Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 28.06.2024 N 233 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.07.2020 N 324"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.06.2024                                                                                                      N 233

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.07.2020 N 324

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 28.07.2020 N 324 «Об утверждении Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 928-р» (в редакции от 30.09.2020 N415, от 02.08.2021 N 287, от 02.09.2022 N 316, от 21.06.2023 N 218, от 28.11.2023 N 450) следующие изменения:

в преамбуле постановления слова «постановлением Правительства Алтайского края от 02.03.2020 N 90 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»,» исключить;

порядок, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 28.06.2024 N 233

 

 

 

ПОРЯДОК

субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 928-р

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок (далее - «порядок») устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидии стимулирующего характера субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по заключенным договорам приобретения оборудования или лизинга в соответствии с государственной программой Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 08.12.2023 N 470, для достижения результатов регионального проекта «Реализация мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края в части развития малого и среднего предпринимательства» с целью создания новых постоянных рабочих мест в соответствии с индивидуальной программой социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 928-р (далее - «субсидия», «региональная программа социально-экономического развития» соответственно).

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению субсидий являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.

1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:

субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон N 209-ФЗ»);

отчетный период - отчетными периодами признаются квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;

оборудование - к оборудованию, при приобретении которого может быть оказана мера государственной поддержки в соответствии с настоящим порядком, относятся новые (ранее не эксплуатировавшиеся) устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, техника (в том числе сельскохозяйственная), машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, квадроциклов, снегоходов и водных мотоциклов, речных, морских и воздушных судов, транспортных средств грузоподъемностью менее 1,5 тонн), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;

списочная численность - численность работников субъекта, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу;

среднесписочная численность - численность работников субъекта, определяемая по данным раздела 2 единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)».

1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат по заключенным договорам приобретения оборудования или лизинга.

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - «управление»).

1.5. Информация о субсидиях размещается управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модульном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений):

расчета размера субсидии;

документов, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему порядку (далее - «Перечень 1»), - для субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом 2.13.1 пункта 2.13 настоящего порядка;

документов, перечень которых приведен в приложении 2 к настоящему порядку (далее - «Перечень 2»), - для субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом 2.13.2 пункта 2.13  настоящего порядка;

а также опись приложенного.

Формы документов, указанных в абзацах втором, пятом настоящего пункта, абзаце втором пункта 2.6, пункте 3 Перечня 1, пункте 3 Перечня 2, утверждаются управлением и размещаются на его официальном сайте (www.altsmb.ru).

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. К категории получателей субсидий относятся субъекты, отвечающие требованиям, предусмотренным частями 3 - 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, и осуществляющие производство товаров, выполняющие работы, оказывающие услуги, за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (кроме кода 45), K, L, M (кроме кодов 71, 72, 75), N, O, S (кроме кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), понесшие затраты, связанные с приобретением оборудования, предназначенного для осуществления перечисленных видов деятельности.

Видом экономической деятельности субъекта в соответствии с абзацем первым настоящего пункта признается деятельность, которая в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки указана в качестве основного вида деятельности.

2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.16 порядка:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (получателем субсидии);

б) по состоянию на дату представления заявки:

быть зарегистрированным в качестве юридического лица и (или) иметь поставленный в установленном законодательством порядке на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края;

иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент;

иметь в составе среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, не менее одного работника;

в) на 31 января года, в котором подается заявка, иметь списочную численность работников в количестве не менее 5 человек, для субъектов монопрофильных муниципальных образований - не менее 3 человек;

г) в отчетном периоде, предшествующем дате подачи заявки, иметь средний уровень заработной платы в расчете на одного работника (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не менее минимального размера заработной платы, установленного Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, увеличенного на районный коэффициент.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4. и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие  документы:

справка о списочной численности работников по состоянию на 31 декабря предыдущего года и на 31 января текущего года;

заверенная субъектом копия раздела 2 формы ЕФС-1 за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи документов.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию управлению по собственной инициативе.

