Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации города Барнаула от 30.07.2024 N 1268 "О внесении изменения в постановление администрации города от 29.01.2014 N 120 (в редакции постановления от 27.05.2022 N 783)"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.07.2024                                                                                 N 1268

 

О внесении изменения в постановление администрации города от 29.01.2014 N 120  (в редакции постановления  от 27.05.2022 N 783)

 

 

В целях приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством, совершенствования системы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрация города Барнаула постановляет:

1. Внести в постановление администрации города от 29.01.2014 N 120 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула»  (в редакции постановления от 27.05.2022 N 783) изменение: приложение  к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете «Вечерний Барнаул» и официальном сетевом издании «Правовой портал администрации г. Барнаула».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике.

 

 

Глава города                                                                                В.Г. ФРАНК

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города

от 30.07.2024 N 1268

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула (далее – Положение) определяет порядок взаимодействия комитета муниципального заказа города Барнаула (далее – уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ).

Положение разработано в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула.

1.2. Понятия, используемые в Положении:

заказчики – органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии  с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;

юридические лица – юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе в случаях, установленных частями 4, 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;

информационная система – автоматизированная информационная система управления закупками города Барнаула «АИС Управление закупками», предназначенная для автоматизации процессов закупок для обеспечения муниципальных нужд города;

заявка – заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, подготовленного в соответствии  с типовой формой заявки, утвержденной уполномоченным органом, являющаяся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронном виде и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – электронная подпись);

электронная копия документа – документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица.

1.3. Электронные документы, электронные копии документов, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Проверка электронной подписи осуществляется в соответствии  с положениями ГОСТ Р 34.10-2012 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования  и проверки электронной цифровой подписи», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 07.08.2012 N 215-ст.

1.4. Обмен информацией, связанной с проведением закупок, между заказчиками и уполномоченным органом осуществляется посредством информационной системы в форме электронных документов, электронных копий документов.

1.5. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.6. При наличии у заказчиков закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона, заключенного с заказчиками до начала осуществления закупок в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.7. Уполномоченный орган осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных унитарных предприятий и юридических лиц, указанных в частях 4, 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае заключения с ними соглашений о наделении его соответствующими полномочиями.

 

2. Порядок согласования заявки при взаимодействии

уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров,

работ, услуг

 

2.1. Заказчик формирует заявку на основе соответствующей строки плана – графика закупок, прошедшего контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.

2.2. Заказчик направляет в уполномоченный орган заявку по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными правовым актом уполномоченного органа, не позднее, чем за 20 календарных дней до первого числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки, за исключением заявки, подготовленной в целях реализации мероприятий муниципальных программ с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджета (в том числе по результатам несостоявшихся процедур).

Заявка, подготовленная в целях реализации мероприятий муниципальных программ с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджетов (в том числе по результатам несостоявшихся процедур), направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее десятого числа месяца размещения извещения об осуществлении закупки.

Заявка на закупку товаров, работ, услуг, финансирование по которой предусмотрено в текущем финансовом году, направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года. При изменении после указанного срока ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств заявка на закупку товаров, работ, услуг направляется заказчиком в уполномоченный орган не позднее 7 ноября текущего года.

2.3. Заявка, сформированная заказчиком с использованием информационной системы, регистрируется автоматически в день ее направления в уполномоченный орган. Уполномоченный орган рассматривает заявку в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.

В случае несоответствия заявки установленной форме или несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений,  а также в случае поступления в уполномоченный орган информации  о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, либо влекущих неэффективное расходование бюджетных средств (средств внебюджетных источников финансирования), в том числе нарушения порядка (условий) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки уполномоченный орган направляет заказчику замечания к заявке и предлагает внести соответствующие изменения либо отозвать заявку для доработки. После устранения выявленных нарушений заказчик повторно направляет заявку уполномоченному органу.

В случае, если в течение пяти рабочих дней, следующих за днем направления замечаний к заявке, заказчик не вносит соответствующие изменения в ранее поданную заявку или вносит изменения не в полном объеме, либо не отзывает заявку для доработки, уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня с даты истечения установленного срока направляет заказчику мотивированный отказ от проведения закупки.

2.4. Заказчики, являющиеся получателями бюджетных средств, не позднее одного рабочего дня со дня выгрузки уполномоченным органом проекта извещения из информационной системы в ЕИС формируют и направляют в орган Федерального казначейства сведения о принимаемом бюджетном обязательстве для постановки на учет.

2.5. Уполномоченный орган формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение об осуществлении закупки не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации заявки, соответствующей требованиям Положения и действующего законодательства.

 

 

3. Иные полномочия заказчиков, уполномоченного органа при их

взаимодействии в сфере закупок товаров, работ, услуг

 

3.1. Заказчик:

3.1.1. Формирует, утверждает и размещает в ЕИС, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» план – график закупок, изменения в него в порядке и по форме, установленной законодательством.

