Постановление Правительства Алтайского края от 28.06.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 31.05.2021 N 182"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.06.2024 N 232
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 31.05.2021 N 182
Правительство Алтайского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 31.05.2021 N 182 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса» (в редакции от 05.08.2021 N 294, от 16.05.2022 N 163, от 20.07.2023 N 274, от 14.11.2023 N 424) следующие изменения:
в преамбуле постановления слова «постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» заменить словами «государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края»»;
порядок предоставления из краевого бюджета субсидий в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 20.03.2024.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 28.06.2024 N 232
ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета субсидий
в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее – «региональный проект») направляемых на стимулирование развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса средств (далее - «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. Субсидии предоставляются в целях увеличения объема производства молока и объема валового сбора льно- и (или) пеньковолокна в рамках реализации регионального проекта. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость):
а) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса технического перевооружения производства молока - по ставкам в процентах от фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов на приобретение в текущем и (или) отчетном финансовом году следующих видов новой техники и оборудования:
кормоуборочных комбайнов, самоходных косилок и прочей самоходной кормозаготовительной техники, погрузчиков (в том числе телескопических);
прицепной кормозаготовительной техники, измельчителей-смесителей-раздатчиков кормов (в том числе самоходных), комплектов оборудования для производства комбикормов (кормосмесей), прочей прицепной кормозаготовительной техники, разбрасывателей органических удобрений (в том числе прицепных), многофункциональных прицепов (полуприцепов), прицепов-разбрасывателей, разбрасывателей навоза прицепных, бункеров-накопителей;
линейных доильных установок, стойлового оборудования, резервуаров для хранения молока, танков-охладителей молока, доильных аппаратов, оборудования для вентиляции помещений, поения скота, навозоудаления, роботов-подталкивателей кормов, станков для зооветеринарного обслуживания, УЗИ-сканеров, крематоров, систем контроля кормления крупного рогатого скота, программ информационно-аналитических систем и программ управления стадом крупного рогатого скота, оборудования для исследования качественных показателей молока;
оборудования для доильных залов;
роботизированных систем доения коров (роботов), сопутствующей техники и оборудования для комплектования роботизированных ферм (оборудование для навозоудаления, поения, вентиляции, охлаждения молока, роботов-подталкивателей кормов, стойловое оборудование);
тракторов тягового класса 1,4 - 3,5, задействованных в технологическом процессе разведения молочного скота, специального автотранспорта для перевозки сырого молока;
б) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса производства льна-долгунца и (или) технической конопли - по ставке на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на переработку в отчетном финансовом году получателями средств льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанное с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Требования в части проведения отборов. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
2.2. Категория получателей субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также научные организации (профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (далее - «научные и образовательные организации»), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки.
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, указанного в пункте 2.19 настоящего порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете участника отбора должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:
быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
наличие у получателя субсидии (участника отбора) - юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);
с 01.01.2025 документально подтвердить наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки являются:
а) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса технического перевооружения производства молока - наличие на начало текущего финансового года и на 1 число месяца обращения в Министерство для участия в отборе поголовья коров молочного направления продуктивности (не менее 5 голов);
б) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса производства льна-долгунца и (или) технической конопли:
использование для посева получателями средств, занимающимися производством льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, семян сельскохозяйственных растений:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «О семеноводстве» (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
внесение удобрений, используемых при производстве льна-долгунца, на площади не менее 10% общей посевной площади, занятой посевами данной культуры;
реализация продукции получателями средств, занимающимися производством льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузка на собственную переработку.
2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), времени, месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается в системе «Электронный бюджет» и на едином портале не позднее 20 октября текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется организатором отбора в течение всего срока приема заявок.
