Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 30.07.2024 N 256 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 10.10.2017 N 362"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.07.2024                                                                                                  N 256

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 10.10.2017 N 362

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 10.10.2017 N 362 «О ежегодном краевом конкурсе «Проекты Национальной технологической инициативы» (в редакции от 07.09.2018 N 356, от 26.08.2019 N 320, от 14.05.2020 N 217, от 05.08.2021 N 293, от 22.02.2022 N 49, от 29.08.2022 N 310, от 19.06.2023 N 214) изменения, изложив положение о ежегодном краевом конкурсе «Проекты Национальной технологической инициативы», утвержденное указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                           В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Алтайского края

от 30.07.2024 N 256

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ежегодном краевом конкурсе «Проекты

Национальной технологической инициативы»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – «Общие требования»), и определяет цели, условия, порядок организации и проведения ежегодного краевого конкурса «Проекты Национальной технологической инициативы» (далее – «Конкурс») в рамках комплекса процессных мероприятий «Стимулирование науки и инноваций» (далее «комплекс процессных мероприятий») государственной программы Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика».

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:

заявка – совокупность документов, установленных пунктом 2.10 настоящего положения, представляемых участником Конкурса;

инновационный проект, заявленный для участия в Конкурсе, – комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта от реализации такого проекта;

грант – субсидия из средств краевого бюджета, предоставляемая получателю гранта на безвозмездной и безвозвратной основе на реализацию заявленного им инновационного проекта, с учетом выполнения условий  настоящего положения и соглашения о предоставлении гранта из краевого бюджета с получателем гранта (далее – «Соглашение») и достижения значения результата предоставления гранта;

получатель гранта – участник Конкурса, инновационный проект которого признан победителем Конкурса;

текущий финансовый год – год, в котором проводится Конкурс и предоставляется грант на реализацию инновационного проекта.

1.3. Целью проведения Конкурса и предоставления гранта является стимулирование инновационного сообщества к участию в технологическом развитии экономики в рамках комплекса процессных мероприятий.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период, а также органом, ответственным за организацию и проведение Конкурса, является Министерство экономического развития Алтайского края (далее – «главный распорядитель»).

1.5. По результатам проведения Конкурса победителям предоставляется грант в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат согласно перечню, указанному в пункте 2.31 настоящего положения.

1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения Конкурса

 

2.1. Способом проведения отбора получателей гранта является Конкурс.

2.2. Объявление о проведении Конкурса, содержащее информацию о сроках, месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные  пунктом 21 Общих требований, размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя, находящегося по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://econom22.ru, не позднее 1 октября текущего финансового года.

2.3. Срок приема документов, указанных в пункте 2.10 настоящего положения, устанавливается главным распорядителем в объявлении о проведении конкурса, в котором указывается дата начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурса.

2.4. Заявка на участие в Конкурсе направляется главному распорядителю в электронной форме с использованием специализированного информационного ресурса – АИС управления процессами оказания мер государственной поддержки в Алтайском крае, находящейся по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://omgp.alregn.ru/ (далее – АИС).

2.5. Для участия в Конкурсе участник вправе представить не более одной заявки по каждой из следующих номинаций:

«Фуднет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, направленных на развитие рынка производства и реализации питательных веществ и конечных видов пищевых продуктов (персонализированных и общих, на основе традиционного сырья и его заменителей), а также сопутствующих IT-решений. Ключевые сегменты данного рынка - индивидуальное персонализированное питание, геномика, альтернативные источники сырья, точное земледелие и органическое сельское хозяйство;

«Хелснет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, направленных на развитие рынка персонализированных медицинских услуг и лекарственных средств, обеспечивающих рост продолжительности жизни, а также получение новых эффективных средств профилактики и лечения различных заболеваний. Ключевые сегменты данного рынка - превентивная медицина, спорт и здоровье, медицинская генетика, информационные технологии в медицине, здоровое долголетие, биотехнологии в медицине;

«Энерджинет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, направленных на развитие рынка оборудования, программного обеспечения, инжиниринговых и сервисных услуг для разномасштабных комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики. Ключевые сегменты данного рынка - надежные и гибкие распределительные сети, интеллектуальная распределенная энергетика, персональная энергетика и потребительские сервисы;

«Технет». Принимаются заявки, в которых содержится описание инновационных проектов, обеспечивающих технологическую поддержку развития рынков Национальной технологической инициативы и высокотехнологичных отраслей промышленности. Ключевые направления - цифровое проектирование и моделирование, новые материалы (передовые сплавы, полимеры, композиционные и керамические материалы, металлопорошковые композиции и другие), аддитивные, гибридные технологии, числовое программное управление, компоненты робототехники и сенсорика, информационные системы управления предприятием, большие данные (Big Data), индустриальный интернет.

