Постановление Правительства Алтайского края от 08.07.2024 N 244 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края для разработки качественно новых технологий, создания инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.2024 N 244
г. Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края для разработки качественно новых технологий, создания инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий
В соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 30.04.2021 N 65 «Об учреждении грантов Губернатора Алтайского края для разработки качественно новых технологий, создания инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края для разработки качественно новых технологий, создания инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Алтайского края
от 08.07.2024 N 244
ПОРЯДОК
предоставления грантов Губернатора Алтайского края
для разработки качественно новых технологий, создания инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), и определяет цель, условия и правила предоставления из краевого бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Модернизация и диверсификация промышленности» (далее – «комплекс процессных мероприятий») государственной программы Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» учрежденных Губернатором Алтайского края грантов в форме субсидий на поддержку проектов по разработке качественно новых технологий, созданию инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий (далее – «гранты»).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
участник отбора – определенная пунктом 2.2 настоящего Порядка некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в отборе;
грантополучатель – участник отбора, признанный в соответствии с положениями настоящего Порядка победителем отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;
проект по разработке качественно новых технологий, созданию инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий (далее – «проект») – комплекс совместных мероприятий грантополучателя и российской организации реального сектора экономики (далее – «индустриальный партнер»), направленных на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) по одному из направлений развития биотехнологий в Алтайском крае:
«пищевые биотехнологии»;
«агробиотехнологии»;
«биофармацевтика и (или) биомедицина»;
«лесные биотехнологии»;
«промышленные биотехнологии»;
заявка на участие в отборе (далее – «заявка») – комплект документов, представляемый участником отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
текущий финансовый год – год, в котором проводится отбор грантополучателей.
1.3. Целью предоставления грантов является модернизация и диверсификация промышленности Алтайского края посредством разработки качественно новых технологий, создания инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и плановый период, является управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (далее – «Управление»).
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат грантополучателей на выполнение в рамках реализации проектов НИОКР по направлениям расходов на НИОКР, определенным статьей 262 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.6. Информация о грантах размещается Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс.
2.2. К категории грантополучателей относятся некоммерческие организации (за исключением казенных учреждений), являющиеся научными организациями или образовательными организациями высшего образования.
2.3. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 Общих требований, размещается Управлением на едином портале, на официальном сайте Управления (https://upp.alregn.ru) не позднее 1 октября текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.4. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты подачи заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта:
быть зарегистрированным в качестве юридического лица и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
не иметь на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
б) по состоянию на дату подачи заявки:
осуществлять научно-техническую, научно-исследовательскую или научно-образовательную деятельность, заниматься коммерциализацией и внедрением перспективных инновационных разработок по развитию биотехнологий на территории Алтайского края;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
иметь в составе среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, не менее одного работника;
в) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, обеспечить среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года).
2.5. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, участник отбора представляет в Управление в составе заявки следующие документы:
а) заявление на участие в отборе;
б) сведения об участнике отбора;
в) пояснительная записка, содержащая сведения о наличии опыта, кадрового состава, материально-технической базы, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
г) план-график реализации проекта;
д) смета расходов на реализацию проекта;
е) гарантийное письмо индустриального партнера о софинансировании расходов на реализацию проекта на условиях, установленных пунктом 2.24 настоящего Порядка;
ж) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе, оформленное на официальном бланке указанного органа (в случае если участником отбора является бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого Управление не осуществляет функции и полномочия учредителя);
з) расчет размера гранта, произведенный в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка;
и) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации о нем, связанной с соответствующим отбором;
к) сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
л) сведения о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате работников по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
м) документы, подтверждающие наличие факта уплаты участником отбора в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году (заверенные участником отбора копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством).
Входящие в состав заявки документы, предусмотренные подпунктами «а»-«ж» настоящего пункта, представляются участником отбора по формам, установленным Управлением.
2.6. Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе.
В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, участник отбора вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой;
копии заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих снижение после 01.01.2020 размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В случае если указанные документы не представлены участником отбора по собственной инициативе, Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов и организаций.