2.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
2.6. Заявка для участия в отборе подается заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора, или руководителя участника отбора, или уполномоченного им лица.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте порядка, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
С заявкой, оформленной согласно требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера субсидии, причитающейся получателю (согласно формулам, указанным в пункте 2.17 настоящего порядка);
сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы для подтверждения достоверности расчета;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
с 01.01.2025 документы, подтверждающие право пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
в зависимости от приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса дополнительно предоставляются:
а) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса технического перевооружения производства молока:
сведения о наличии поголовья коров молочного направления продуктивности на 1 января текущего финансового года и на первое число месяца, в котором участник отбора предоставил заявку для участия в отборе;
копии:
договоров поставки (купли-продажи);
выданных поставщиком счетов на оплату техники и оборудования (представляется в случае отсутствия в договоре поставки (купли-продажи) пункта, предусматривающего оплату по договору поставки (купли-продажи);
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных, актов о приеме-передаче техники и оборудования по договорам поставки (купли-продажи), либо универсальных передаточных документов, либо иных документов, подтверждающих факт поставки и приемки техники и оборудования;
расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру и иных документов), подтверждающих оплату техники и оборудования в полном объеме;
документов, подтверждающих постановку на баланс (при его наличии) указанной техники и (или) оборудования в качестве основных средств (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств);
свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины) и паспорта транспортного средства (самоходной машины) или распечатка выписки из электронного паспорта транспортного средства (самоходной машины);
б) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса производства льна-долгунца и (или) технической конопли:
паспорт землепользования (при наличии);
реестр фактически понесенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в отчетном финансовом году;
плановая структура посевных площадей на текущий финансовый год;
план сортосмены и сортообновления, заверенный филиалом ФГБУ «Россельхозцентр» по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным органом, уполномоченным осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества;
план применения удобрений;
копии:
сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян льна-долгунца и (или) технической конопли;
документов, подтверждающих понесенные при производстве льна-долгунца и (или) технической конопли в текущем финансовом году затраты, а также затраты, понесенные в четвертом квартале отчетного финансового года (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, удобрений, средств защиты растений, ремней теребильных а также затраты, связанные с оплатой труда работников и услуг сторонних организаций, оказанных при проведении агротехнологических работ): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков), включая затраты в отчетном финансовом году на проведение мероприятий по ворошению, прессованию, погрузке, транспортировке, разгрузке и складированию тресты льняной и (или) тресты конопляной;
оформленных в установленном порядке лимитно-заборных карт, накладных, квитанций или иных документов, подтверждающих реализацию перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузку на собственную переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной в отчетном финансовом году.
Формы документов, указанные в абзацах пятом - седьмом, двенадцатом, двадцать первом - двадцать шестом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.7. От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора заявок. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром сельского хозяйства Алтайского края или заместителем министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - «министр», «заместитель министра» соответственно) в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.4 настоящего порядка объявлением, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка, соответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений).
2.9. По результатам рассмотрения заявок Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение:
об одобрении заявки участника отбора;
об отклонении заявки.
Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего порядка требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.12. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора (содержащий сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований) формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
По результатам отбора на получение субсидий с участниками, прошедшими отбор, заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.19 настоящего порядка.
2.14. Распределение субсидий между прошедшими отбор заявителями осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии (определенной в соответствии с пунктом 2.17 настоящего порядка).
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с региональным проектом на поддержку производства молока, а также льна-долгунца, или увеличения ставок, установленных приложениями 1, 2 к настоящему порядку, Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 20 октября текущего финансового года.
2.15. Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
2.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии на дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка, требованиям, определенным абзацами третьим - одиннадцатым пункта 2.3 настоящего порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
неподписание победителем отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.19 настоящего порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления (наступления) указанных случаев исключает заявителя из числа прошедших отбор заявителей, формирует уточнненный протокол подведения итогов отбора на бумажном носителе за подписью министра или заместителя министра и уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин.
