Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 28.06.2024 N 230 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.04.2021 N 134"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.06.2024                                                                                                      N 230

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.04.2021 N 134

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 26.04.2021 N 134 «Об утверждении порядков предоставления из краевого бюджета субсидий и грантов на поддержку сельскохозяйственного страхования и малых форм хозяйствования» (в редакции от 18.03.2022 N 82, от 27.06.2022  N 229, от 21.06.2023 N 223, от 28.12.2023 N 540) следующие изменения:

в преамбуле постановления слова «и постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» исключить;

порядок предоставления из краевого бюджета грантов на развитие малых форм хозяйствования, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.03.2024.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 28.06.2024 N 230

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета грантов на развитие малых форм хозяйствования

 

1. Общие требования

 

1.1.  Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов в рамках реализации регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» (далее – «региональный проект») в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования (далее - «гранты»). Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению грантов являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.

1.2. Используемые в настоящем порядке термины («грант «Агропрогресс», «грант на развитие материально-технической базы», «грант на развитие семейной фермы», «малые формы хозяйствования», «начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив», «плановые показатели деятельности», «проект «Агропрогресс», «проект грантополучателя», «сельские агломерации», «сельские территории», «сельскохозяйственный потребительский кооператив», «семейная ферма», «техническое перевооружение») употребляются в значениях, определенных в приложении 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее – «Государственная программа»).

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется грант;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

1.3. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение части затрат грантополучателя, не возмещаемых ему в рамках иных направлений государственной поддержки и связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию.

 

При этом финансовое обеспечение части затрат грантополучателя осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, а для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добав-ленную стоимость, - исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Гранты предоставляются в следующих целях:

1.3.1. грант «Агропрогресс» - в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Алтайского края малого предпринимательства;

1.3.2. грант на развитие семейных ферм - в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Алтайского края малого и среднего предпринимательства. При этом гранты предоставляются на реализацию проектов получателей грантов, направленных на развитие семейных животноводческих ферм для разведения крупного рогатого скота молочного или мясного направлений продуктивности;

1.3.3. грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в целях реализации проектов получателей грантов и трудоустройства на постоянную работу новых работников;

1.3.4. грант «начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив» - на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, действующих менее 12 месяцев со дня регистрации.

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.5. Информация о грантах размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Гранты предоставляется однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей. Получение гранта заявителем, ранее являвшимся грантополучателем в рамках Государственной программы, не допускается.

 

2. Порядок проведения отборов. Условия и порядок предоставления гранта

 

2.1. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс.

Проведение отбора на получение грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» заявителю необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки для участия в отборе (далее – «заявка») и управление заявками) предоставляется после подписания заявителем соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Министерства и региональной конкурсной комиссии с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Консультирование заявителей в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

2.3. Заявка формируется заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию о заявителе, электронные копии документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемые заявителем значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства) и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим порядком (при наличии).

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (для физических лиц).

От одного заявителя может быть представлено не более одной заявки на получение гранта в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления заявителем заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется заявителями в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. Категория получателей грантов:

по  направлению,  предусмотренному  подпунктом  1.3.1  пункта 1.3 настоящего порядка, – сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края более 24 месяцев с даты регистрации (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

по направлению, предусмотренному подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего порядка, - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края более 12 месяцев со дня их регистрации;

по направлению, предусмотренному подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 настоящего порядка, - зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), действующие в течение не менее  12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);

по направлению, предусмотренному подпунктом 1.3.4 пункта 1.3 настоящего порядка, - зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), действующие менее 12 месяцев со дня регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.

2.5. Заявитель (грантополучатель) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта, указанного в пункте 2.15 настоящего порядка:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4  пункта 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

заявитель (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя (грантополучателя), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (грантополучателем);

б) по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до дня подачи заявки, не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

в) не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы);

г) по состоянию на дату подачи заявки:

иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

достичь плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме, при этом с даты получения предыдущего гранта (в случае повторного предоставления гранта) должно истечь 36 месяцев;

должна быть завершена реализация проекта грантополучателя, на который ранее был предоставлен грант, должны отсутствовать внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы названные показатели деятельности должны быть изменены не более чем на 10 процентов (в случае повторного предоставления гранта);

заявитель, являющийся юридическим лицом, должен обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);

заявитель, являющийся юридическим лицом, должен иметь среднесписочную  численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;

д) с 01.01.2025 подтвердить документально наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.

