Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 28.06.2024 N 229 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.06.2024                                                                                                      N 229

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции» (в редакции от 19.10.2023 391) следующие изменения:

преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и паспортом регионального проекта «Развитие отраслей агропромышленного комплекса», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам от 28.12.2023 N 4, государственной программой Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:»;

порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                               В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 28.06.2024 N 229

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - «субсидии»), источником финансового обеспечения которых являются в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее – «порядок»).

1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применены в значениях, предусмотренных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (приложение N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия») (далее – «Правила»).

Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;

отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

инвестиционный проект – документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат.

1.3. Субсидии предоставляются в целях развития агропромышленного комплекса в части возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Предоставление субсидий не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Способом предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по следующим направлениям:

а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям);

б) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

в) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

е) создание и (или) модернизация селекционно–генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

ж) создание и (или) модернизация овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

з) создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

и) создание и (или) модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

к) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

л) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям;

м) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года;

н) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.

1.4. Инвестиционные проекты, предусмотренные в подпунктах «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, и (или) заявка на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, предусмотренная в подпункте «н» пункта 1.3 настоящего порядка, должны быть отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Правил, подтверждением чего являются:

протокол заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также заявок на возмещение части затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которым в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2023 N 587 «Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование», которым отобраны инвестиционные проекты по направлениям затрат, предусмотренных в подпунктах «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, и (или) заявка на маркировочное оборудование по направлению затрат, предусмотренному в подпункте «н» пункта 1.3 настоящего порядка;

в 2024 году - решение Правительства Российской Федерации по прошедшим отбор Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Правил на текущий финансовый год инвестиционным проектам и (или) заявкам на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.

Субсидии предоставляются в отношении инвестиционных проектов, реализация которых начата не ранее чем за 3 года до года проведения отбора, и объекты агропромышленного комплекса, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Алтайским краем инвестиционного проекта для участия в отборе, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами.

В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта агропромышленного комплекса.

В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.

Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

Субсидии не предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.

Субсидия в отношении заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование предоставляется в случае, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах и маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления Алтайским краем заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование для участия в отборе, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами.

Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих его приобретение, и акта ввода его в эксплуатацию.

1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в части мероприятий, указанных в подпунктах «а» – «ж», «и» – «л» пункта 1.3 настоящего порядка, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство»).

Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в части мероприятий, указанных в подпунктах «з», «м», «н» пункта 1.3 настоящего порядка, является управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (далее – «управление»).

1.6. Субсидии предоставляются в отношении:

а) направлений, указанных в подпунктах «а» – «и» пункта 1.3 настоящего порядка, – в 2024 году и в последующие годы;

б) направлений, указанных в подпунктах «к» и «л» пункта 1.3 настоящего порядка, – в 2024 – 2025 годах;

в) направления, указанного в подпункте «м» пункта 1.3 настоящего порядка, – в 2024 – 2027 годах;

г) направления, указанного в подпункте «н» пункта 1.3 настоящего порядка, – в 2024 – 2026 годах.

1.7. Информация о субсидиях размещается Министерством и управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Взаимодействие Министерства и управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Категория участников отбора (получателей субсидии) – сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), представившие в Министерство отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством или управлением, и в определенные ими сроки, обязующиеся достигнуть результатов использования субсидии, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством или управлением (далее также – «заявители», «участники отбора», «получатели субсидий», «победители отбора»), а именно:

а) по направлениям затрат, предусмотренным в подпунктах «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, – сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;

б) по направлениям затрат, предусмотренным подпунктом «н» пункта 1.3 настоящего порядка, – сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.

2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);

по состоянию на дату представления заявки для участия в отборе:

быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);

наличие у получателя субсидии (участника отбора) – юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе;

наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году.

2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее – «Общие требования»), размещается в системе «Электронный бюджет» и на едином портале не позднее 1 ноября текущего финансового года.

В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством или управлением в течение всего срока приема заявок.

2.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

2.6. Заявка для участия в отборе подается заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

С заявкой, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

расчет размера субсидий, причитающихся участнику отбора, произведенный в соответствии с пунктом 2.17 настоящего порядка;

сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме    ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы для подтверждения достоверности расчета;

сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора – юридических лиц);

платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее – при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

копии документов, подтверждающих права пользования земельными участками, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, в части мероприятий, указанных в подпунктах «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка.