Для целей настоящего порядка расчет среднего уровня заработной платы осуществляется субъектом и управлением по следующей формуле:

 

СУЗП = (БНСЗ / СЧР) / П, 

где:

СУЗП - средний уровень заработной платы одного работника (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие);

БНСЗ - база для исчисления страховых взносов (по данным графы «Всего с начала расчетного периода» позиции «База для исчисления страховых взносов» подраздела 2.1 формы ЕФС-1);

СЧР - среднесписочная численность работников (по данным раздела 2 формы ЕФС-1);

П - количество месяцев в отчетном периоде (по данным раздела 2 формы ЕФС-1).

2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается управлению со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.8. Управление в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, и проверку достоверности содержащейся в представленных участниками отбора заявках, в том числе входящих в их состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявках и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электроном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, управлением принимаются решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Уведомление о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) направляются управлением участникам отбора по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.6 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка и Перечне 1 и Перечне 2, применительно ко всем договорам приобретения оборудования и (или) лизинга, приложенным к заявке;

недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;

наличие оснований, указанных в пунктах 3 и 4 части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;

несоблюдение субъектом условий, предусмотренных подпунктами  2.13.1 и 2.13.2 пункта 2.13 и пунктом 2.15 настоящего порядка, применительно ко всем договорам приобретения оборудования и (или) лизинга, приложенным к заявке;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте управления и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.11. Отбор может быть отменен по решению управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия).

Отбор признается несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.13. Субсидия предоставляется:

2.13.1. за оборудование, приобретенное по договору (договорам) приобретения, - в сумме, не превышающей 50 процентов произведенных субъектом затрат (без НДС) по договору (договорам) приобретения в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудования (без НДС), в том случае если монтаж выполнен производителем оборудования), но не более 5 млн рублей в год на одного субъекта.

Формула расчета запрашиваемой субсидии:

С = Соб x П,

где:

С - запрашиваемая субъектом сумма субсидии (не более 5 млн рублей);

Соб - сумма фактической оплаты оборудования по договору (договорам) приобретения (без НДС) (включая затраты на монтаж оборудования (без НДС), в том случае если монтаж выполнен производителем оборудования), рублей;

П - процент, не превышающий 50 процентов;

2.13.2. за оборудование, приобретенное по договору (договорам) лизинга:

на компенсацию до 70 процентов произведенных субъектом затрат на уплату первого взноса (аванса) (без НДС) по договору (договорам) лизинга, но не более 5 млн рублей в год на одного субъекта.

Формула расчета запрашиваемой субсидии:

 

С = Свз x П,

где:

С - запрашиваемая субъектом сумма субсидии (не более 5 млн рублей);

Свз - сумма фактически оплаченного первоначального взноса (аванса) (без НДС) по договору (договорам) лизинга, рублей;

П - процент, не превышающий 70 процентов;

на субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга стоимостью 10 млн рублей и более, из расчета не более 50 процентов от фактически произведенных субъектом затрат на уплату лизинговых платежей (без НДС), но не более 5 млн рублей в год на одного субъекта.

Формула расчета запрашиваемой субсидии:

 

С = Спл x П,

где:

С - запрашиваемая субъектом сумма субсидии (не более 5 млн рублей);

Спл - сумма фактически оплаченных лизинговых платежей (без НДС) по договору (договорам) лизинга, рублей;

П - процент, не превышающий 50 процентов.

2.14. Субсидия рассчитывается управлением исходя из размеров, определенных в представленных в составе заявки в соответствии с     пунктом 2.3 настоящего порядка субъектами расчетах размера субсидии с учетом требований, установленных подпунктами 2.13.1 - 2.13.2 пункта 2.13 настоящего порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем субъектам в полном объеме сумма, начисленная каждому субъекту, уменьшается пропорционально.

В случае если договор приобретения или лизинга оборудования заключен в иностранной валюте, расчет размера субсидии, представленный субъектом в составе заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка, осуществляется с учетом курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты платежей по договорам приобретения или лизинга оборудования.

2.15. На оборудование, приобретенное по договорам приобретения, субсидия предоставляется при условии полной оплаты стоимости оборудования.

На приобретение оборудования по договорам лизинга субсидия предоставляется при условии полной оплаты суммы первоначального взноса (аванса) по договору лизинга, а также платежей, установленных в графике, дата оплаты по которым наступила на момент подачи субъектом заявки.

Транспортные расходы по доставке оборудования, затраты, связанные с монтажом оборудования, не включаются субъектом в расчет размера субсидии, представленный субъектом в составе заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка, при определении размера субсидии (за исключением особенностей, указанных в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 настоящего порядка).