2.17. Размер субсидии, предоставляемой получателям, в зависимости от направления поддержки определяется:
а) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса технического перевооружения производства молока по следующей формуле:
Сст1 = SUM (Cтоi x Cвj), где:
Сст1 - сумма субсидии на поддержку в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса технического перевооружения производства производства молока, рублей;
Cтоi - затраты на приобретение в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку i-го вида субсидируемой техники и оборудования, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции», рублей;
Cвj - ставка возмещения фактически понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов на приобретение i-го вида техники и оборудования, %.
Размер ставки возмещения фактически понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов определяется согласно приложению 1 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии по каждому виду техники, начисленная с учетом применяемых коэффициентов, не может превышать 40% фактически понесенных на приобретение указанной техники расходов;
б) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса производства льна-долгунца и (или) технической конопли по следующей формуле:
Сст2= SUM (Влкx Стx Кj), где:
Сст2 - сумма субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли, рублей;
Влк - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном финансовом году получателями средств льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, тонн;
Ст - ставка субсидии, предусмотренная приложением 2 к настоящему порядку, на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном финансовом году получателями средств льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, рублей;
Кj - соответствующий направлению j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 3 к настоящему порядку. В случае распространения на направление нескольких коэффициентов их значения перемножаются.
При этом сумма субсидии не может превышать суммы фактически понесенных в отчетном финансовом году затрат, связанных с ворошением, прессованием, погрузкой, транспортировкой, разгрузкой и складированием тресты льняной и (или) тресты конопляной, включая расходы, связанные с оплатой труда работников и услуг сторонних организаций, а также затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, семян, удобрений, средств защиты растений, ремней теребильных, используемых при проведении агротехнологических работ при возделывании льна-долгунца и (или) технической конопли, в текущем финансовом году, включая расходы, связанные с оплатой труда работников и услуг сторонних организаций.
2.18. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
2.19. В течение 5 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.12 настоящего порядка протокола Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения.
Соглашения заключаются в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
условие принятия получателем субсидии обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.21 настоящего порядка.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.20.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.20.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.20.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.20.4. В случаях, определенных пунктами 2.20.1 – 2.20.3 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных обстоятельств.
2.21. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) являются:
а) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса технического перевооружения производства молока - произведено молока (тыс. тонн);
б) на поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса производства льна-долгунца и (или) технической конопли - достигнут объем валового сбора льно- и (или) пеньковолокна (тыс. тонн).
2.22. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточненного протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.23. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32-го календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.
3.2. Министерство в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и наступления событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.
3.4. В отношении получателей субсидий Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение получателем результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)) x 0,1,
где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году получателем субсидий предоставляются следующие документы:
копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающей наступление аномальных погодных условий.
3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в полном размере.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
СТАВКИ
возмещения фактически понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов на приобретение техники и оборудования
N п/п | Вид техники и оборудования | Муниципальное образование | Ставка возмещения, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
Поддержка в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса технического перевооружения производства молока | |||
1 | Кормоуборочные комбайны, самоходные косилки и прочая самоходная кормозаготовительная техника, погрузчики (в том числе телескопические), приобретенные в текущем и (или) отчетном финансовом году | все муниципальные образования Алтайского края (муниципальные районы, муниципальные и городские округа), за исключением Алтайского района, Краснощековского района, Солонешенского района, муниципального округа Чарышский район | 30 (но не более 5 млн. рублей на одного получателя субсидии в год) |