2.7. Заявка для участия в отборе представляется в Управление непосредственно или направляется по почте на бумажном и электронном носителях. При наличии технической возможности заявка направляется участником отбора в электронной форме посредством информационного ресурса, указанного в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора имеет право представить несколько заявок по каждому из направлений, указанных в абзацах пятом – девятом пункта 1.2 настоящего Порядка.
Не допускается наличие во входящих в состав заявки документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся во входящих в состав заявки документах.
2.8. Участник отбора вправе отозвать свою заявку в любое время до окончания срока приема заявок, обратившись лично в управление с соответствующим заявлением.
Внесение изменений в представленную заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки до окончания срока приема заявок.
2.9. Управление осуществляет:
прием заявок, их регистрацию в журнале учета заявок в день их поступления с присвоением регистрационного номера в порядке очередности их подачи;
рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет соответствия их требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленных в составе заявки документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, Управлением принимаются решения:
о допуске заявки к отбору, проводимому конкурсной комиссией;
об отклонении заявки.
Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отклонении заявки – с указанием причины отклонения) направляются Управлением участникам отбора по почте или вручаются лично под роспись в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки (входящих в ее состав документов) требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Отбор допущенных заявок осуществляется конкурсной комиссией, функции которой выполняет президиум Совета по развитию биотехнологий при Губернаторе Алтайского края (далее - «президиум Совета»), посредством их рассмотрения и оценки в порядке, определенном пунктом 2.12 настоящего Порядка, по критериям, установленным пунктом 2.13 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.12. Президиум Совета осуществляет оценку допущенных заявок участников отбора в следующем порядке:
рассмотрение представленных участниками отбора в составе заявок документов;
заслушивание участников отбора (при необходимости), в том числе с использованием видео-конференц-связи;
определение баллов по заявкам в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 настоящего Порядка.
2.13. Оценка заявок с занесением данных в оценочную ведомость осуществляется членами президиума Совета по каждому из следующих критериев:
Критерии |
Баллы |
1 |
2 |
1. Значимость и актуальность проекта для технологического и экономического развития Алтайского края: |
|
направленность проекта на решение задач импортозамещения российского или отраслевого уровня, включая импортозамещение, которое обеспечит научно-технологический приоритет Алтайского края перед другими регионами Российской Федерации |
5 |
направленность проекта на решение задач регионального уровня, которое позволит получить значительные преимущества алтайских производителей перед производителями других регионов Российской Федерации |
4 |
направленность проекта на повышение конкурентоспособности отдельных групп товаропроизводителей |
3 |
2. Наличие у участника отбора опыта в проведении мероприятий, предусматриваемых проектом: |
|
наличие положительного опыта реализации НИОКР на федеральном уровне за последние 5 лет |
5 |
наличие положительного опыта реализации НИОКР на региональном уровне за последние 5 лет |
4 |
наличие положительного опыта реализации НИОКР на муниципальном уровне или на уровне организации за последние 5 лет |
3 |
1 |
2 |
отсутствие опыта реализации НИОКР любого уровня за последние 5 лет |
0 |
3. Наличие у участника отбора необходимых для реализации проекта кадрового и научного потенциала и материально-технического обеспечения: |
|
наличие
научных наработок и опыта по предлагаемой теме, подтвержденного публикациями
по теме исследования в |
5 |
наличие научных наработок и опыта по предлагаемой теме, подтвержденных публикациями по теме исследования, а также оснащенных профильных лабораторий |
4 |
наличие научных наработок и опыта по предлагаемой теме, подтвержденных публикациями по теме исследования, или оснащенных профильных лабораторий |
3 |
4. Перспектива дальнейшего использования результатов проекта организациями реального сектора экономики Алтайского края: |
|
для потенциальных потребителей - крупных и средних предприятий |
5 |
для потенциальных потребителей - малых предприятий |
3 |
отсутствует |
0 |
5. Преимущество продукции, технологий, услуг, являющееся результатом реализации проекта, перед существующими или находящимися в стадии разработки аналогами: |
|
не имеет аналогов на рынке (новый продукт на отечественном рынке) |
5 |
основные показатели продукции выше показателей аналогов или замещающей продукции |
4 |
показатели продукции на уровне показателей аналогов |
3 |
показатели продукции ниже показателей аналогов |
1 |
2.14. На основании оценочных ведомостей членов президиума Совета по каждому критерию рассматриваемой заявки выводится средний балл и по каждой рассматриваемой заявке - средний итоговый балл, а также заполняется сводная оценочная ведомость. Рейтинг рассмотренных заявок формируется в порядке убывания средних итоговых баллов от наибольшего к наименьшему с учетом очередности поступления заявок в случае равенства количества средних итоговых баллов.