2.6. АИС автоматически присваивает поданной заявке регистрационный номер и фиксирует дату и время ее подачи.

2.7. Участник Конкурса вправе:

отозвать свою заявку в любое время до окончания срока приема заявок, используя соответствующий раздел в АИС;

внести изменения в заявку до окончания срока приема заявок;

в случае отзыва заявки представить новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.8. Категория получателей гранта - юридические лица (за исключением бюджетных и автономных учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, а также филиалы, представительства юридических лиц, иные обособленные подразделения, зарегистрированные и (или) поставленные на налоговый учет на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке и осуществляющие инновационную и предпринимательскую деятельность в Алтайском крае.

2.9. Участники Конкурса должны соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на дату подачи заявки и заключения Соглашения:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета на основании иных правовых актов Алтайского края на реализацию целей, указанных в пункте 1.3 настоящего положения;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

не иметь задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);

не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) (для юридических лиц) или об индивидуальном предпринимателе;

б) по состоянию на дату подачи заявки:

иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего финансового года;

иметь не менее одного работника в составе среднесписочной численности работников в текущем финансовом году (для юридических лиц);

размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника должен составлять не менее минимального размера заработной платы, установленного в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Алтайском крае (для юридических лиц).

2.10. Участник Конкурса представляет главному распорядителю заявку, которая включает следующие документы:

а) заявление, содержащее согласие участника на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике, подаваемой им заявке и иной информации, связанной с отбором;

б) паспорт инновационного проекта;

в) графические объекты (не менее 3), характеризующие суть заявляемого инновационного проекта (фотографии, логотипы, рисунки и др.);

г) согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);

д) сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1, утвержденной приказом фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 17.11.2023 N 2281, в текущем финансовом году (для юридических лиц);

е) документы, подтверждающие наличие факта уплаты участником отбора в краевой бюджет в текущем финансовом  году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем  финансовом году (заверенные участником отбора копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа (при наличии) либо письменные сведения об отсутствии у участника отбора в текущем  финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.

Формы документов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» настоящего пункта, устанавливаются приказом главного распорядителя и являются приложением к объявлению о проведению Конкурса.

2.11. Участник Конкурса вправе по собственной инициативе представить, выданные по состоянию на дату подачи заявки:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию на дату подачи заявки;

справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату подачи заявки;

копии заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих факт снижения за период с 01.01.2020 размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности (при наличии).

В случае если указанные документы не представлены участником по собственной инициативе, главный распорядитель запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия у соответствующих органов ( организаций).

2.12. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема заявок осуществляет:

рассмотрение представленных заявок и документов в их составе на предмет соблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.5, 2.9, 2.31 настоящего положения (в том числе проводит проверку достоверности информации, содержащейся в указанных документах), соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктами 2.8 и 2.9 настоящего положения, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документов, информации (в пределах своей компетенции);

по результатам рассмотрения заявок принимает решение в виде приказа о допуске или об отказе в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего положения.

2.13. Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе являются:

несоблюдение срока подачи заявки, установленного в извещении о проведении Конкурса;

несоответствие участника Конкурса требованиям пунктов 2.8 и 2.9 настоящего положения;

несоответствие заявки и документов в ее составе требованиям пунктов 2.5, 2.9, 2.31 настоящего положения или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником Конкурса, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника Конкурса;

подача в составе заявки инновационного проекта, победившего в одном из Конкурсов предыдущих лет.

2.14. В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе главный распорядитель информирует об этом участника Конкурса письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием основания.

2.15. В целях проведения оценки инновационных проектов, входящих в состав заявок на участие в Конкурсе, создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом главного распорядителя, не позднее 20 рабочих дней после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Председателем комиссии является руководитель структурного подразделения главного распорядителя, ответственного за реализацию инновационной политики в регионе.

Комиссия формируется из трех групп независимых экспертов.

Первая группа – представители научного сообщества Алтайского края, обладающие ученой степенью не ниже кандидата наук и необходимой квалификацией по направлению инновационного проекта.

Вторая группа – представители исполнительных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей Алтайского края.

Третья группа – представители институтов инновационного развития (автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», акционерного общества «Российская венчурная компания», некоммерческой организации Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, Фонда развития интернет-инициатив и др.), а также представители рабочих групп и эксперты рынков «Фуднет», «Хелснет», «Энерджинет» и «Технет» Национальной технологической инициативы.