Алтайский район, Краснощековский район, Солонешенский район, муниципальный округ Чарышский район | 40 | ||
2 | Прицепная кормозаготовительная техника, измельчители-смесители-раздатчики кормов (в том числе самоходные), комплекты оборудования для производства комбикормов (кормосмесей), прочая прицепная кормо-заготовительная техника, разбрасыватели органических удобрений (в том числе прицепные), многофункциональные прицепы (полуприцепы), прицепы-разбрасыватели, разбрасыватели навоза прицепные, бункеры-накопители, приобретенные в текущем и (или) отчетном финансовом году | все муниципальные образования Алтайского края (муниципальные районы, муниципальные и городские округа), за исключением Алтайского района, Краснощековского района, Солонешенского района, муниципального округа Чарышский район | 30 (но не более 5 млн. рублей на одного получателя субсидии в год) |
Алтайский район, Краснощековский район, Солонешенский район, муниципальный округ Чарышский район | 40 | ||
3 | Линейные доильные установки, стойловое оборудование, резервуары для хранения молока, танки-охладители молока, доильные аппараты, оборудование для вентиляции помещений, поения скота, навозоудаления, роботы-подталкиватели кормов, станки для зооветери-нарного обслуживания, УЗИ-сканеры, крематоры, системы контроля корм-ления крупного рогатого скота, программы информационно-аналитических систем и программы управления | все муниципальные образования Алтайского края (муниципальные районы, муниципальные и городские округа), за исключением Алтайского района, Краснощековского района, Солонешенского района, муниципального округа Чарышский район | 30 |
| стадом крупного рогатого скота, оборудование для исследования качественных показателей молока, приобретенные в текущем и (или) отчетном финансовом году | Алтайский район, Краснощековский район, Солонешенский район, муниципальный округ Чарышский район | 40 |
4 | Оборудование для доильных залов, приобретенное в текущем и (или) отчетном финансовом году | все муниципальные образования Алтайского края (муниципальные районы, муниципальные и городские округа) | 40 |
5 | Роботизированные системы доения коров (роботы), сопутствующая техника и оборудование для комплектования роботизированных ферм (оборудование для навозоудаления, поения, вентиляции, охлаждения молока, роботы-подталкиватели кормов, стойловое оборудование), приобретенные в текущем и (или) отчетном финансовом году | все муниципальные образования Алтайского края (муниципальные районы, муниципальные и городские округа) | 40 |
6 | Трактора тягового класса 1,4 - 3,5, задействованные в технологическом процессе разведения молочного скота, специальный автотранспорт для перевозки сырого молока, приобретенные в текущем и (или) отчетном финансовом году | все муниципальные образования Алтайского края (муниципальные районы, муниципальные и городские округа), за исключением Алтайского района, Краснощековского района, Солонешенского района, муниципального округа Чарышский район | 30 |
|
| Алтайский район, Краснощековский район, Солонешенский район, муниципальный округ Чарышский район | 40 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
СТАВКИ
для расчета размера субсидий
N п/п | Направление субсидии/критерии | Размер ставки для расчета размера субсидии (рублей) |
1 | На поддержку в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса производства льна-долгунца и (или) технической конопли |
|
1.1 | по ставке на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном финансовом году получателями средств льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной | 5000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к порядку предоставления из краевого бюджета субсидий в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
КОЭФФИЦИЕНТЫ,
применяемые для расчета размера субсидий
N п/п | Коэффициент корректировки | Критерий | Значение коэффициента корректировки |
Производство в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса льна-долгунца и (или) технической конопли | |||
1 | К1 | Привлечение в отчетном финансовом году труда наемных работников |
|
1.1 |
| среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) в отчетном финансовом году |
|
1.1.1 |
| менее 32,0 тыс. рублей | 1,00 |
1.1.2 |
| от
32,0 тыс. рублей (включительно) | 1,10 |
1.1.3 |
| 45,0 тыс. рублей (включительно) и более | 1,20 |
1.2 |
| для
сельскохозяйственных товаро-производителей, не привлекавших в отчетном
финансовом году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и
не представлявших в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы по
Алтайскому краю | 0,25 |
|
| расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
|
2 | К2 | Выполнение получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, установленных заключенным с Министерством соглашением (в случае наличия ранее заключенного с Министерством соглашения) |
|
2.1 | результаты достигнуты | в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установлен-ному, но не более 1,2 | |
2.2 | результаты не достигнуты | в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не менее 0,8 | |
2.3 | в случае отсутствия ранее заключенного с Министерством соглашения | 1,0 |