Постановление Правительства Алтайского края от 27.06.2024 N 220 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 14.07.2023 N 269"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.06.2024 N 220
г. Барнаул
О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 14.07.2023 N 269
Правительство Алтайского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 14.07.2023 N 269 «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Алтайского края» следующие изменения:
в преамбуле постановления слова «постановлением Правительства Алтайского края от 23.03.2020 N 125 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» заменить словами «государственной программой Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае»;
изложить Порядок предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Алтайского края, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.06.2024.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края В.П. Томенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 27.06. 2024 N 220
ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета в рамках реализации регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры (Алтайский край)» государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» (далее – «региональный проект») на оказание государственной поддержки проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Алтайского края, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета (далее - «субсидия»).
1.2. Целью предоставления субсидии является обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой в рамках реализации регионального проекта.
1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по направлениям:
а) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов;
б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 (далее - «национальный туристский маршрут»).
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
участник отбора – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, отвечающие требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, подавшие заявку на участие в отборе проектов на получение субсидии в системе «Электронный бюджет» по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
проект – подготовленное в форме описания, расчетов, прогнозов предложение участника конкурса о реализации общественной инициативы, направленной на развитие туристической инфраструктуры, в рамках определенного срока и бюджета в соответствии с направлениями предоставления субсидии;
текущий финансовый год – год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидии;
отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.
приоритетные для развития пляжного туризма туристские дестинации – муниципальные образования Алтайского края: Алтайский район, Бурлинский район, Егорьевский район, Завьяловский район, Залесовский муниципальный округ, Змеиногорский район, Курьинский район, Романовский район, муниципальный округ город Славгород, город Яровое.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - «Управление»).
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «Единый портал») (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется Управлением путем проведения конкурса.
Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).
Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» заявителю необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Доступ к функционалу портала системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником конкурса соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 августа текущего финансового года.
Консультирование заявителей в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию о заявителе, электронные копии документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые заявителем значения результата предоставления гранта (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства) и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком (при наличии).
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
От одного заявителя может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения Управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки Управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления заявителем заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляется заявителями в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. Категория получателей субсидий:
индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), осуществляющие деятельность в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2.5 настоящего Порядка (для участников отбора, претендующих на получение субсидии по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка) и осуществляющие деятельность в соответствии с абзацами восьмым и девятым подпункта «б» пункта 2.5 настоящего Порядка (для участников отбора, претендующих на получение субсидии по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка).
2.5. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
получатель субсидии (участник конкурса), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника конкурса) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник конкурса), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника конкурса), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками конкурса);
б) по состоянию на дату представления заявки для участия в конкурсе:
быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденную документами среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника не менее минимального размера заработной платы, установленного в Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Алтайском крае.
наличие у получателя субсидии (участника конкурса) – юридического лица среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в конкурсе;
наличие не менее одного факта уплаты налогов и иных обязательных платежей (в том числе налога на доходы физических лиц) в краевой бюджет в течение текущего финансового года;
осуществление в качестве основного вида экономической деятельности на территории Алтайского края одного из классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по следующим классам (подклассам, группам, подгруппам):
«Деятельность в области отдыха и развлечений» (код 93.2) (для участников, претендующих на получение субсидии по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка);
«Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (код 79) (для участников, претендующих на получение субсидии по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка);
«Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (код 55) (для участников, претендующих на получение субсидии по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка).
в) объем запрашиваемых средств, указанных в заявке, должен соответствовать размеру субсидии, установленному абзацами вторым и третьим пункта 2.18 настоящего Порядка.
2.6. С заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Управлением, которая является приложением к объявлению о проведении отбора;
проект, содержащий цель, задачи, календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе с указанием размера софинансирования и расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, краткое описание организационно-технических возможностей и процесса исполнения проекта участником конкурса, сроки (этапы) и результаты его реализации;
сведения о численности и заработной плате работников за отчетный финансовый год;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году;
уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
документы, подтверждающие правообладание земельными участками, на которых планируется реализация проекта согласно направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, на срок не менее срока реализации данного проекта;
2) в случае подачи заявки по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка, копии документов, подтверждающих:
нахождение земельного участка, на котором расположен (планируется к размещению) пляж, в границах территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, на которой разрешена эксплуатация пляжа;
право участника конкурса на водопользование водным объектом (его частью) в целях эксплуатации пляжа (в случае, если такое требование установлено Водным кодексом Российской Федерации);
возможность размещения пляжа на земельном участке в границах особо охраняемых природных территорий (если он планируется к размещению в границах этой территории), выданных уполномоченным органом.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе.