Победителями отбора признаются участники отбора, чьи заявки получили по результатам оценки президиумом Совета наибольший средний итоговый балл, превышающий 4 балла.
Размеры предоставляемых победителям отбора грантов определяются президиумом Совета в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка с учетом представленных ими в составе заявки расчетов размера грантов. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на предоставление грантов в текущем финансовом году, для предоставления грантов всем победителям отбора в полном объеме суммы грантов, предоставляемых каждому победителю отбора, уменьшаются пропорционально размерам грантов, указанным в представленных ими расчетах.
По итогам отбора допущенных заявок оформляется протокол президиума Совета, содержащий перечень победителей отбора, размеры предоставляемых им грантов, а также сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.
2.15. В течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола президиума Совета Управление размещает его на едином портале и на своем официальном сайте (https://upp.alregn.ru).
Управление на каждом этапе отбора заполняет (вносит) информацию об участниках отбора в систему сбора отчетов Министерства финансов Алтайского края (report.fin22.ru).
2.16. Отбор может быть отменен до заключения соглашения о предоставлении гранта по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, и наличия его документального подтверждения.
2.17. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
а) по окончании срока приема заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок допускается к отбору, проводимому конкурсной комиссией, только одна заявка;
в) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок отклонены все заявки.
2.18. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, размещается Управлением на едином портале и на своем официальном сайте (https://upp.alregn.ru) в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2.16, 2.17 настоящего Порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.19. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление грантов в соответствии с государственной программой Алтайского края «Экономическое развитие и инновационная экономика», Управление вправе организовать дополнительный отбор грантополучателей, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2.20. По результатам отбора на основании протокола президиума Совета Управление в течение 5 рабочих дней со дня оформления данного протокола принимает решение о предоставлении гранта победителям отбора и (или) об отказе в предоставлении гранта участникам отбора, не признанным победителями отбора.
2.21. В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта Управление заключает с грантополучателем соглашения о предоставлении гранта (далее – «соглашение»).
До дня заключения соглашения грантополучатель представляет в Управление копию заключенного между участником отбора и индустриальным партнером договора, содержащего обязательство индустриального партнера о софинансировании расходов на реализацию проекта на условиях, установленных пунктом 2.24 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие участника отбора на дату заключения соглашения требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки (входящих в ее состав документов) требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
непредставление (представление с нарушением срока) копии договора с индустриальным партнером, указанным в абзаце втором пункта 2.21 настоящего Порядка.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.
2.22. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
б) запрет приобретения грантополучателями, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления гранта, определенных пунктом 2.26 настоящего Порядка;
д) обязательство грантополучателя о направлении сведений о проведении НИОКР в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»;
е) форма и сроки представления грантополучателем дополнительной отчетности, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка;
ж) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки гранта, при принятии Управлением по согласованию с Министерством финансов Алтайского края в установленном бюджетным законодательством порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и настоящим Порядком.
2.23. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Управлением и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
В случаях, определенных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
2.24. Грант предоставляется на условиях софинансирования расходов на реализацию проекта по направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, грантополучателем из собственных средств и средств индустриального партнера, реализующего проект совместно с грантополучателем, в размере не менее 50 % от общей суммы расходов, указанной в представленной грантополучателем в составе заявки смете расходов на реализацию проекта.
