Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 24.07.2024 N 252 "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в целях организации бесперебойного обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения населения Алтайского края"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24.07.2024                                                                                                       N 252

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в целях организации бесперебойного обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения населения Алтайского края

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в целях организации бесперебойного обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения населения Алтайского края.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Алтайского края:

от 28.06.2021 N 224 «Об утверждении Правил предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в области тепло-, водоснабжения и водоотведения на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий государственной программы Алтайского края»;

от 24.08.2022 N 306 «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий хозяйственным обществам – производителям услуг в области водоснабжения, водоотведения, 100 процентов акций (долей) которых находятся в собственности Алтайского края, в виде безвозмездного вклада в имущество, не увеличивающего уставный капитал»;

от 25.01.2024 N 21 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.06.2021 N 224»;

пункты 1, 3 приложения к постановлению от 29.12.2022 N 532 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Алтайского края».

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                              В.П. Томенко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 24.07.2024 N 252

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в целях организации бесперебойного обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения населения Алтайского края

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из краевого бюджета в рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом «Развитие тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» (далее соответственно – «субсидии», «региональный проект»), в целях организации бесперебойного обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения населения Алтайского края.

1.2. В настоящем Порядке под текущим финансовым годом понимается год, в котором осуществляется отбор и предоставляются субсидии.

1.3. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат в целях организации бесперебойного обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения населения Алтайского края по направлениям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Расходы юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей – производителей товаров, работ, услуг должны быть связаны с повышением надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, а также обеспечением деятельности дочерних хозяйственных обществ в сфере водоснабжения, водоотведения в целях повышения уровня их финансовой безопасности в рамках принятия своевременных мер по предупреждению банкротства и надежного обеспечения потребителей качественными услугами.

1.4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство») в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств.

1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий.

Порядок проведения отбора

 

2.1. Средства субсидии предоставляются получателю субсидии на финансовое обеспечение его затрат по направлениям расходов, возникающих:

в связи с реализацией мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в рамках регионального проекта – в размере не более 99 % от размера планируемых обязательств;

в связи с реализацией мероприятий регионального проекта и принятием получателем на себя обязательств его дочерних хозяйственных обществ по погашению задолженности, возникшей в рамках договоров поставки воды, обязательства по которым осуществлялись с использованием имущества, находящегося в собственности получателя (далее – «договоры поставки воды»), – в размере не более 99 % от размера указанной задолженности;

в связи с уплатой налогов, сборов, обязанность по уплате которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах возникнет после даты подачи предложения (заявки) на предоставление субсидии, но не позднее текущего финансового года предоставления субсидии, – в размере не более 99 % от размера подлежащих уплате налогов, сборов, определенного получателем в предоставляемой им справке о запланированных расходах на уплату налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и расчете размера субсидии.

2.1-1. Объем средств, который может быть направлен по направлениям затрат, указанным в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, не может превышать 67 % от суммы лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

Объем средств, который может быть направлен по направлениям затрат, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, не может превышать 33 % от суммы лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

2.2. Категория получателей: юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели – производители товаров, работ, услуг, осуществляющие не менее 12 месяцев подряд деятельность в области водоснабжения и водоотведения на территории двух и более муниципальных образований Алтайского края (муниципальных районов) (далее «заявители», «получатели субсидий»).

2.3. Проведение отбора осуществляется Министерством посредством запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категории, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок об участии в отборе (далее – «предложение (заявка)»).

2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, дате начала подачи и окончания приема предложений (заявок), которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, о месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства (minstroy.alregn.ru) не позднее 1 октября текущего финансового года.

2.5. Заявитель в течение срока приема предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора, может подать одно предложение (заявку) в соответствии с целью, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, по направлениям затрат, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка. Второе предложение (заявка) и последующие в рамках одного отбора не регистрируются и возвращаются заявителю.

2.6. Предложение (заявка) принимается Министерством в бумажном виде в одном экземпляре в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора на получение субсидий.

2.7. Заявитель вправе:

направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления не позднее 3 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) предложений (заявок) и документов. В течение 2 рабочих дней Министерство предоставляет заявителю письменный ответ с разъяснениями на указанный в запросе адрес (электронный, почтовый);

отозвать предложение (заявку) не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении. Отозванные предложения (заявки) не учитываются при определении количества предложений (заявок), представленных на участие в отборе. Заявитель, отозвавший предложение (заявку), может представить ее повторно в течение срока приема предложений (заявок);

внести изменения в предложение (заявку) и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение срока подачи (приема) документов, указанного в объявлении.