Дополнительно участником отбора должны выполняться следующие условия для участия в конкурсе:

2.5.1. на предоставление гранта «Агропрогресс»:

обеспечение не менее 70 процентов стоимости проекта получателя гранта, реализуемого с участием средств гранта «Агропрогресс», средствами инвестиционного кредита, привлекаемого в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 (далее -«инвестиционный кредит»);

обеспечение не более 25 процентов и не менее 5 процентов стоимости проекта получателя гранта за счет собственных средств сельскохозяйственного товаропроизводителя;

наличие в собственности и (или) пользовании на условиях долгосрочной аренды земель сельскохозяйственного назначения;

наличие документов (разрешения на строительство, сметной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства вместе с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»), подтверждающих законность, обоснование объема и стоимость работ (при условии планирования расходования гранта на строительство и реконструкцию производственных объектов);

средства гранта «Агропрогресс» не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта «Агропрогресс», за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта «Агропрогресс» не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта;

2.5.2. на предоставление гранта на развитие семейных ферм:

наличие в собственности земельных участков, на которых планируется осуществление строительства животноводческого объекта и (или) производственных объектов по переработке продукции животноводства, а при условии осуществления бизнес-проекта, предусматривающего их реконструкцию, модернизацию и приобретение для них оборудования, техники и скота, наличие в собственности или пользовании на условиях долгосрочной аренды животноводческих и производственных объектов и земельных участков, на которых они расположены;

наличие в собственности и (или) пользовании на условиях долгосрочной аренды земель сельскохозяйственного назначения.

Размер гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн. рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается;

2.5.3. на предоставление гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и гранта «начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив»:

наличие в собственности и (или) пользовании на условиях долгосрочной аренды производственных объектов;

наличие в собственности и (или) пользовании на условиях долгосрочной аренды земельных участков (при условии планирования строительства производственных объектов);

наличие документов (разрешения на строительство, сметной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства вместе с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»), подтверждающих законность, обоснование объема и стоимость работ (при условии планирования расходования гранта на строительство и реконструкцию производственных объектов).

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, заявителем с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

опись документов, входящих в состав заявки;

проект «Агропрогресс» (для получения гранта «Агропрогресс»);

проект грантополучателя (для получения гранта на развитие семейных ферм, гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, гранта «начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив»);

сведения о численности и заработной плате работников (членов крестьянского (фермерского) хозяйства) за отчетный финансовый год (в случае если заявителем является юридическое лицо). При этом заявитель, среднесписочная численность работников (членов крестьянского (фермерского) хозяйства) которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;

сведения о среднесписочной численности работников (членов крестьянского (фермерского) хозяйства) в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки (в случае если заявителем является юридическое лицо);

рекомендательное письмо администрации муниципального образования Алтайского края, на территории которого планируется реализация заявителем проекта создания и (или) развития хозяйства, о наличии возможности реализации данного проекта (при наличии);

справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданная Федеральной налоговой службой по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до дня подачи заявки;

копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством.

Формы документов, указанные в абзацах втором – шестом настоящего пункта, утверждаются Министерством и размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru) (далее – «официальный сайт Министерства»).

В дополнение к вышеуказанным документам в зависимости от направления гранта предоставляются заверенные участником отбора электронные копии:

на предоставление гранта «Агропрогресс»:

документов (разрешений на строительство, сметной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства вместе с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»), подтверждающих законность, обоснование объема и стоимость работ (при условии планирования расходования средств гранта на строительство, реконструкцию животноводческого и (или) производственного объекта по переработке продукции животноводства);

статистической информации по форме N 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за отчетный финансовый год;

заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих наличие положительного решения уполномоченного органа кредитной организации о кредитовании получателя гранта, или кредитного договора;

документов, подтверждающих право пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

на предоставление гранта на развитие семейных ферм:

документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, члена(-ов) крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя;

документов (разрешений на строительство, сметной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства вместе с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»), подтверждающих законность, обоснование объема и стоимость работ (при условии планирования расходования средств гранта на строительство, реконструкцию животноводческого и (или) производственного объекта по переработке продукции животноводства);

документов, подтверждающих право собственности на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, в том числе на производственные, складские помещения и животноводческие фермы, где планируется осуществление бизнес-проекта по реконструкции, расширению, модернизации производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя;

документов, подтверждающих право собственности на земельный участок (земельные участки) сельскохозяйственного назначения и (или) право пользования им (ими) на условиях долгосрочной аренды;

статистической информации по форме N 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за отчетный финансовый год;

соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство создано двумя и более гражданами);

документов, прилагаемых к соглашению о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающих родство и (или) свойство главы крестьянского (фермерского) хозяйства и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

на предоставление гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и гранта «начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив»:

документов (разрешений на строительство, сметной документации, включая сводный сметный расчет стоимости строительства вместе с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»), подтверждающих законность, обоснование объема и стоимость работ (при условии планирования расходования средств гранта на строительство, реконструкцию животноводческого и (или) производственного объекта по переработке продукции животноводства) (при условии планирования расходования средств гранта на строительство, реконструкцию);

выписки из расчетного счета кооператива, открытого в кредитной организации (банке).