Формы документов, указанные в абзацах пятом – седьмом настоящего пункта, утверждаются Министерством и управлением, размещаются на их официальных сайтах (www.altagro22.ru, upp.alregn.ru соответственно), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства и управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству или управлению по собственной инициативе.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия получателя субсидий (участника отбора) требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

2.6.1. По направлениям затрат, предусмотренным подпунктами «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, наряду с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего порядка, в системе «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) дополнительно следующие документы:

информация о соответствии инвестиционного проекта требованиям к объектам, установленным приказом Минсельхоза России, с приложением обосновывающих материалов;

справка о подтверждении фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, установленного на основании первичных документов, соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди);

составленные в произвольной форме:

пояснительная записка к инвестиционному проекту, включающая его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996;

письмо о готовности представлять в Министерство или управление информацию о достижении результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего порядка, в течение 3 лет с даты предоставления субсидий;

копии:

договоров на выполнение работ, на поставку и (или) монтаж техники и (или) оборудования;

платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, приобретенной техники и (или) оборудования;

счетов-фактур, накладных и (или) универсальных передаточных документов на получение технологического оборудования;

сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случае если фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство или управление первичными документами:

актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2);

справок о стоимости выполненных работ (унифицированная форма N КС-3);

актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (унифицированная форма N ОС-15);

акта приемки законченного строительством объекта (унифицированная форма КС-11);

выданного КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, и результатов инженерных изысканий или письмо КАУ «Государственная экспертиза Алтайского края» об отсутствии необходимости проведения указанной экспертизы. В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта или его части (в случае выделения в отдельный этап (очередь) в эксплуатацию;

разрешения на строительство объекта – при создании объекта;

договоров на приобретение оборудования – при модернизации объекта;

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта, акта приемки объекта;

документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, - при модернизации объекта;

документов, подтверждающих наличие права собственности на созданные и (или) модернизированные объекты недвижимого имущества, в случае отсутствия сведений в ЕГРН.

Формы документов, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, по направлениям затрат, предусмотренным в подпунктах «а» – «ж», «и» – «л» пункта 1.3 настоящего порядка, утверждаются приказом Министерства, а по направлениям затрат, указанным в подпунктах «з», «м» пункта 1.3 настоящего порядка, утверждаются приказом управления, и размещаются на их официальных сайтах (www.altagro22.ru, upp.alregn.ru соответственно),  формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.

При создании и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса в случае самостоятельного приобретения получателем субсидии строительных материалов дополнительно представляются в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

договоры на поставку строительных материалов;

счета-фактуры, накладные и (или) универсальные передаточные документы на получение строительных материалов.

2.6.2. По направлению затрат, предусмотренному подпунктом «н» пункта 1.3 настоящего порядка, с заявкой, оформленной в системе «Электронный бюджет», должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

сведения о маркировочном оборудовании;

справка о подтверждении фактического объема понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию получателем средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость, на основании первичных документов;

сведения о количестве произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации ее отдельных видов, в год подачи документов на предоставление субсидии, а также в годы, предшествующие году их подачи (тыс. штук);

составленное в произвольной форме письмо о готовности представлять в управление информацию о достижении результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего порядка, в течение 3 лет с даты предоставления субсидии;

копии:

эксплуатационной документации и (или) технической документации, содержащей сведения о мощности каждой отдельной производственной линии (линия фасовочного оборудования и (или) линия основного производства, дооборудованная приобретенным маркировочным оборудованием);

первичных документов, подтверждающих осуществление затрат на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию на каждой отдельной производственной линии (договоры, платежные документы, накладные и (или) универсальные передаточные документы, акты приемки-передачи, акты ввода в эксплуатацию).

Формы документов, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, утверждаются управлением, размещаются на его официальном сайте (upp.alregn.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС «ИС.РЕСПАК» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) или уполномоченного им лица.

2.7. От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством или управлением одного отбора заявок. В случае представления более одной заявки Министерство или управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

2.8.   В течение 1-го рабочего дня, следующего за днем подачи заявки, Министерству или управлению обеспечивается открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (начальника управления) или заместителя министра (заместителя начальника управления) в системе «Электронный бюджет» в течение 1 рабочего дня и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Министерство или управление в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.4 настоящего порядка объявлением, осуществляет их рассмотрение на предмет их соответствия пункту 2.6 и подпункту 2.6.1 пункта 2.6 настоящего порядка по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, или пункту 2.6 и подпункту 2.6.2 пункта 2.6 настоящего порядка – по направлению затрат, предусмотренному подпунктом «н» пункта 1.3 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2, 2.3 настоящего порядка.

2.9. По результатам рассмотрения заявок Министерством или управлением в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их рассмотрения принимается решение:

об одобрении заявки участника отбора;

об отклонении заявки.

Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (начальника управления) или заместителя министра (заместителя начальника управления) в системе «Электронный бюджет» в течение 1-го рабочего дня и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 1.4, 2.2 и 2.3 настоящего порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 и подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего порядка по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, или пунктом 2.6 и подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего порядка – по направлению затрат, предусмотренному подпунктом «н» пункта 1.3 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов, требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 и подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего порядка по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, или пунктом 2.6 и подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего порядка – по направлению затрат, предусмотренному подпунктом «н» пункта 1.3 настоящего порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пунктах 1.4, 2.2 и 2.3 настоящего порядка требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.11. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.12. Протокол подведения итогов отбора на едином портале, содержащий сведения в соответствии с пунктом 22 «г» Общих требований, на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (начальника управления) или заместителя министра (заместителя начальника управления) в системе «Электронный бюджет» в течение 1 рабочего дня и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.13. Отбор может быть отменен по решению Министерства или управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (начальника управления) или заместителя министра (заместителя начальника управления) и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

2.14.  Распределение субсидий между прошедшими отбор заявителями осуществляется пропорционально расчетной сумме субсидии (определенной в соответствии с пунктом 2.17 настоящего порядка).