2.8. Заявители должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи предложения (заявки) и на дату заключения соглашения:

не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

заявитель, являющийся юридическим лицом, – не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, – не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не иметь сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере заявителей (при наличии);

иметь среднесписочную численность работников у юридического лица – получателя субсидии (участника отбора) в текущем финансовом году;

быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

иметь факт уплаты налогов и иных обязательных платежей в краевой бюджет в течение текущего года, в том числе НДФЛ;

иметь в текущем финансовом году подтвержденную документами среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не менее минимального размера заработной платы, установленного в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Алтайском крае.

2.9. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство предложение (заявку) по форме, утверждённой Министерством, с приложением следующих сведений и надлежащим образом заверенных документов:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления Министерство запрашивает её самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

информация о расчетном или корреспондентском счете, открытом заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который будет перечисляться субсидия, а также подписанная руководителем заявителя справка об отсутствии по состоянию на дату подачи предложения (заявки) предъявленных требований третьих лиц в отношении такого счета;

справка, подтверждающая отсутствие у заявителя на дату подачи предложения (заявки) факта получения средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте1.1 настоящего Порядка;

справка, подтверждающая, что заявитель на дату подачи предложения (заявки) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена или не прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

справка, подтверждающая, что заявитель не является офшорной компанией;

справка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере заявителя (при наличии);

справка о ненахождении заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированные по состоянию на дату подачи предложения (заявки) (в случае непредставления Министерство запрашивает их (сведения из них) самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

согласие по форме, утвержденной Министерством, на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с проведением отбора;

заверенная копия устава предприятия (организации) в редакции, действующей на дату подачи предложения (заявки) (при наличии);

сведения о численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе.

В зависимости от направления затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в дополнение к сведениям и документам, указанным в настоящем пункте, прилагаются копии надлежащим образом заверенных документов:

копии платежных документов (кассовые чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении), подтверждающих факт оплаты заявителем доли софинансирования в размере не менее 1% от прогнозируемых расходов;

гарантийное письмо об обеспечении бесперебойного водоснабжения, водоотведения населения в целях реализации мероприятий регионального проекта;

расчет размера субсидии по форме, утвержденной Министерством, и в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка;

в целях финансирования расходов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Порядка:

копии договоров, направленных на реализацию мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения, предусмотренных региональным проектом (договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг);

в целях финансирования расходов, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Порядка:

документы, подтверждающие наличие или исполнение обязательств и размер задолженности, в том числе:

копии договоров поставки воды, соглашений о переводе долга по указанным договорам;

копии актов сверки между заявителем (его дочерними обществами) и поставщиками воды;

в целях финансирования расходов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.1 настоящего Порядка:

справка(и) о запланированных расходах на уплату налогов, сборов.

Документы и материалы, представленные заявителями, по итогам рассмотрения не возвращаются.

2.10. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.12. Министерство осуществляет регистрацию предложения (заявки) в день его получения в журнале регистрации предложений (заявок) с присвоением ему порядкового номера и указанием даты и времени поступления.

2.13 Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи предложений (заявок), осуществляет проверку заявителей и представленных заявителями документов и сведений на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.6, 2.8 и 2.9 настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора.

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.8 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе предложения (заявки) документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;

несоответствие представленных заявителем предложения (заявки) и (или) входящих в его состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.9 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем предложении (заявке) и (или) входящих в его состав документах;

подача заявителем предложения (заявки) после даты и времени, определенных для подачи предложений (заявок).

В случае если по окончании срока приема предложений (заявок) на участие в отборе не подано ни одного предложения (заявки), Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся.

Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства (minstroy.alregn.ru) в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.

2.15. Объявление об отмене проведения отбора размещается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приема заявок на едином портале и официальном сайте Министерства (minstroy.alregn.ru), содержащее информацию о причинах его отмены (обстоятельства непреодолимой силы – стихийное бедствие, эпидемия, военные действия).

Заявителям, подавшим предложения (заявки), направляется уведомление об отмене отбора не позднее 1 рабочего дня с даты публикации объявления об отмене отбора по адресу, указанному в предложении (заявке).

Отбор считается отмененным или несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.16. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в форме приказа о предоставлении субсидии и должно содержать:

а) наименование получателя субсидии (получателей субсидий);

б) ссылку на настоящий Порядок, в соответствии с которым предоставляются субсидии;

в) размер предоставляемой субсидии, определяемый в соответствии с настоящим Порядком.

