Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 04.07.2024 N 236 "О предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.07.2024                                                                                                      N 236

 

г. Барнаул

 

О предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения

 

 

В целях развития в Алтайском крае системы экологического образования и просвещения населения, формирования экологической культуры Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Алтайского края

от 04.07.2024 N 236

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов Губернатора Алтайского края

в сфере экологического воспитания, образования и просвещения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения (далее – «Порядок») разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – «Общие требования») и определяет цели, условия, процедуру предоставления денежных средств на предоставление грантов в форме субсидий в сфере экологического воспитания, образования и просвещения.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

грант Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения - средства бюджета Алтайского края, предоставляемые грантополучателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме субсидии по итогам конкурса проектов при условии, что он будет использован на заранее заявленные цели (далее – «грант»), в рамах реализации государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» (далее – «государственная программа»);

проект в сфере экологического воспитания, образования и просвещения - разработанный соискателями гранта комплекс мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, не направленный на извлечение прибыли (далее – «проект»);

соискатели гранта - представившие заявки на участие в конкурсе (далее – «заявка») участники конкурса проектов в сфере экологического воспитания, образования и просвещения (далее – «конкурс»), отвечающие требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.5, 2.6 настоящего Порядка;

грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем конкурса проектов;

конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая в целях объективного рассмотрения заявок, поступивших на конкурс, и определения его победителей (далее – «комиссия»);

резервный список - список проектов, не прошедших основной конкурсный отбор, но получивших высокую оценку членов комиссии;

текущий финансовый год - год, в котором проводится конкурс проектов на предоставление грантов;

предыдущий финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.

1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение по результатам конкурса затрат на проведение образовательных и просветительских мероприятий, деятельности по сохранению лесов, объектов животного и растительного мира, водных объектов в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.4. Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям:

развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения населения через проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, экскурсий, слетов, экспедиций, походов и других аналогичных мероприятий;

сохранение биологического разнообразия, особо охраняемых природных территорий, природных экосистем, развитие экологического туризма;

сохранение и увеличение площади зеленых насаждений, в том числе лесовосстановление, профилактика ландшафтных пожаров;

охрана водных объектов, в том числе мониторинг и предотвращение загрязнения, просветительская работа с населением;

применение современных информационных технологий в природоохранной деятельности;

изготовление и размещение социальной рекламы экологической направленности;

содействие восстановлению природных экосистем, очистке природной среды от мусора, в том числе в организации раздельного сбора отходов.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее – «Министерство»), до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на текущий финансовый год и на плановый период.

1.6. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий, направленных на развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения населения, формирование экологической культуры жителей края.

1.7. Основными принципами предоставления грантов являются:

равенство прав соискателей грантов на участие в конкурсе проектов;

открытость информации о конкурсе проектов;

состязательность (гранты предоставляются на конкурсной основе).

1.8. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения конкурса. Условия и порядок

предоставления грантов

 

2.1. Способом осуществления отбора является конкурс, который проводится по критериям, указанным в пункте 2.18 настоящего Порядка.

2.2. Соискателями грантов могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица.

2.3. Объявление о проведении конкурса размещается организатором конкурса на едином портале, на официальном сайте Министерства (http://minprirody.alregn.ru) не позднее 1 августа текущего финансового года.

2.4. Организатор конкурса готовит объявление о проведении конкурса, которое содержит информацию о сроках, порядке проведения конкурса и иные сведения, аналогичные сведениям, предусмотренным пунктом 21 Общих требований.

Консультирование организаций и индивидуальных предпринимателей в целях разъяснения положений объявления о проведении конкурса осуществляется организатором конкурсного отбора в течение всего срока приема заявок.

2.5. Соискатель на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на территории Алтайского края и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края;

у соискателя на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

соискатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся соискателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

соискатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся соискателем;

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в  совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

наличие факта уплаты соискателем в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году;

наличие среднесписочной численности работников у юридического лица – участника отбора в текущем финансовом году;

среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника должна быть не менее размера минимальной заработной платы, установленного в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае.

Дополнительным требованием к соискателю, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, учредителем которого не является Министерство, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа.

2.6. Соискателями грантов не могут быть:

политические партии;

религиозные объединения;

экстремистские организации;

государственные (муниципальные) казенные учреждения;

ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;

юридические лица, индивидуальные предприниматели, нарушившие условия соглашения при получении в течение трех лет, предшествующих месяцу подачи заявок, гранта в сфере экологического воспитания, образования и просвещения за счет средств краевого бюджета.