В расчет размера субсидии субъектом включается:

для субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом 2.13.1 пункта 2.13 настоящего порядка, - не более трех договоров приобретения оборудования (заключенных субъектом в год обращения за субсидией и (или) в предшествующий обращению год), поставщиком (продавцом) оборудования по которым является производитель оборудования, либо официальный дистрибьютор (дилер/субдилер), либо официальный партнер (представитель), в том числе импортер оборудования, реализующий продукцию данного производителя оборудования, при этом срок полезного использования оборудования должен составлять более 2 лет;

для субсидии, предоставляемой в соответствии с подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего порядка, - не более трех договоров лизинга оборудования (заключенных субъектом в год обращения за субсидией и (или) в предшествующий обращению год), поставщиком (продавцом) оборудования по которым является производитель оборудования, либо официальный дистрибьютор (дилер/субдилер), либо официальный партнер (представитель), в том числе импортер оборудования, реализующий продукцию данного производителя оборудования.

Документы, составленные на иностранном языке, представляются субъектом в составе заявки с их нотариально заверенным переводом на русский язык.

2.16. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия управление заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.17. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение в том числе должно содержать:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.24 настоящего порядка.

2.18. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.21. В случаях, определенных пунктами 2.19 и 2.20 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.22. Перечисление субсидий осуществляется управлением получателям субсидий, в отношении которых им приняты решения о предоставлении субсидии, при условии отсутствия обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.16 настоящего порядка, на счета, открытые получателям субсидий в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

2.23. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых управлением решений о предоставлении субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет управления.

Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 2.10 настоящего порядка, при условии заключения соглашения.

2.24. Результатами предоставления субсидии являются:

создание новых постоянных рабочих мест в году, в котором получена субсидия, путем увеличения списочной численности работников организации по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия);

сохранение либо увеличение по сравнению с отчетным периодом, предшествующим дате подачи заявки, среднего уровня заработной платы одного работника (среднемесячного размера выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия).

Плановое количество рабочих мест, подлежащих созданию субъектом, определяется по формуле:

 

К = ЦРМ x k,

где:

К - плановое количество рабочих мест;

ЦРМ - целевое значение по созданию рабочих мест в текущем финансовом году (соответствующие сведения размещаются управлением на официальном сайте (www.altsmb.ru) в разделе «финансово-кредитная поддержка» и в объявлении о проведении отбора);

k - коэффициент финансирования, рассчитываемый по формуле:

k = С / ФО,

где:

С - запрашиваемая субъектом сумма субсидии в соответствии с поданной им заявкой;

ФО - объем финансирования мероприятия N 3 региональной программы социально-экономического развития, предусмотренный на текущий календарный год.

Полученное значение количества рабочих мест округляется до целого числа в большую сторону.

В случае пропорционального уменьшения размера субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего порядка количество рабочих мест, подлежащих созданию получателем субсидии, уменьшается в том же соотношении с округлением до целого числа в большую сторону.

Плановые значения результатов предоставления субсидий устанавливаются управлением исходя из значений целевых показателей реализации мероприятия индивидуальной программы «Субсидирование части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования».

Датой достижения значений результатов предоставления субсидий является 31.12.2024.

Значение результата предоставления субсидий в отношении количества созданных новых постоянных рабочих мест, достигнутое субъектом, определяется им по формуле:

 

УСЧi  = ТДЗi – ТДРi,

где:

УСЧi – увеличение списочной численности работников субъекта, являющегося получателем финансовой поддержки в форме субсидии, которая включает наемных работников, работающих по бессрочному трудовому договору и выполняющих постоянную работу (единиц);

ТДЗi  – количество бессрочных трудовых договоров, заключенных субъектом, являющимся получателем финансовой поддержки в форме субсидии, в течение текущего финансового года, начиная с 1 января, но не позднее 31.12.2024, единиц;

ТДРi  – количество бессрочных трудовых договоров, расторгнутых субъектом, являющимся получателем финансовой поддержки в форме субсидии, в течение текущего финансового года, начиная с 1 января, но не позднее 31.12.2024, по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, единиц.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (нарастающим итогом).