Истребование от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным пунктами 1.6, 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки обеспечивается Министерству и региональной конкурсной комиссии со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края или заместителя министра сельского хозяйства Алтайского края (далее – «министр», «заместитель министра» соответственно) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных заявителями заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной заявителем заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия  заявителя  требованиям,  определенным  подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления заявителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к отбору, проводимому региональной конкурсной комиссией.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.9. Основаниями для отказа в допуске заявителей к отбору, проводимому региональной конкурсной комиссией, являются:

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 и 2.5 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;

несоответствие представленных заявителем заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Оценка заявок, определение победителя (победителей) отбора и размера причитающегося победителю (победителям) отбора гранта осуществляется региональной конкурсной комиссией (далее – «Комиссия») в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты окончания срока приема заявок.

Оценка заявок и определение победителя (победителей) отбора осуществляются с приглашением допущенных к отбору заявителей для собеседования, проводимого в том числе с использованием видеоконференцсвязи, на основании критериев балльной оценки заявителей для предоставления гранта, приведенных в приложении к настоящему порядку.

Определение размера причитающегося победителю отбора гранта осуществляется с учетом размера его собственных средств, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.

Ранжирование поступивших, допущенных к отбору и оцененных Комиссией заявок осуществляется по мере уменьшения количества полученных по итогам их оценки баллов, с учетом очередности поступления заявок в системе «Электронный бюджет» в случае равенства количества полученных баллов.

На основании критериев балльной оценки заявителей для предоставления гранта, приведенных в приложении к настоящему порядку, определяется количество баллов заявителя. Исходя из суммарного балла ему присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает заявитель с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - с наименьшим.

Количество победителей (заявителей, набравших наибольшее количество баллов относительно других заявителей) определяется Комиссией на основании итогового рейтинга с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов в текущем финансовом году.

Распределение грантов между победителями отбора осуществляется пропорционально суммам, указанным в расчетах размеров грантов, входящих в состав проектов создания и (или) развития хозяйства.

Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, но не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства. Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.15 настоящего порядка.

2.11. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.13. В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление грантов в соответствии с Государственной программой, Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года организует дополнительный отбор грантополучателей, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.

2.14. В течение 5 рабочих дней со дня подписания председателем Комиссии протокола подведения итогов проведения отбора Министерство на основании результатов отбора принимает решения о предоставлении гранта победителю (победителям) отбора или об отказе в предоставлении гранта заявителю, который не был определен победителем на основании итогового рейтинга с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов в текущем финансовом году. Указанные решения принимаются в форме приказов.

Уведомления о принятых решениях направляются Министерством заявителям по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.15. На основании решения о предоставлении гранта победителю (победителям) отбора в срок не позднее 30 календарных дней с даты его принятия Министерство заключает с грантополучателями соглашение о предоставлении гранта (далее - «соглашение»).

Грантополучатель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимися от его заключения и утрачивает право на получение гранта.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации он утрачивает право на получение гранта.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.

2.16. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение в том числе должно содержать:

а) положения:

о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

о согласии грантополучателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата их предоставления (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о запрете приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

о достижении предусмотренных соглашением значений результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства);

о недопустимости приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта;

об использовании средств гранта в течение 24 месяцев со дня их получения (срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства и в соответствии с заключенным соглашением, но не более чем на 6 месяцев). Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;

об обеспечении сохранности приобретенного за счет гранта имущества, в том числе сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением случаев утраты имущества вследствие стихийных бедствий или иных обстоятельств непреодолимой силы и случаев, предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации);

о наличии обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы и на развитие материально-технической базы, проекта «Агропрогресс», а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;

об обеспечении среднемесячного уровня оплаты труда одного нового постоянного работника не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент;

условие о непрекращении деятельности (в том числе в порядке процедур ликвидации или банкротства) на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края в течение 5 лет со дня получения гранта;

точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства);

б) дополнительные обязательства получателя гранта в зависимости от направления гранта, подлежащие включению в соглашение:

при предоставлении гранта «Агропрогресс»:

об обеспечении получателями гранта ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;

при предоставлении гранта на развитие семейных ферм:

о трудоустройстве на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в случае если сумма гранта составляет менее 10 млн рублей, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Установленное в соглашениях, заключенных с получателями гранта в 2022 году, дополнительное обязательство по созданию 3 дополнительных рабочих мест в соответствии с заключенным соглашением, подлежит осуществлению в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;

об обеспечении получателями гранта  ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;

при предоставлении гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, гранта «начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив»:

о трудоустройстве на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта (но не менее одного нового работника на один грант, в случае если сумма гранта составляет менее 10 млн рублей) в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;

о недопущении приобретения за счет средств гранта имущества у члена данного кооператива (включая ассоциированных членов);

о внесении имущества, приобретенного за счет средств гранта в целях развития материально-технической базы, в неделимый фонд кооператива;

об обеспечении получателями гранта на развитие материально-технической базы ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;

в) форму и сроки представления грантополучателем Министерству дополнительного отчета о реализации плана мероприятий по достижению значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства) (контрольных точек).

2.17. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.18. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.19. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в пункте 2.20 настоящего порядка), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

2.20. При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.21. В случаях, определенных пунктами 2.18 – 2.20 настоящего порядка, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.22. В случае призыва получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта «Агропрогресс» на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее - «призыв на военную службу») Министерство принимает одно из следующих решений:

о признании проекта грантополучателя завершенным - в случае если средства гранта на развитие семейной фермы, гранта «Агропрогресс» использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейных ферм, получателя гранта «Агропрогресс» в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта «Агропрогресс» освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

об обеспечении возврата средств гранта на развитие семейной фермы, гранта «Агропрогресс» в бюджет Алтайского края в объеме неиспользованных средств гранта на развитие семейной фермы, гранта «Агропрогресс» - в случае если средства гранта на развитие семейной фермы, гранта «Агропрогресс» не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта «Агропрогресс» в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя, проект «Агропрогресс» признаются завершенными, а получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта «Агропрогресс» освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта «Агропрогресс»  при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Алтайского края (муниципального образования Алтайского края), которой получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта «Агропрогресс» призывались на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.

В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта на развитие семейной фермы, на военную службу допускается его смена по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта на развитие семейной фермы. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и получателем гранта на развитие семейной фермы, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением.

2.23. Гранты предоставляются грантополучателю на финансовое обеспечение части его затрат, не возмещаемых ему в рамках иных направлений государственной поддержки и связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, в следующем размере:

 грант «Агропрогресс» - до 30 млн. рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта получателя гранта.

Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, включает затраты:

на приобретение, создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектацию указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием;

на приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы. Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом «Агропрогресс», направленным на увеличение поголовья крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.

Допускается направление средств гранта «Агропрогресс» на уплату процентов по инвестиционному кредиту (полученному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528), привлеченному на реализацию проекта «Агропрогресс», в течение не более чем 18 месяцев с даты получения гранта «Агропрогресс»;

грант на развитие семейных ферм - до 30 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта получателя гранта (при условии планирования строительства современной роботизированной животноводческой фермы часть затрат на ее создание (не более 20 процентов) может быть профинансирована за счет средств краевого бюджета). При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат. Размер гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 млн. рублей.

Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, включает затраты:

на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;

на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн. рублей;

на приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

на комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;

на уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту (полученному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528) в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;

на погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита (полученного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528);

на уплату расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в абзаце двенадцатом настоящего пункта;

на погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе;

грант на развитие материально-технической базы сельско-хозяйственных потребительских кооперативов - до 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта получателя гранта. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце двадцать втором настоящего пункта, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат. Размер гранта на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн. рублей.

Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, включает затраты:

на приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;

на приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;

на приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;

на приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;

на погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита (полученного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528);

на уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;

на погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе;

на уплату расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в абзацах двадцатом – двадцать втором настоящего пункта;

на погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе;

гранты на развитие материально-технической базы начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в сумме, не превышающей 10 млн. рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта грантополучателя.

Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, включает затраты:

на приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;

на приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;

на приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;

на погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельско- хозяйственном потребительском кредитном кооперативе;

на приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;

на уплату расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в абзацах тридцать первом, тридцать втором и тридцать четвертом настоящего пункта.