2.7. Срок приема документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, устанавливается организатором конкурса в объявлении о проведении конкурса, в котором указываются даты и время начала подачи и окончания приема заявок претендентов, при этом дата окончания приёма заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса.

2.8. Для участия в конкурсе соискатель гранта представляет в Министерство по утвержденной приказом Министерства форме на бумажном и электронном носителе заявку на участие в конкурсе, которая включает:

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о соискателе гранта, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с предоставлением гранта;

копии учредительных документов (устав, положение), заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя (для соискателей - юридических лиц);

копию финансовой (бухгалтерской) отчетности за предыдущий финансовый год;

сведения о численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);

сведения о численности и заработной плате работников по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы, предусмотренные настоящим пунктом;

заверенные участником отбора копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году, копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

информацию о банковских реквизитах, заверенную подписью главного бухгалтера юридического лица;

согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие этого учреждения в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа (для участника конкурса, являющегося бюджетным или автономным учреждением, учредителем которого не является Министерство).

2.8.1. К заявке могут прилагаться рекомендательные письма, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы и информационные материалы по усмотрению соискателя.

По собственной инициативе соискатель гранта может представить следующие документы:

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлено о проведении отбора;

справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлено о проведении отбора;

копии заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих факт снижения за период с 01.01.2020 размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности (при наличии).

В случае если указанные документы не представлены соискателем гранта по собственной инициативе, Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов (организаций).

2.8.2. Заявка и документы для участия в конкурсе представляются организатору конкурсного отбора непосредственно или направляются по почте на бумажном и электронном носителях. При наличии технической возможности заявка и документы направляются претендентом в электронной форме посредством информационного ресурса, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.

2.9. Не допускается наличие в заявке и документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов.

2.9.1. Внесение изменений в представленные заявку и документы (либо замена документов) осуществляется путем их отзыва (в письменном виде) и подачи новых документов до окончания срока, установленного для подачи заявки.

2.10. Один соискатель имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе.

Одна заявка (один проект) может включать мероприятия по нескольким направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, за исключением направления «изготовление и размещение социальной рекламы экологической направленности».

2.11. Соискатель гранта вправе отозвать свою заявку в любое время до окончания срока приема заявок, обратившись лично в Министерство в период приема документов на конкурс.

2.12. Министерство организует прием заявок, их регистрацию в журнале учета в день поступления с присвоением регистрационного номера в порядке очередности их подачи.

В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок Министерство проверяет соискателя гранта на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.2, 2.5, 2.6 настоящего Порядка, представленные им документы на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.8, 2.8.1 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в представленных соискателем гранта документах.

По результатам проверки Министерство принимает решение о приеме заявки или об отклонении заявки.

2.13. Основания отклонения заявки и документов:

несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.5, 2.6 настоящего Порядка;

несоответствие представленных соискателем заявки и (или) документов требованиям, определенным пунктом 2.8 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса и в пункте 2.8 настоящего Порядка;

подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

представление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, содержащих недостоверную информацию;

наличие исправлений в заявке и документах.

2.14. Соискатели, не допущенные к участию в конкурсе по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка, в письменном виде извещаются о причинах отказа в участии в конкурсе в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.

2.15. Оценка заявок соискателей, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

Возглавляет конкурсную комиссию председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, ведет заседания, определяет время и место проведения заседания комиссии. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает организацию заседания комиссии, осуществляет подготовку протокола.

2.16. Заседание конкурсной комиссии по обсуждению проектов и подведению итогов конкурса проводится в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

2.17. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов комиссии.

2.18. Проекты, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются членами комиссии по 10-балльной шкале в соответствии со следующими критериями:

актуальность и социальная значимость проекта;

соответствие плана мероприятий и ожидаемого результата целям и задачам проекта;

опыт работы, соответствие ресурсных и профессиональных возможностей соискателя гранта заявленному направлению;

обоснованность планируемых расходов, их соответствие целям и задачам проекта;

участие в реализации проекта школьников и молодых людей, вовлечение местного сообщества;

использование эффективных методов работы со средствами массовой информации и интернет-ресурсами.

Порядок начисления баллов по каждому критерию представлен в приложении к настоящему Порядку.