2.16. При проведении оценки инновационных проектов комиссией учитываются следующие критерии оценки:

новизна предлагаемого решения и степень научной проработки инновационного проекта. В рамках данного критерия оцениваются уникальность проекта в сравнении с имеющимися аналогами, его востребованность на рынке, а также объем выполненных научных исследований и разработок по проекту, научные достижения команды и наличие опыта успешной реализации подобных проектов;

значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона. В рамках данного критерия оцениваются согласованность проекта с основными стратегическими направлениями развития региона, его влияние на социальную сферу Алтайского края, а также соответствие проекта потребностям региона;

соответствие инновационного проекта направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы. В рамках данного критерия оцениваются потенциал инновационного проекта по включению в реестр проектов Национальной технологической инициативы а также возможность претендовать на получение поддержки федеральных органов исполнительной власти и институтов инновационного развития;

качество представления инновационного проекта. В рамках данного критерия оцениваются последовательность выполнения описательной части, доступность изложения, четкость текста и визуальная наглядность инновационного проекта.

2.17. Члены комиссии первой группы осуществляют оценку инновационных проектов по критерию «Новизна предлагаемого решения и степень научной проработки инновационного проекта». Минимальное значение критерия – 0 баллов. Максимальное значение критерия – 10 баллов.

Члены комиссии второй группы осуществляют оценку инновационных проектов по критерию «Значимость реализации инновационного проекта для экономики и социальной сферы региона». Максимальное значение критерия – 10 баллов.

Члены комиссии третьей группы осуществляют оценку инновационных проектов по критерию «Соответствие инновационного проекта направлениям реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы». Минимальное значение критерия – 0 баллов. Максимальное значение критерия – 10 баллов. В целях проведения оценки по данному критерию главным распорядителем организуется презентация инновационных проектов участниками Конкурса.

Председатель комиссии и члены комиссии второй группы осуществляют оценку инновационных проектов по критерию «Качество представления инновационного проекта». Минимальное значение                       критерия – 0 баллов. Максимальное значение критерия – 10 баллов (максимально по 5 баллов от председателя комиссии и членов комиссии второй группы соответственно).

2.18. Председатель и каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость – экспертное заключение, проставляя баллы в соответствии со своим критерием оценки в специальном разделе АИС.

2.19. На основании суммарного балла участникам Конкурса присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг, который утверждается приказом о подведении итогов Конкурса главного распорядителя. Первое место по каждой из номинаций занимает участник Конкурса с наибольшим значением величины суммарного балла, если участники Конкурса в одной номинации набрали одинаковое количество баллов, то победителем признается инновационный проект участника Конкурса, заявка которого зарегистрирована АИС ранее по дате и (или) времени.

2.20. Конкурс в рамках соответствующих номинаций признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении Конкурса;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок всем участникам отказано в допуске к участию в Конкурсе;

2.21. Конкурс может быть отменен до заключения Соглашения с победителем (победителями) Конкурса только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.22. Объявление об отмене Конкурса или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены Конкурса или признания его несостоявшимся, размещается на едином портале и на  официальном сайте главного распорядителя в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2.20 и 2.21 настоящего положения.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.23. В случае если по одной или нескольким из номинаций Конкурс не состоялся, грант предоставляется дополнительному(ым) победителю(ям), набравшему(им) наибольшее количество баллов среди оставшихся участников и не признанному(ым) победителем(ями) в других номинациях. Если участники набрали одинаковое количество баллов, то дополнительным победителем признается участник, заявка которого зарегистрирована АИС ранее по дате и (или) времени.

2.24. Приказ о подведении итогов Конкурса, содержащий информацию об итогах отбора, сведения об участниках Конкурса и итоговом рейтинге, а также иную информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 22 общих требований, размещается в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов Конкурса на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя.

2.25. В течение 20 рабочих дней со дня подведения итогов Конкурса список победителей утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.

2.26. По результатам Конкурса на получение гранта с победителем (победителями) заключается Соглашение в соответствии с пунктом 2.27 настоящего положения.

2.27. Главный распорядитель обеспечивает подписание Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края, в ГИИС «Электронный бюджет» в течение 20 рабочих дней с момента принятия приказа о подведении итогов Конкурса.