2.17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения:

уведомляет получателя субсидии (получателей субсидий) по указанному в предложении (заявке) электронному адресу о принятом решении;

направляет копию приказа о предоставлении субсидий и утверждении сводного реестра получателей субсидий и заявку на финансирование в Министерство финансов Алтайского края.

2.18. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, Министерство формирует список победителей отбора и размещает его, а также информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), предусмотренную подпунктом «г» пункта 22 Общих требований, на едином портале и официальном сайте Министерства (minstroy.alregn.ru).

2.19. Министерство объявляет дополнительный отбор в форме запроса предложений (заявок) в случаях:

если по итогам проведения отбора не определен победитель;

при наличии неиспользованного остатка бюджетных ассигнований краевого бюджета после проведенного отбора;

в случае выделения Министерству дополнительных бюджетных ассигнований краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Дополнительный отбор проводится в соответствии с настоящим Порядком в части проведения отбора.

Объявление о проведении дополнительного отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства (minstroy.alregn.ru) не позднее 1 октября текущего финансового года.

2.20. Решение об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов в рамках дополнительного отбора при условии устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.

2.21. В случае если в течение срока, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, соглашение (дополнительное соглашение) не подписано, заявитель считается уклонившимся от его заключения и субсидия такому заявителю не предоставляется.

2.22. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа в предоставлении субсидии. Уведомление отправляется на указанный в предложении (заявке) электронный адрес.

2.23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края, в котором предусматривается:

размер субсидии;

условия предоставления субсидии;

требования к срокам представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателя результативности, указанных в пункте 2.29 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о расходовании средств субсидии до 10 декабря года, в котором предоставлена субсидия.

2.24. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается соответствующее дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.25. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

Получатель обязан известить Министерство о случае реорганизации в течение 10 рабочих дней с даты возникновения такой ситуации.

2.26. Размер субсидии не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета, и определяется по формуле:

РСi = РЗi * К * К1,

К= РБА / ЈРЗi,

если ЈРЗi < РБА, то К = 1,

где:

РСi – размер суммы субсидии;

РЗi – размер суммы предложения (заявки) с учетом требований пунктов 2.1 и 2.1-1 настоящего Порядка;

РБА – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета;

К – соотношение размера бюджетных ассигнований и размера суммы предложения (заявки);

К1 – для заявителей, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0; для заявителей, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).

Сведения о заявителях, допустивших (не допустивших) снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем получателям субсидий сумма начисленной каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидии.

2.27. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, при наличии заключенного в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка соглашения.

2.28. Средства субсидий запрещается использовать на приобретение получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, иностранной валюты, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем подпункта «а» пункта 10 Общих требований.

2.29. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) является:

в случае предоставления субсидии по направлениям затрат, указанным в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, – количество объектов, на реализацию которых направлена субсидия (единиц);

в случае предоставления субсидии по направлениям затрат, указанным в абзацах третьем и (или) четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, – оказание услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества (единиц).

 

3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии представляет на бумажном носителе Министерству отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные при использовании средств субсидии, иные документы, предусмотренные соглашением, а также материалы (информация), подтверждающие выполнение показателей, установленных в соглашении.

Проверка и принятие отчетов проводится Министерством в течение 20 рабочих дней со дня представления их получателем субсидии.

Сроки представления отчетности:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

итоговый отчет представляется получателем субсидии до 20 числа месяца, следующего за текущим финансовым годом.

3.2. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.

3.3. Министерство осуществляет проверки получателей субсидий и лиц – получателей средств на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, получатель субсидии возвращает в краевой бюджет субсидию в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.29 настоящего Порядка, получатель субсидии возвращает в краевой бюджет субсидию в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки, рассчитанную по формуле:

 

РВ = РСi - (Nфакт/Nплан*РСi),

где:

РВ – сумма возврата;

РСi – размер суммы субсидии;

Nфакт – фактическое количество объектов и (или) предоставленных услуг (водоснабжение, водоотведение) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на  реализацию которых направлена субсидия;

Nплан – плановое количество объектов и (или) предоставленных услуг (водоснабжение, водоотведение), установленное соглашением.

Министерство направляет требования о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.

При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в целях организации бесперебойного обеспечения услугами водоснабжения и водоотведения населения Алтайского края" от 24.07.2024 N 252