоящего пункта, должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);

б) по состоянию на дату подачи заявки для участия в отборе:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);

наличие у получателя субсидии (участника отбора) - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;

наличие не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году.

2.5.1. Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки являются:

а) по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего порядка:

участником отбора на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

б) по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего порядка:

приобретение участником отбора в текущем году и во втором полугодии отчетного финансового года элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;

в) по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего порядка:

применение технологии круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при этом требования к мощности досвечивания не применяются при использовании светодиодных фитооблучателей);

г) по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего порядка:

внесение (планируемое внесение) удобрений, используемых при производстве картофеля и (или) овощей открытого грунта, на площади не менее 10% общей посевной (плановой посевной) площади, занятой посевами данных культур;

использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

расчет размера субсидии, причитающейся получателю (согласно формуле, указанной в соответствующем подпункте пункта 2.14 настоящего порядка);

сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год (в случае если участником отбора является юридическое лицо). При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;

сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);

платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.

В дополнение к указанным в настоящем пункте документам в зависимости от направления государственной поддержки представляются:

2.6.1. по направлению, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1.3 настоящего порядка:

распределение затрат по направлениям производства;

паспорт землепользования (при наличии);

сведения о размере посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, за текущий финансовый год (по видам культур) (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - плановая структура посевных площадей на текущий финансовый год (по видам культур);

сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в отчетном финансовом году;

акт применения удобрений в текущем году (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план применения удобрений);

акт использования химических средств защиты растений в текущем году (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план использования химических средств защиты растений);

акт расхода семян и посадочного материала (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления);

акт расходования приобретенных товаров (работ, услуг);

сертификат соответствия, и (или) акт апробации, и (или) протокол испытания проб семян, и (или) протокол инспекции указанных культур;

счета-фактуры (при наличии), товарные накладные или иные документы, подтверждающие передачу товара, либо акт выполненных работ (оказанных услуг), расчетные платежные документы (платежные поручения, квитанции к приходному кассовому ордеру или кассовые чеки), подтверждающие приобретение и оплату заявленных затрат: горюче-смазочных материалов, удобрений, семенного материала, средств защиты растений, тары для фасовки собранного урожая (мешков, сеток, ящиков), а также оплату услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ;

2.6.2. по направлению, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1.3 настоящего порядка:

акт расхода семян и посадочного материала (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления);

счета-фактуры (при наличии), товарные накладные или иные документы о передаче товара, платежные документы;

сертификат соответствия или акт апробации на семена, выданный органом по сертификации семян сельскохозяйственных культур;

2.6.3. по направлению, предусмотренному подпунктом «в» пункта 1.3 настоящего порядка:

реестр документов, подтверждающих факт реализации овощей защищенного грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания, в период с 1 января по 31 марта текущего года;

акты расходования приобретенных товаров (электроэнергии) в текущем году в период с 1 января по 31 марта текущего года;

счета-фактуры, товарно-транспортные накладные или иные документы о передаче товара, подтверждающие реализацию овощей защищенного грунта собственного производства в период с 1 января по 31 марта текущего года;

счета-фактуры (при наличии), товарные накладные или иные документы, подтверждающие передачу товара (электроэнергии) в период с 1 января по 31 марта текущего года;

расчетные платежные документы (платежные поручения, квитанции к приходному кассовому ордеру или кассовые чеки), подтверждающие оплату товаров (электроэнергии) в период с 1 января по 31 марта текущего года;

2.6.4. по направлению, предусмотренному подпунктом «г» пункта 1.3 настоящего порядка:

распределение затрат по направлениям производства;

паспорт землепользования (при наличии);

акт применения удобрений в текущем году (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план применения удобрений);

акт использования химических средств защиты растений в текущем году (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план использования химических средств защиты растений);

акт расхода семян и посадочного материала (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план сортосмены и сортообновления);

акт расходования приобретенных товаров (работ, услуг);

сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году (в случае представления документов до завершения сева сельскохозяйственных культур - план валового сбора картофеля и (или) овощей открытого грунта). При этом если документы представляются в Министерство до завершения сева сельскохозяйственных культур, то после завершения сбора урожая сельскохозяйственных культур, но не позднее 1 декабря текущего года дополнительно представляются сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в текущем году;

сертификат соответствия, и (или) акт апробации, и (или) протокол испытания проб семян, и (или) протокол инспекции указанных культур;

счета-фактуры (при наличии), товарные накладные или иные документы, подтверждающие передачу товара, либо акт выполненных работ (оказанных услуг), расчетные платежные документы (платежные поручения, квитанции к приходному кассовому ордеру или кассовые чеки), подтверждающие приобретение и оплату заявленных затрат: горюче-смазочных материалов, удобрений, семенного материала, средств защиты растений, тары для фасовки собранного урожая (мешков, сеток, ящиков), а также оплату услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ.