Срок использования гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, гранта «Агропрогресс» или части указанных грантов может быть продлен по решению Комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока использования грантов является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.

2.24. Перечисление грантов осуществляется Министерством грантополучателям, в отношении которых им приняты решения о предоставлении гранта, при условии отсутствия обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.15 настоящего порядка, на счета грантополучателей, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.

2.25. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола Комиссии и принятых Министерством решений о предоставлении гранта победителю (победителям) отбора в течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством соответствующего решения при условии наличия подписанного с грантополучателем соглашения производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.

В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на свой лицевой счет Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому грантополучателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.

Перечисление грантов грантополучателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.

2.26. Результатами предоставления гранта (показателем деятельности, предусмотренным проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя) являются:

прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у получателей гранта «Агропрогресс» (процентов);

прирост объема продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:

получившими грант на развитие материально-технической базы - за последние 5 лет (включая отчетный финансовый год) по отношению к предыдущему году (процентов);

получившими грант «начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив» - за отчетный финансовый год.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение

 

3.1. Грантополучатель представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчет о достижении значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в следующие сроки:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется грантополучателем один раз в квартал, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом);

отчет о достижении значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя) представляется грантополучателем:

 относящимся к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», – один раз в год, не позднее 15-го числа месяца года, следующего за отчетным годом;

не относящимся к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», – один раз в квартал, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом).

Грантополучатель представляет в Министерство в системе «Электронный бюджет», а также в бумажном виде дополнительный отчет о реализации плана мероприятий по достижению значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя) (контрольных точек). Форма и сроки предоставления дополнительной отчетности определяются соглашением.

3.2. Министерство в течение 60 календарных дней со дня представления грантополучателем квартальной (годовой) отчетности осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении, и принятие.

Отчет, за исключением дополнительного отчета, считается представленным, если он подписан и направлен грантополучателем в системе «Электронный бюджет». Дополнительный отчет считается представленным, если он подписан и направлен грантополучателем в электронном виде в системе «Электронный бюджет» и в бумажном виде в Министерство.

Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».

3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления грантов, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

В отношении получателей гранта, относящихся к микропредприятиям в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мониторинг проводится не реже одного раза в год.

3.4. В отношении грантополучателей и лиц, предусмотренных абзацем третьим подпункта «а» пункта 2.16 настоящего порядка, осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя) средства гранта и средства, полученные на основании договоров, заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

3.6. В случае недостижения грантополучателем значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя), установленного соглашением, грант подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

V возврата = (V гранта x (1-T/S)) x 0,1,

где:

V возврата - размер гранта (части гранта), подлежащий возврату в связи с недостижением значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя), рублей;

V гранта - размер гранта, полученного в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя) на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом «Агропрогресс» и проектом грантополучателя), установленное соглашением.

Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующих исполнению соответствующих обязательств следующих обстоятельств непреодолимой силы:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;

наступление аномальных погодных условий, подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

3.7. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

 

 

                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к порядку предоставления из краевого бюджета грантов на развитие малых форм хозяйствования

 

 

 

КРИТЕРИИ

балльной оценки участников отбора для предоставления гранта «Агропрогресс»

 

Критерии

Баллы

1

2

1. Срок деятельности предприятия, претендующего на получение гранта:

 

до 5 лет

1

от 6 до 10 лет

3

более 10 лет

5

2. Направление развития хозяйства:

 

животноводство

5

растениеводство

3

3. Маточное поголовье сельскохозяйственных животных на начало реализации бизнес-проекта*:

 

от 0 до 19 голов

1

от 20 до 49 голов

3

50 и более голов

5

4. Маточное поголовье сельскохозяйственных животных на конец реализации бизнес-проекта*:

 

от 0 до 99 голов

1

от 100 до 149 голов

3

150 и более голов

5

5. Планирование объема средств гранта на приобретение крупного рогатого скота:

 

 

до 50 процентов

1

от 51 процента до 80 процентов

3

от 81 процента до 100 процентов

5

6. Планирование объема средств гранта на ремонт животноводческого помещения и приобретение оборудования для него, строительство нового животноводческого помещения:

 

до 50 процентов

5

от 51 процента до 80 процентов

3

от 81 процента до 100 процентов

 

1

7. Ежегодный планируемый прирост объемов производства

сельскохозяйственной продукции:

 

от 10 до 14 процентов

1

15 и более процентов

2

8. Количество новых постоянных рабочих мест, которое планируется создать:

 