Размер гранта определяется по формуле:
Г=(С - А) К,
где:
Г – размер гранта, рублей;
С – общая сумма расходов, указанная в представленной грантополучателем в составе заявки смете расходов на реализацию проекта, рублей;
А – размер софинансирования расходов на реализацию проекта грантополучателем из собственных средств и средств индустриального партнера, составляющий не менее 50 % от общей суммы расходов, указанной в представленной грантополучателем в составе заявки смете расходов на реализацию проекта, рублей;
К - коэффициент, корректирующий размер гранта, равный:
1 - для грантополучателя, не допустившего после 01.01.2020 снижения размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих грантополучателю на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустившего такое снижение в случае исправления технической ошибки;
0,8 - для грантополучателя, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.
Размер гранта не может превышать 50 % от общей суммы расходов, указанной в представленной грантополучателем в составе заявки смете расходов на реализацию проекта, и составлять более 1 500 000,0 рублей в отношении одного грантополучателя.
2.25. Перечисление субсидий осуществляется Управлением грантополучателям, в отношении которых им приняты решения о предоставлении гранта, в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
Средства гранта перечисляются:
бюджетным учреждениям – на лицевые счета грантополучателей, открытые в территориальном органе федерального казначейства;
автономным учреждениям – на лицевые счета грантополучателей, открытые в территориальном органе федерального казначейства, либо на расчетные или корреспондентские счета грантополучателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
иным некоммерческим организациям – на расчетные или корреспондентские счета грантополучателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.26. Результатами предоставления гранта являются:
реализация заявленного грантополучателем проекта (выполнение заявленных НИОКР);
получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране в качестве объекта патентных прав, не позднее 3 лет с момента заключения соглашения.
Сведения о проведении НИОКР направляются грантополучателем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения».
2.27. Предельный срок использования средств гранта составляет 12 месяцев с момента заключения соглашения.
Управление по согласованию с Министерством финансов Алтайского края в установленном бюджетным законодательством порядке принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в использовании остатка гранта, не использованного в текущем финансовом году, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от грантополучателя уведомления о наличии потребности в направлении соответствующих средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в году, следующем за текущим финансовым годом.
В случае принятия Управлением решения об отсутствии потребности в использовании остатка гранта, не использованного в текущем финансовом году, грантополучатель в установленные бюджетным законодательством порядке и сроки осуществляет возврат в бюджет Алтайского края неиспользованный остаток гранта в размере, определенном по итогам текущего финансового года.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
3.1 Грантополучатель в течение всего периода реализации проекта представляет в Управление на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Алтайского края:
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
3.2. Дополнительно грантополучатель представляет в Управление на бумажном носителе отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек), отчет о софинансировании расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в сроки и по формам, которые определены соглашением.
3.3. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления грантополучателем отчетности, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка и соглашении, и принятие.
В случае выявления неточностей в отчетах Управление в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляет грантополучателю уведомление с указанием выявленных неточностей, порядка и сроков их устранения.
Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, установленным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия в нем неточностей или своевременного их устранения.
3.4. Мониторинг достижения значения результата предоставления грантов, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. В отношении грантополучателей и лиц, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2.22 настоящего Порядка, осуществляются Управлением проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, средства гранта и средства, полученные на основании договоров, заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.7. Размер гранта (части гранта), подлежащий возврату в краевой бюджет в случае недостижения по итогам реализации проекта значений результатов предоставления гранта, определяется по следующей формуле:
где:
Р – размер гранта (части гранта), подлежащего возврату в краевой бюджет в случае недостижения по итогам реализации проекта значений результатов предоставления гранта, тыс. рублей;
V – размер гранта, полученного грантополучателем в текущем финансовом году, тыс. рублей;
k – количество значений результатов предоставления гранта;
Diфакт – фактическое значение i-го результата предоставления гранта;
Diплан – плановое значение i-го результата предоставления гранта.
Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной меры ответственности является наличие документального подтверждения возникновения препятствий исполнению соответствующих обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.6 и 3.8 настоящего Порядка, выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.