Формы документов, указанные в абзацах втором-четвертом пункта 2.6 (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников), втором-девятом подпункта 2.6.1, втором подпункта 2.6.2, втором, третьем подпункта 2.6.3, втором - восьмом подпункта 2.6.4 пункта 2.6 настоящего порядка, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем субсидии при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, или руководителя участника отбора (для юридических лиц), или уполномоченного им лица.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в течение 5 рабочих дней со дня со дня окончания срока приема заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - «министр») или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.

Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа) направляются Министерством участникам отбора по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.9. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.5 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего порядка требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 2.8 настоящего порядка, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале.

Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.11. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.13.  Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии (определенной в соответствии с пунктом 2.14 настоящего порядка).

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с региональным проектом на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, или увеличения ставок, установленных приложением 1 к настоящему порядку, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 20 октября текущего финансового года.

2.14. Размер субсидии, предоставляемой получателям, в зависимости от направления поддержки определяется:

2.14.1. на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, по формуле:

 

С1 = SUM (Пскi x (Стскi x К1 хК2)) - Срп, где:

 

С1 - сумма начисленной субсидии на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв, рублей;

Пскi - субсидируемая посевная (плановая посевная) площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, гектаров;

Стскi- предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку ставка субсидии на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади i-го вида сельскохозяйственных культур, рублей;

К1, К2 - коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением 2 к настоящему порядку;

Срп - сумма субсидии, ранее полученная получателем субсидии по соответствующему направлению в текущем году, рублей.

Субсидии начисляются исходя из посевной (плановой посевной) площади сельскохозяйственных культур в текущем году. При этом субсидируемая посевная (плановая посевная) площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества семян указанных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а сортовые и посевные качества соответствуют для овощных культур открытого грунта ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016, и утвержденных Министерством норм их высева, а для овощных культур открытого грунта - минимальной густоты стояния растений.

При этом сумма субсидии не может превышать сумму затрат на приобретение семенного материала, горюче-смазочных материалов, удобрений, средств защиты растений, тары для фасовки собранного урожая указанных культур (мешков, сеток, ящиков), использованных в процессе проведения агротехнологических работ, а также на оплату оказанных при этом услуг сторонних организаций при возделывании соответствующей культуры в текущем финансовом году, фактически понесенных в четвертом квартале отчетного финансового года либо в текущем финансовом году. Кроме того, не могут быть учтены затраты, ранее представленные к подтверждению при подаче заявки на получение субсидии, предусмотренной подпунктом «г» пункта 1.3 настоящего порядка;

2.14.2. на поддержку элитного семеноводства по формуле:

 

С2 = SUM (Оэл x Стi) x К1, где:

 

С2 - сумма начисленной субсидии на поддержку элитного семеноводства, рублей;

Оэл - количество приобретенных элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, тонн;

Стi - ставка, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, рублей;

К1 - соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.

При этом сумма субсидии не может превышать затраты на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, фактически понесенные в четвертом квартале отчетного финансового года или в текущем финансовом году;

2.14.3. на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по формуле:

 

С4= Ор x Ст, где:

С4 - сумма начисленной субсидии на производство овощей защищенного грунта, рублей;

Ор - объем реализованных в период с 1 января по 31 марта текущего года овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, тонн;

Ст - ставка субсидии, размер которой утверждается Министерством, на 1 тонну реализованных овощей защищенного грунта, рублей.

При этом сумма начисленной субсидии не может превышать 50% затрат на приобретение электроэнергии в период с 1 января по 31 марта текущего финансового года;

2.14.4. на поддержку производства овощей открытого грунта по формуле:

 

С5= Пкоx Скоx К1,

 

где:

С5 - сумма начисленной субсидии на производство картофеля и (или) овощей открытого грунта, рублей;

Пко - плановый объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем финансовом году, тонн;

Ско - ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 тонну валового (планируемого валового) сбора картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем году, рублей;

К1 - соответствующий направлению коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.