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в соответствии с региональным проектом «Развитие отраслей агропромышленного комплекса», Министерство или управление организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 1 ноября текущего финансового года.

2.15. Электронное уведомление о принятом решении формируется автоматически на основании протокола подведения итогов отбора и направляется в личный кабинет участника отбора на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

2.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие получателя субсидии на дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка, требованиям, определенным абзацами третьим – одиннадцатым пункта 2.3 настоящего порядка;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 и подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего порядка по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, или пунктом 2.6 и подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего порядка – по направлению затрат, предусмотренному подпунктом «н» пункта 1.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

неподписание получателем субсидии отбора соглашения в срок, установленный пунктом 2.19 настоящего порядка.

Министерство или управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления (наступления) указанных случаев исключает заявителя из числа прошедших отбор заявителей, формирует уточняющий протокол подведения итогов отбора на бумажном носителе за подписью министра (начальника управления) или заместителя министра (заместителя начальника управления) и уведомляет заявителя об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин.

2.17. Размер субсидий составляет:

а) в отношении направлений затрат, предусмотренных в подпунктах «а», «д» – «з» и «к» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, – 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);

б) в отношении затрат, предусмотренных в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего порядка, – 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса). К указанному объему возмещения прямых понесенных затрат применяется коэффициент 1,4 для инвестиционных проектов, реализуемых в регионе, соответствующих одновременно следующим условиям:

в Алтайском крае имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в отчетном финансовом году по отношению к среднему объему производства молока за 3 года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей по данным Федеральной службы государственной статистики;

в Алтайском крае в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующем году проведения отбора, по данным Федеральной службы государственной статистики;

в) в отношении затрат, предусмотренных в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего порядка, – 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);

г) в отношении затрат, предусмотренных в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего порядка, – 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 года, или 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 года;

д) в отношении затрат, предусмотренных в подпункте «и» пункта 1.3 настоящего порядка, – 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);

е) в отношении затрат, предусмотренных в подпункте «н» пункта 1.3 настоящего порядка, – 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).

При этом предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из:

предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям, - для объектов агропромышленного комплекса;

предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об оборудовании - аналоге по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованной приобретенным маркировочным оборудованием, – для маркировочного оборудования.

В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.

2.18. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством или управлением в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденным согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.

2.19. В течение 5 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.12 настоящего порядка протокола Министерство или управление заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения.

Соглашения заключаются в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение должно содержать в том числе следующее:

требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству или управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.21 настоящего порядка;

средства предоставляются получателям средств при условии принятия получателем средств обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным соглашением.

При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством (управлением) и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2.20.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.20.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

2.20.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.20.4. В случаях, определенных пунктами 2.20.1 – 2.20.3 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство или управление в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.

2.21. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего года) являются:

а) по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами «а» – «м» пункта 1.3 настоящего порядка, – созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц);

б) по направлению затрат, предусмотренному подпунктом «н» пункта 1.3 настоящего порядка, – обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).

Точные даты завершения и конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

2.22. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства или управления.

2.23. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке, представляются в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю Министерством или управлением в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на их лицевые счета.

Перечисление субсидий получателям осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством или управлением по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего порядка, но не ранее заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего порядка.

 

3. Требования в части представления отчетности, осуществления

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатели субсидии представляют в системе «Электронный бюджет» по формам, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:

получатели субсидии – сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:

квартальный – один раз в квартал (не позднее 20 календарного дня, следующего за отчетным кварталом);

первичный годовой – не позднее 1 рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;

уточненный годовой – не позднее 32 календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.

3.2. Министерство или управление в течение 10 календарных дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной подписью министром (начальником управления) или заместителем министра (заместителем начальника управления) в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством или управлением исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.

3.4. В отношении получателей субсидий Министерством или управлением осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе за недостижение получателем результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством (управлением) и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства (управления) или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x (1-T/S)) x 0,1, где:

Vвозврата – размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, рублей;

Vсубсидии – размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности по направлениям затрат, предусмотренным подпунктом «н» пункта 1.3 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;

наступление аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году получателем субсидий предоставляются следующие документы:

копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;

копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающую наступление аномальных погодных условий.

3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в полном размере.

3.8. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.8 настоящего порядка, выступает Министерство или управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

 

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 18.09.2023 N 355" от 28.06.2024 N 229