3 места

1

4 места

3

более 4 мест

5

9. Оценка знаний и навыков заявителя, необходимых для реализации проекта (по итогам представления им на заседании Комиссии проекта в очной форме и (или) по видеоконференцсвязи):

 

отлично

2

хорошо

1

неудовлетворительно

0

Сумма баллов

 

<*> Баллы начисляются в случае развития хозяйства по направлениям молочное скотоводство или мясное скотоводство, по другим направлениям баллы не начисляются.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к порядку предоставления из краевого бюджета грантов на развитие малых форм хозяйствования

 

 

 

КРИТЕРИИ

балльной оценки участников отбора для предоставления гранта

на развитие семейных ферм

 

Критерии

Баллы

1

2

1. Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, претендующего на получение гранта:

 

до 5 лет

1

от 6 до 10 лет

3

более 10 лет

5

2. Направления развития животноводства:

 

молочное скотоводство

5

мясное скотоводство

3

3. Маточное поголовье сельскохозяйственных животных на начало реализации бизнес-проекта*:

 

от 0 до 19 голов

1

от 20 до 49 голов

3

50 и более голов

5

4. Маточное поголовье сельскохозяйственных животных на конец реализации бизнес-проекта*:

 

от 0 до 99 голов

1

от 100 до 149 голов

3

150 и более голов

5

5. Планирование объема средств гранта на приобретение крупного рогатого скота:

 

до 50 процентов

1

от 51 процента до 80 процентов

3

от 81 процента до 100 процентов

5

6. Покупка крупного рогатого скота:

 

товарного

1

высокопродуктивного (неплеменного)

3

племенного

5

7. Планирование объема средств гранта на ремонт животноводческого помещения и приобретение оборудования для него, строительство нового животноводческого помещения:

 

до 50 процентов

5

от 51 процента до 80 процентов

3

от 81 процента до 100 процентов

1

8. Ежегодный планируемый прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции:

 

от 10 до 14 процентов

1

15 и более процентов

2

9. Количество новых постоянных рабочих мест, которые планируется создать:

 

1 место

1

2 места

3

более 2 мест

5

10. Оценка знаний и навыков заявителя, необходимых для реализации проекта (по итогам представления им на заседании Комиссии проекта в очной форме и (или) по видеоконференцсвязи):

 

отлично

2

хорошо

1

неудовлетворительно

0

Сумма баллов

 

 

 <*> Баллы начисляются в случае развития хозяйства по направлениям молочное скотоводство или мясное скотоводство, по другим направлениям баллы не начисляются.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к порядку предоставления из краевого бюджета грантов на развитие малых форм хозяйствования

 

 

 

КРИТЕРИИ

балльной оценки участников отбора для предоставления гранта

на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и гранта «начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив»

 

Критерии

Баллы

 

1

2

 

1. Деятельность кооператива по заготовке, хранению, переработке и сбыту следующей сельхозпродукции:

 

 

молоко

5

 

мясо

3

 

овощи, фрукты

1

 

2. Наличие у кооператива материально-технической базы на начало реализации бизнес-проекта:

 

 

в собственности

5

 

в пользовании

3

 

3. Количество членов кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей на начало реализации бизнес-проекта:

 

 

10 членов

1

 

от 11 до 20 членов

3

 

более 20 членов

5

 

4. Планируемое количество членов кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмот-ренное бизнес-проектом:

 

 

до 20 членов

1

 

от 21 члена до 50 членов

3

 

более 50 членов

5

5. Количество сдатчиков сельскохозяйственной продукции и дикоросов на начало реализации бизнес-проекта:

 

 

до 20 сдатчиков

1

 

от 21 сдатчика до 50 сдатчиков

3

 

более 50 сдатчиков

5

 

6. Планируемое количество сдатчиков сельскохозяйственной продукции и дикоросов, предусмотренное бизнес-проектом:

 

 

до 100 сдатчиков

1

 

от 101 сдатчика до 200 сдатчиков

3

 

более 200 сдатчиков

5

 

1

2

7. Планируемый рост объемов реализуемой сельско-хозяйственной продукции:

 

 

от 10 до 14 процентов

1

 

от 15 до 25 процентов

3

 

более 25 процентов

5

 

8. Оценка знаний и навыков заявителя, необходимых для реализации проекта (по итогам представления им на заседании Комиссии проекта в очной форме и (или) по видеоконференцсвязи):

 

отлично

2

хорошо

1

неудовлетворительно

0

Сумма баллов

 

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.04.2021 N 134" от 28.06.2024 N 230