При этом сумма субсидии не может превышать сумму затрат на приобретение семенного материала, горюче-смазочных материалов, удобрений, средств защиты растений, тары для фасовки собранного урожая указанных культур (мешков, сеток, ящиков), использованных в процессе проведения агротехнологических работ, а также на оплату оказанных при этом услуг сторонних организаций при возделывании соответствующей культуры в текущем финансовом году, фактически понесенных в четвертом квартале отчетного финансового года либо в текущем финансовом году. Кроме того, не могут быть учтены затраты, ранее представленные к подтверждению при подаче заявки на получение субсидии, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1.3 настоящего порядка.

2.15. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение в том числе должно содержать:

условие принятия получателем средств субсидии обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением;

требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.22 настоящего порядка.

При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2.16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.

2.18. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.19. В случаях, определенных пунктами 2.16 – 2.18 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.

2.20. Перечисление субсидий осуществляется Министерством получателям субсидии, в отношении которых им приняты решения о предоставлении субсидии, при условии отсутствия обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.15 настоящего порядка, на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.21. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых Министерством решений о предоставлении субсидии производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.22. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) являются:

а) на поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв при возделывании:

овощных культур открытого грунта - посевная площадь под овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, составила (тыс. гектаров);

картофеля - посевная площадь под картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, составила (тыс. гектаров);

б) на поддержку элитного семеноводства:

достигнут объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тыс. тонн);

в) на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания:

произведено продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн);

г) на поддержку производства:

овощей открытого грунта - произведено овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах  и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);

картофеля – произведено картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн).

 

3. Требования в части представления отчетности, осуществления

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:

получатели субсидии, относящиеся к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:

квартальный - один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом);

первичный годовой - не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

уточненный годовой - не позднее 32 календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.

3.2. Министерство в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.

3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение получателем результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)) x 0,1,

где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году предоставляются следующие документы:

копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающей наступление аномальных погодных условий.

 В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в полном размере.

3.7. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей

 

 

 

СТАВКИ

для расчета размера субсидий

 

N п/п

Направление субсидии/критерии

Размер ставки для расчета размера субсидии (рублей)

1

На поддержку проведения комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв на 1 гектар посевной (плановой посевной) площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта

 

1.1

картофелем

10000

1.2

свеклой столовой, капустой, морковью и прочими овощными культурами открытого грунта

15000

2

На поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур

15000

3

На стимулирование производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну реализованных овощей защищенного грунта собственного производства

5000

4

На поддержку производства картофеля и (или) овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных (планируемых к производству) картофеля и овощей открытого грунта

 

4.1

на 1 тонну произведенного (планируемого к производству) картофеля

1300

4.2

на 1 тонну произведенных (планируемых к производству) овощей открытого грунта

700

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей

 

 

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ,

применяемые для расчета размера субсидий

 

N

п/п

Коэффициент корректировки

Критерий

Значение коэффициента корректировки

Применение

1

2

3

4

5

1

К1

Привлечение в предшествующем году труда наемных работников

 

направления государственной поддержки, предусмотренные настоящим порядком, кроме поддержки производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания

1.1

среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в предшествующем году

 

1.1.1

менее 32,0 тыс. рублей

1,00

1.1.2

от 32,0 тыс. рублей (включительно) до
45,0 тыс. рублей

1,10

1.1.3

45,0 тыс. рублей (включительно) и более

1,20

2

К2

Сохранение посевной (плановой посевной) площади картофеля и (или) овощных культур открытого грунта по сравнению с предшествующим годом

 

при предоставлении субсидий из расчета площади, занятой посевами картофеля и (или) овощей открытого грунта

2.1

 

посевная (плановая посевная) площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем году меньше уровня предшествующего года

0,7

 

2.2

 

посевная (плановая посевная) площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем году соответствует уровню предшествующего года либо превышает его не более чем на 20% или сельскохозяйственным товаропроизводителем не осуществлялся посев (посадка) картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в прошлом году

1,0

 

2.3

 

посевная (плановая посевная) площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем году превышает уровень предшествующего года на 20% и более

2,0

 

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 27.12.2022 N 523" от 07.08.2024 N 269