2.19. По окончании проведения экспертной оценки организатор конкурса формирует рейтинг заявок в порядке убывания итоговых баллов - от наибольшего итогового балла заявки к наименьшему итоговому баллу заявки.

Победителями конкурса признаются проекты, набравшие наибольшие баллы. На заседании конкурсной комиссии устанавливается минимальное значение рейтинга заявки исходя из количества участников конкурсного отбора, рейтинга заявок и общего объема средств на предоставление гранта в текущем финансовом году, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели, при котором представившая ее организация признается победителем конкурса.

На основании рейтинга формируется предварительный список организаций - победителей конкурса с указанием размера гранта. В случае если сумма гранта, запрашиваемая участником конкурса с наименьшим баллом, включенным в предварительный список победителей, превышает сумму бюджетных средств, оставшихся после распределения вышестоящим участникам, набравшим большее количество баллов, данному участнику предлагается сумма гранта в размере оставшихся средств.

Соискателю гранта отказывается в предоставлении гранта в случае оценки заявки менее чем в 25 баллов (по результатам балльной оценки).

При равном количестве набранных баллов более высокую позицию в рейтинге занимает заявка, поступившая в Министерство и зарегистрированная ранее остальных.

2.20. Протокол конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора подписывают председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) и секретарь комиссии. В протоколе отражается рекомендуемый перечень победителей конкурса и размеры предоставляемых грантов.

2.21. Проекты, не прошедшие основной конкурсный отбор, но получившие высокую оценку, включаются комиссией в порядке рейтинга в резервный список. В случае отказа победителя конкурса от реализации проекта грант предоставляется участнику конкурса, проект которого включен в резервный список, в порядке очередности, с внесением соответствующих изменений в список победителей конкурса. Резервный список также отражается в протоколе комиссии.

2.22. Список победителей конкурса утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.

2.23. Министерство на каждом этапе отбора заполняет (вносит) информацию об участниках отбора в системе сбора отчетов Министерства финансов Алтайского края (report.fin22.ru), одновременно осуществляя контроль с целью недопущения финансирования одного и того же мероприятия (проекта) из различных источников.

2.24. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней с даты издания соответствующего приказа.

В случае уменьшения до окончания срока приема заявок главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов, наступления до окончания срока приема заявок обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия) главный распорядитель бюджетных средств вправе отменить проведение конкурсного отбора, издав соответствующий приказ. Информация об отмене проведения конкурсного отбора с указанием причин отмены размещается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приема заявок на официальном сайте Министерства и не позднее 3 рабочих дней со дня размещения направляется организациям, подавшим заявки, по адресам, указанным в заявках.

2.25. Решение о выделении грантов победителям конкурса утверждается приказом Министерства в течение 10 календарных дней со дня подписания распоряжения Губернатора Алтайского края об утверждении списка победителей конкурса проектов на предоставление грантов. В течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа Министерство размещает на едином портале, на официальном сайте Министерства (http://minprirody.alregn.ru) информацию о результатах проведения конкурса, аналогичную сведениям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

2.26. Финансирование расходов на реализацию проектов осуществляется на основании соглашений о предоставлении грантов, заключенных между Министерством и грантополучателями (далее – «Соглашение»). Соглашения заключаются в течение 30 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.25 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – «ГИИС «Электронный бюджет»).

2.26.1. Основаниями для отказа соискателю гранта в предоставлении гранта являются:

несоответствие представленных соискателем гранта документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной соискателем гранта информации;

незаключение соискателем гранта, признанным победителем конкурса, Соглашения по истечении срока, установленного в пункте 2.26 настоящего Порядка;

наличие на дату заключения Соглашения на едином налоговом счете грантополучателя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня выявления (наступления) случаев, указанных в настоящем пункте, исключает соискателя гранта из числа победителей конкурса и направляет соискателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с обоснованием причин.

2.27. Размер запрашиваемого гранта не может превышать пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление грантов в сфере экологического воспитания, образования и просвещения.

2.28. Размер грантовой поддержки, предоставляемой получателю гранта, определяется по формуле:

Г = (ЗГ - ЗГР) x К, где:

Г - сумма гранта, рублей;

ЗГ - запрашиваемая соискателем сумма гранта, рублей;

ЗГР - сумма необоснованных расходов, указанных в смете заявки, установленная конкурсной комиссией на итоговом заседании, рублей;

К - коэффициент корректирующего размера субсидии:

К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижения размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0;

К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).