2.28. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласование новых условий или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае, указанном в пункте 2.35 настоящего положения;

принятие получателем гранта решения о последующем предоставлении средств иным лицам в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным абзацем вторым пункта 3 статьи 16.5 Федерального закона от 23.08.1996 N127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

осуществление получателем гранта мониторинга достижения результата предоставления гранта и контроля использования иными лицами средств, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с нормативным правовым актом, предусмотренным абзацем пятым настоящего пункта;

установление результатов предоставления гранта и характеристик результата с учетом положений нормативного правового акта, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, и абзацев первого и второго пункта 10 статьи 16.5 Федерального закона от 23.08.1996 N127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

2.29. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В случаях, определенных настоящим пунктом, получатель гранта обязан направить письменное уведомление главному распорядителю в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных обстоятельств.

2.30. В случае отказа получателя гранта от заключения Соглашения в срок, установленный пунктом 2.27 настоящего положения, такое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель признается уклонившимся от заключения Соглашения. В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока заключения Соглашения главный распорядитель направляет такому получателю гранта уведомление о признании его уклонившимся от заключения Соглашения.

2.31. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:

исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

приобретение оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок в рамках реализации инновационного проекта;

маркетинговые исследования в рамках реализации инновационного проекта;

сертификация и государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации;

промышленные испытания.

2.32. Размер одного гранта составляет 1 000 000 (один миллион) рублей.

При расчете размера гранта применяется корректирующий коэффициент по следующей формуле:

G = 1 000 000 x K, где:

G – размер предоставляемого гранта;

К – коэффициент, корректирующий размер гранта:

в размере 1,0 – применяется для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки;

в размере 0,8 – применяется для участников отбора, допустивших такое снижение (за исключением случаев исправления технической ошибки).

Сведения об участниках Конкурса, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости, запрашиваются главным распорядителем в управлении имущественных отношений Алтайского края.

2.33. Остаток гранта, не использованный по истечении срока, установленного пунктом 2.38 настоящего положения, подлежит возврату получателем гранта в краевой бюджет в установленный в Соглашении срок.

Если по истечении указанного срока получатель гранта отказывается добровольно возвращать остаток гранта, взыскание денежных средств осуществляется главным распорядителем в судебном порядке.

2.34. Главный распорядитель осуществляет перечисление гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

2.35. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, новые условия согласовываются его сторонами путем заключения дополнительного соглашения или Соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.

2.36. Получатель гранта, не подписавший соглашение в установленный в пункте 2.27 настоящего положения срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.

В случае выявления на дату заключения Соглашения несоответствия получателя гранта требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.9 настоящего положения, или установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации он утрачивает право на получение гранта.

В случаях, предусмотренных в абзацах первом и втором настоящего пункта, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому получателю гранта и направляет ему соответствующее уведомление.

2.37. Основания для отказа в предоставлении гранта:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.10 настоящего положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 2.9 настоящего положения;

установление факта недостоверности представленной информации;

неподписание Соглашения с получателем гранта в срок, установленный пунктом 2.27 настоящего положения.

2.38. Результатом предоставления гранта является реализация инновационного проекта, в том числе использование средств гранта в течение 12 месяцев со дня их получения согласно перечню затрат, определенному в Соглашении и соответствующему пункту 2.31 настоящего положения.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель гранта предоставляет главному распорядителю на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с требованиями типовой формы, установленной Министерством финансов Алтайского края:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

отчет о достижении значений результатов (показателей) предоставления гранта.

Получатель гранта представляет главному распорядителю отчет о достижении значений результатов (показателей) предоставления гранта, включая фотоматериалы, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением подтверждающих документов.

3.2. Дополнительно получатель гранта на бумажном носителе представляет отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением.

3.3. Проверка и принятие отчетов проводится главным распорядителем в срок не позднее  20 рабочих дней со дня предоставления их получателем гранта. В случае выявления неточностей в отчетах главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю гранта уведомление с указанием неточностей, порядка и сроков их устранения.

3.4. Контроль за соблюдением получателями гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) условий и порядка их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения проверок главным распорядителем, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Минфином России, осуществляет главный распорядитель.

Главный распорядитель осуществляет оценку достижения результатов предоставления гранта в соответствии с нормативным правовым актом, предусмотренным абзацем пятым пункта 2.28 настоящего положения.

3.5. Получатель гранта несет ответственность за несоблюдение и (или) нарушение порядка предоставления средств иным лицам, в том числе непроведение мониторинга и контроля использования средств иными лицами, несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия получателем гранта решения о последующем предоставлении средств иным лицам.

3.6. При выявлении фактов нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим положением и Соглашением, а также в случае недостижения получателем гранта по итогам проведенных мероприятий результатов предоставления гранта, перечисленные получателю гранта бюджетные средства и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием главного распорядителя или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

3.7. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего положения, выступает главный распорядитель, который в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 10.10.2017 N 362" от 30.07.2024 N 256