3.2. Управление в соглашении устанавливает сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся сведения о списочной и среднесписочной численности работников, а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

3.3. Управление в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего порядка, и принятие.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего порядка. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».

3.4. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

В отношении получателей субсидии управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование управления направляется в адрес получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента выявления определенных в названном абзаце обстоятельств.

В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в заключенном с ним соглашении, управление направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, за исключением результата предоставления субсидии на сохранение либо увеличение среднего уровня заработной платы одного работника (среднемесячного размера выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия).

В отношении результата предоставления субсидии на сохранение либо увеличение среднего уровня заработной платы одного работника (среднемесячного размера выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия) управление применяет расчет возврата субсидии (части субсидии) по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k,

где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, рублей;

Vсубсидии- размер субсидии, полученной в отчетном году, рублей;

k - коэффициент в отношении результата предоставления субсидии на сохранение либо увеличение среднего уровня заработной платы одного работника (среднемесячного размера выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) по итогу отчетного года (года, в котором получена субсидия), который равен:

0,1 - если произошло снижение от 10,1 процента до 12,0 процентов;

0,2 - если произошло снижение от 12,1 процента до 15,0 процентов;

0,3 - если произошло снижение от 15,1 процента до 20,0 процентов;

1,0 - если произошло снижение более чем на 20,0 процентов.

3.6. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего порядка, выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковым заявлением.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования в рамках реализации индивидуальной

программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 928-р

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, прилагаемых субъектом к заявке о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат по договорам приобретения оборудования

 

1. Копия договора приобретения оборудования, заверенная субъектом.

2. Копии документов, прилагаемых к договору приобретения оборудования, заверенные субъектом:

2.1. счетов-фактур, товарных накладных либо универсальных передаточных документов;

2.2. платежных документов, подтверждающих произведенные субъектом расходы по оплате оборудования (платежные документы должны отражать получение оплаты поставщиком (продавцом);

2.3. счета (счетов) на оплату оборудования (в случае если в платежном документе в поле «назначение платежа» отсутствует ссылка на номер и дату договора приобретения);

2.4. бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс (основные средства) приобретенного оборудования, либо инвентарной карточки, либо иного документа (с указанием срока полезного использования оборудования);

2.5. паспортов транспортного средства или паспортов самоходной машины либо выписки из электронного паспорта транспортного средства (при приобретении транспортного средства либо самоходной техники);

2.6. документов, подтверждающих приобретение оборудования у производителя, либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера), либо официального партнера (представителя), в том числе импортера оборудования, реализующего продукцию данного производителя оборудования.

3. Анкета субъекта.

4. Копии уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам в электронной форме» (при наличии), платежного (платежных) поручения (поручений) об их уплате (при наличии), заверенные субъектом.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 928-р

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, прилагаемых субъектом к заявке о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на приобретение оборудования по договорам лизинга

 

1. Копия договора лизинга (с приложением договора купли-продажи), заверенная субъектом.

2. Копии документов, прилагаемых к договору лизинга, заверенные субъектом:

2.1. платежных документов, подтверждающих произведенные субъектом расходы по оплате первого взноса (аванса) по договору лизинга (платежные документы должны отражать получение оплаты лизингодателем);

2.2. счета (счетов) на оплату первого взноса (аванса) по договору лизинга (в случае если в платежном документе в поле «назначение платежа» отсутствует ссылка на номер и дату договора лизинга);

2.3. платежных документов, подтверждающих произведенные лизинговые платежи (платежные документы должны отражать получение оплаты лизингодателем);

2.4. счета (счетов) на оплату договора лизинга (в случае если в платежном документе в поле «назначение платежа» отсутствует ссылка на номер и дату договора лизинга);

2.5. паспортов транспортного средства или паспортов самоходной машины либо выписки из электронного паспорта транспортного средства (при приобретении транспортного средства либо самоходной техники);

2.6. документов, подтверждающих приобретение оборудования у производителя, либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера), либо официального партнера (представителя), в том числе импортера оборудования, реализующего продукцию данного производителя оборудования.

3. Анкета субъекта.

4. Копии уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам в электронной форме» (при наличии), платежного (платежных) поручения (поручений) об их уплате (при наличии), заверенные субъектом.

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 28.07.2020 N 324" от 28.06.2024 N 233