2.28.1. При определении суммы необоснованных расходов комиссией учитывается наличие запланированных в смете расходов, не связанных непосредственно с реализацией мероприятий, направленных на экологическое воспитание, образование и просвещение населения, и достижением ожидаемых результатов.

2.28.2. Общий объем расходов на предоставление грантов определяется государственной программой в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.29. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:

расходные материалы;

транспортные расходы (услуги);

типографские услуги;

командировочные расходы;

оплата труда, включая страховые взносы.

2.30. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение либо его расторжения между Министерством и грантополучателем заключается соответствующее дополнительное соглашение в ГИИС «Электронный бюджет».

2.31. Необходимым условием реализации проектов является вовлечение школьников и молодежи в природоохранные мероприятия.

2.32. Результатом предоставления гранта является выполнение мероприятий проекта, включая оказание услуг, проведение образовательных мероприятий, проведение массовых мероприятий, проведение информационно-коммуникационной кампании, приобретение товаров, работ, услуг в установленные Соглашением сроки.

Показателями достижения результата предоставления гранта являются:

а) количество реализованных мероприятий проекта;

б) количество участников, вовлеченных в реализацию мероприятий проекта.

Конкретные значения результата предоставления гранта, а также показателей его достижения, даты достижения результатов устанавливаются в Соглашении.

2.33. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее – «лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями»), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения грантополучателем - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в Соглашении;

значение результата предоставления гранта и показателей, указанных в пункте 2.32 настоящего Порядка.

2.33.1. Обязательными приложениями к Соглашению являются:

перечень затрат на реализацию проекта;

календарный план реализации проекта.

2.34. Средства гранта подлежат перечислению:

индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;

бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства;

автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, или на расчетные счета в российских кредитных организациях.

2.34.1. Финансирование расходов на реализацию проекта осуществляется в течение 30 календарных дней со дня заключения Соглашения.

2.35. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

при реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;

при прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.36. Средства гранта подлежат использованию в течение 12 месяцев со дня их получения, если иное не предусмотрено Соглашением.

2.37. Победителям конкурса в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения вручаются (либо рассылаются по почте) свидетельства, подтверждающие предоставление гранта Губернатора Алтайского края.

 

3. Требования к отчетности

3.1. Грантополучатель представляет итоговый отчет о реализации проекта и расходовании средств гранта (содержательный и финансовый), отражающий результаты предоставления гранта, в соответствии с формой, определенной Соглашением, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был полностью реализован проект.

3.2. Грантополучатель ежеквартально представляет промежуточные отчеты о достижении результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, которые предусмотрены Соглашением, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, до момента предоставления итоговых документов.

3.3. Проверка отчетов проводится Министерством в течение 20 рабочих дней со дня представления их получателем гранта. В случае выявления неточностей в отчетах Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю гранта уведомление с указанием неточностей, порядка и сроков их устранения.

 

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта

и ответственность за их нарушение

4.1. Министерство проводит проверки соблюдения грантополучателями, лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. В случае выявления по результатам проверки несоблюдения грантополучателем, лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, указанных в пункте 2.32 настоящего Порядка и Соглашении, грантополучатель, лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, обязаны возвратить полученные средства путем их перечисления на счет Министерства в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента их уведомления Министерством либо в срок, установленный предписаниями органов государственного финансового контроля.

4.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

4.4. Остаток гранта, не использованный по истечении срока, установленного пунктом 2.36 настоящего Порядка, подлежит возврату грантополучателем в краевой бюджет в установленный в Соглашении срок.

В случае если по истечении указанного срока грантополучателем остаток гранта не возвращен, взыскание денежных средств осуществляется Министерством в судебном порядке.

4.5. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения

 

 

 

ПОРЯДОК

начисления баллов по критериям оценки проектов

в сфере экологического воспитания, образования и просвещения

 

Проекты в сфере экологического воспитания, образования и просвещения (далее – «проекты»), участвующие в конкурсе, оцениваются членами комиссии по 10-балльной шкале по следующим критериям:

 

 

Наименование критерия

Количество баллов

Описание

1

2

3

1. Актуальность и социальная значимость проекта

9 - 10

проект актуален в масштабах края (муниципального образования), его реализация будет иметь значительный положительный эффект для местного населения в долгосрочной перспективе (не менее 10 лет);

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументированно и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями;

