Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 25.07.2024 N 254 "О противодействии нелегальной занятости в Алтайском крае"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.07.2024                                                                                                      N 254

 

г. Барнаул

 

О противодействии нелегальной занятости в Алтайском крае

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 571 «Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Создать межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о создании и деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае (приложение 1);

Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае (приложение 2).

3. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае.

4. Установить, что рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае, которые будут являться ее неотъемлемой частью, создаются во всех городских и муниципальных округах, муниципальных районах Алтайского края.

5. Рекомендовать главам (главам администраций) городских и муниципальных округов, муниципальных районов до 15.08.2024 утвердить положения о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае в соответствующих муниципальных образованиях и их составы.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                         В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Алтайского края

от 25.07.2024 N 254

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании и деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае (далее – «межведомственная комиссия»).

2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.

3. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Алтайского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.

4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также настоящим Положением.

 

II. Организационные основы деятельности

межведомственной комиссии

 

5. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

6. Состав межведомственной комиссии утверждается Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края.

Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Алтайского края, исполнительных органов Алтайского края. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.

7. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя межведомственной комиссии.

Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.

Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.

8. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.

9. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.

10. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.

 

III. Задачи и права межведомственной комиссии

 

11. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

а) координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;

б) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;

в) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.

12. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, планом мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Алтайском крае;

б) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Алтайского края, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

г) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.

13. Межведомственная комиссия имеет право:

а) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

б) запрашивать у Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;

в) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);

о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;

г) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:

с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;

с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

д) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;

е) организовать «горячую линию» по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

14. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:

а) запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;

б) срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;

в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.

15. Межведомственная комиссия:

а) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;

б) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

в) создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;

г) обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе межведомственной комиссии.

16. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Межрегиональную территориальную государственную инспекцию труда в Алтайском крае и Республике Алтай для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Алтайского края

от 25.07.2024 N 254

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае (далее – «рабочая группа»).

2. Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях противодействия нелегальной занятости, в том числе обеспечения условий для легализации трудовых отношений и скрытых форм оплаты труда.

3. Рабочая группа является неотъемлемой частью межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае.

4. В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления муниципального образования, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственные внебюджетные фонды (по согласованию), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, территориальные объединения работодателей и профсоюзов (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы без вхождения в ее состав.

5. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.

 

II. Организационные основы деятельности

рабочей группы

 

6. Работа рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые проводятся в очном формате.

7. Состав рабочей группы утверждается правовым актом администрации муниципального образования.

Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и ответственного секретаря рабочей группы.

Председатель рабочей группы, заместитель председателя рабочей группы, ответственный секретарь рабочей группы назначаются из числа представителей органов местного самоуправления муниципального образования. Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.

Председатель рабочей группы входит в состав межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Алтайском крае.

В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.

Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.

8. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.

Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или лица, его замещающего.

Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются ответственным секретарем рабочей группы.

9. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.

10. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам рабочей группы, а также работодателям, заслушанным на заседаниях рабочей группы.

11. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.

 

III. Задачи и права рабочей группы

 

12. Основными задачами рабочей группы являются:

а) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и территориальных контрольных (надзорных) органов в целях реализации полномочий рабочей группы;

б) осуществление мониторинга и анализа результатов работы рабочей группы.

13. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) реализацию мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Алтайском крае;

б) анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

в) направление в территориальные контрольные (надзорные) органы имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

г) информирование работников о способах и порядке защиты трудовых прав;

д) выработка предложений по повышению заинтересованности работодателей к легальному оформлению трудовых отношений;

е) проведение анализа результатов работы рабочих групп.

14. Рабочая группа имеет право:

а) приглашать на заседания рабочей группы и заслушивать работодателей, в действиях которых усматриваются факты нарушения трудового законодательства;

б) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, способствующую проведению работы по противодействию нелегальной занятости;

в) рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные:

с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;

с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;

д) организовать «горячую линию» по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

15. Рабочая группа:

а) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

б) обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе рабочей группы.

16. При наличии у рабочей группы информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда рабочая группа направляет соответствующую информацию в Межрегиональную территориальную государственную инспекцию труда в Алтайском крае и Республике Алтай (ее территориальные отделы) для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Постановление Правительства Алтайского края "О противодействии нелегальной занятости в Алтайском крае" от 25.07.2024 N 254