Заказчик осуществляет формирование плана – графика закупок посредством информационной системы;

3.1.2. До 15 июля отчетного года и 15 января года, следующего за отчетным, предоставляет в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заказчика, информацию  о результатах закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.1.3. Осуществляет описание объекта закупки в соответствии  с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;

3.1.4. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.1.5. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе цену по каждой позиции товара, работы, услуги, если в заявку включено несколько видов товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта, либо начальную цену единицы товара, работы, услуги;

3.1.6.  Определяет условия муниципального контракта (контракта);

3.1.7. Обеспечивает соответствие заявки требованиям актов  о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

3.1.8. Предоставляет в закупках учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ преимущества;

3.1.9. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований действующего законодательства;

3.1.10. Соблюдает применение национального режима при осуществлении закупок с учетом требований действующего законодательства;

3.1.11. Устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3.1.12. Составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;

3.1.13. Определяет необходимость осуществления закупок российских товаров исходя из минимальной обязательной доли закупок из перечня товаров, определенных законодательством Российской Федерации;

3.1.14. Составляет и размещает в ЕИС или направляет  в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности по достижении обязательной минимальной доли закупок российских товаров, отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в срок, установленный частью 2 статьи 30.1 Федерального закона N 44-ФЗ;

3.1.15. Предоставляет по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупки  и (или) организации мониторинга закупки, подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика,  в течение трех рабочих дней с даты получения запроса;

3.1.16. Устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявок в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;

3.1.17. Устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок их предоставления и требования к ним в случае установления требования такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

3.1.18. Определяет сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из технологической, методологической, организационной или других возможностей качественного выполнения условий контракта при разработке условий осуществления закупки;

3.1.19. Вносит изменения в заявку при направлении замечаний уполномоченным органом;

3.1.20. Предоставляет уполномоченному органу предложение  о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки либо извещение об отмене закупки, подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее, чем за два дня до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, соответственно на внесение изменений или отмену закупки. В случае пропуска данного срока уполномоченный орган не рассматривает предложения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, извещения об отмене закупки;

3.1.21. Предоставляет уполномоченному органу разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, подписанные электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, не позднее, чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, на дачу указанных разъяснений;

3.1.22. Обеспечивает соответствие информации, содержащейся  в извещении об осуществлении закупки, информации, указанной в плане – графике закупок;

3.1.23. Предоставляет по запросу уполномоченного органа мотивированные заключения по содержанию заявок, представленных участниками закупок, в части вопросов, требующих специальных знаний, относящихся к объекту закупки, в день окончания срока подачи заявок участников;

3.1.24. Обеспечивает заключение, исполнение контрактов  в соответствии с действующим законодательством, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

3.1.25. Подает сведения в реестр контрактов в соответствии  с требованиями действующего законодательства;

3.1.26. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом;

3.1.27. Формирует с использованием ЕИС, подписывает электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика,  и размещает в ЕИС и в случае, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об отказе от заключения контракта, протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта;

3.1.28. Несет ответственность за заключение контракта с нарушением объявленных условий исполнения контракта, а также за определение начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;

3.1.29. Несет ответственность за допущенные при формировании извещения об осуществлении закупки нарушения в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки;

3.1.30. Осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

3.2. Уполномоченный орган:

3.2.1. Разрабатывает, утверждает и актуализирует типовую форму заявки, а также требования к ее заполнению;

3.2.2. Ведет прием поступивших от заказчиков заявок  с использованием информационной системы;

3.2.3. До 20 июля отчетного года и 20 января года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг в городе Барнауле для направления в орган исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

3.2.4. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) проверки сведений, содержащихся в заявке;

3.2.5. Проверяет обоснованность предлагаемого заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии  с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;

3.2.6. Создает комиссии по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Решение  о создании комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки;

3.2.7. Определяет электронную площадку, на которой проводятся закупки в электронной форме;

3.2.8. Оценивает обоснованность используемых заказчиком для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки заявок участников закупки и величины их значимости;

3.2.9. В соответствии с заявкой формирует и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, а также вносит в него изменения  в сроки, установленные действующим законодательством;

3.2.10. Формирует и размещает в ЕИС разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, извещение об отказе от проведения закупки в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

3.2.11. Представляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Алтайского края, орган местного самоуправления города Барнаула информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу;

3.2.12. Обеспечивает хранение информации и документов, формируемых и составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением формируемых  и размещаемых в ЕИС и (или) на электронной площадке);

3.2.13. Осуществляет методическое сопровождение деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок, в том числе организацию и проведение семинаров, совещаний, вебинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок в целях недопущения нарушения действующего законодательства.

Постановление Администрации города Барнаула "О внесении изменения в постановление администрации города от 29.01.2014 N 120 (в редакции постановления от 27.05.2022 N 783)" от 30.07.2024 N 1268