мероприятия проекта соответствуют направлениям конкурса

6 - 8

проект актуален в целом для края (муниципального образования), его реализация будет иметь положительный эффект для местного населения в среднесрочной перспективе (не менее 5 лет);

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;

проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта

3 - 5

проект актуален для населенного пункта, его реализация будет иметь краткосрочный положительный эффект либо не окажет положительного воздействия на окружающую среду и местное население;

в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект

0 - 2

проект неактуален;

большая часть мероприятий проекта не связана с направлениями конкурса

2. Соответствие плана мероприятий и ожидаемого результата целям и задачам проекта

9 - 10

все разделы проекта логически взаимосвязаны;

календарный план структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач, достижение целей и ожидаемых результатов проекта

6 - 8

разделы проекта логически взаимосвязаны, имеющиеся смысловые несоответствия позволяют оценить содержание мероприятий и возможность достижения результата;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение ожидаемых результатов, вместе с тем перечень мероприятий и (или) сроки их выполнения требуют корректировки

3 - 5

календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

имеются значимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами

0 - 2

проект имеет низкий уровень проработки, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, создают значительные риски реализации проекта

3. Опыт работы, соответствие ресурсных и профессиональных возможностей соискателей гранта заявленному направлению

9 - 10

соискатель имеет опыт успешной деятельности в заявленном направлении более 10 лет;

исполнители проекта имеют соответствующий опыт и квалификацию;

соискатель обладает также другими ресурсами, необходимыми для выполнения мероприятий проекта

6 - 8

соискатель имеет опыт успешной деятельности в заявленном направлении от 5 до 10 лет;

исполнители проекта имеют соответствующий опыт и квалификацию;

необходимые ресурсы планируется привлечь за счет средств гранта

3 - 5

соискатель имеет опыт успешной деятельности в заявленном направлении менее 5 лет;

исполнители проекта имеют соответствующий опыт и квалификацию;

необходимые ресурсы планируется привлечь за счет средств гранта

0 - 2

соискатель не имеет опыта работы в заявленном направлении;

за счет средств гранта будут привлечены необходимые профессиональные кадры и другие ресурсы

4. Обоснованность планируемых расходов, их соответствие целям и задачам проекта

9 - 10

планируемые расходы обоснованы в полной мере и соответствуют целям и задачам проекта;

даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие определить состав (детализацию) расходов;

в проекте предусмотрено участие партнеров и использование предоставляемых ими ресурсов

6 - 8

планируемые расходы обоснованы не в полной мере, но соответствуют целям и задачам проекта;

невозможно точно определить их состав (детализацию)

3 - 5

планируемые расходы обоснованы, но частично не соответствуют целям и задачам проекта;

обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта

0 - 2

планируемые расходы на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;

бюджет проекта не соответствует цели, направлениям конкурса, не соответствует содержанию проекта

5. Участие в реализации проекта школьников и молодых людей, вовлечение местного сообщества

9 - 10

в реализации проекта планируется участие школьников и молодых людей (более 100 человек), а также привлечение местных жителей;

доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет составляет более 70%

6 - 8

в реализации проекта планируется участие школьников и молодых людей (от 50 до 100 человек), а также привлечение местных жителей;

доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет составляет 50 - 70%

3 - 5

в реализации проекта планируется участие школьников и молодых людей (менее 50 человек), а также привлечение местных жителей;

доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет составляет 30 - 50%

0 - 2

в реализации проекта планируется участие школьников и молодых людей, но не планируется вовлечение местных жителей;

доля благополучателей проекта в возрасте до 30 лет составляет до 30%

6. Использование эффективных методов работы со средствами массовой информации и интернет-ресурсами

9 - 10

в ходе реализации проекта планируется использовать федеральные, региональные, муниципальные СМИ, в том числе интернет-ресурсы (не менее 15 публикаций за период реализации проекта)

6 - 8

в ходе реализации проекта планируется использовать региональные и муниципальные СМИ, в том числе интернет-ресурсы (не менее 10 публикаций за период реализации проекта)

3 - 5

в ходе реализации проекта планируется использовать региональные и муниципальные СМИ, в том числе интернет-ресурсы (не менее 5 публикаций за период реализации проекта)

0 - 2

в ходе реализации проекта планируется использовать муниципальные СМИ, в том числе интернет-ресурсы (менее 5 публикаций за период реализации проекта)

 

Постановление Правительства Алтайского края "О предоставлении грантов Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения" от 04.07.2024 N 236