2.7. В целях объективной оценки заявок и определения победителей отбора приказом Управления создается конкурсная комиссия (далее - «комиссия»), а также утверждается положение о ней.
Состав комиссии ежегодно формируется из представителей исполнительных органов власти Алтайского края, а также представителей общественного совета при Управлении и общественных объединений в сфере туризма (по согласованию) и утверждается приказом Управления.
Формирование списка членов комиссии осуществляется на едином портале в срок не позднее 5 рабочих дней до даты окончания приема заявок.
Минимальный состав комиссии - 7 человек.
2.8. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Управлению, а также комиссии, со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней и подлежит размещению на едином портале в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявки осуществляет рассмотрение представленных участником отбора документов на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия участников конкурса требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной заявителем заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, Управлением принимаются решения о допуске и (или) об отказе в допуске заявителей к отбору, проводимому комиссией.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.9. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям пунктов 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале, осуществляет оценку допущенных к конкурсу заявок посредством заполнения экранных форм на едином портале, в соответствии с критериями, изложенными в приложении к настоящему Порядку.
По итогам проведенной членами комиссии оценки по каждому проекту определяется средний итоговый балл, который рассчитывается автоматически на едином портале.
Ранжирование поступивших, допущенных к отбору и оцененных комиссией заявок осуществляется по мере уменьшения количества полученных по итогам их оценки баллов, с учетом очередности поступления заявок в системе «Электронный бюджет» в случае равенства количества полученных баллов.
Победителем отбора признается участник, заявка которого набрала наивысший итоговый средний балл по результатам оценки членами комиссии.
Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» в течение 5 рабочих дней.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований, и подлежит размещению на едином портале, а также официальном сайте Управления не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11. Отбор может быть отменен по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления или заместителем начальника Управления и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.12. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов проведения отбора Управление на основании результатов отбора принимает решения о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора и (или) об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Порядка, требованиям, определенным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности участником отбора представленной информации;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
2.13. На основании решения о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия Управление заключает с победителем (победителями) отбора соглашение о предоставлении субсидии (далее - «соглашение»).
Соглашение заключается в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Победитель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии соответствующее уведомление.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) положения:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателей субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Управлением проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об обязательствах получателя субсидии по софинансированию проекта в соответствии с заявкой и требованиями, установленными в абзацах шестом и седьмом пункта 2.18 настоящего Порядка;
об условиях возврата не использованных по окончании срока реализации проекта средств субсидии;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о достижении предусмотренных соглашением значений результата предоставления субсидии;
б) точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.21 настоящего Порядка.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Изменение получателем субсидии сроков проведения мероприятий календарного плана в пределах срока реализации проекта, сметы расходов путем перераспределения средств между статьями расходов в пределах не более 10 процентов от общей суммы полученной субсидии допускается без заключения дополнительного соглашения с предварительным письменным уведомлением Управления о внесенных изменениях. При внесении изменений в смету расходов не допускается включение в нее новых статей расходов.
2.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Алтайского края.
2.16. В случаях, определенных пунктами 2.14, 2.15 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.17. Предоставление субсидий победителю (победителям) отбора осуществляется Управлением в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии.
2.18. Размер субсидии на поддержку одного проекта:
по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка, – 10 000 000,00 рублей;
по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка, – 8 587 979,80 рубля.
Финансирование расходов по предоставлению субсидии осуществляется на условиях софинансирования в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств бюджета Алтайского края из федерального бюджета, установленным Правительством Российской Федерации.
Размер софинансирования получателем субсидии одного проекта:
по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка, - не может быть менее 30 процентов от суммы запрашиваемого участником конкурса размера субсидии;
по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка, - не может быть менее 10 процентов от суммы запрашиваемого участником конкурса размера субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой получателю, прошедшему конкурсный отбор, рассчитывается по следующей формуле:
Wi = Ci - Vвб, где:
Wi – размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Ci – общая сумма расходов на реализацию проекта;
Vвб – размер софинансирования получателем субсидии проекта в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 2.18 настоящего Порядка.
2.19. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются в соответствии с направлениями ее предоставления:
а) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов:
на обустройство пляжей в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 «Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования», за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
на приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
на обустройство детских и спортивных зон отдыха;
на создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов:
на обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
на изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
на установку или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
на приобретение и установку санитарных модулей.
2.20. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых в целях обеспечения граждан современной туристической инфраструктурой в соответствии с региональным проектом, Управление организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 1 сентября текущего финансового года.
2.21. Результатом предоставления субсидии (по состоянию на 29 декабря текущего финансового года) является реализация заявленного получателем субсидии проекта, в том числе выполнение работ в соответствии с условиями заключенного соглашения.
2.22. Министерство финансов Алтайского края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления получателям субсидии.
2.23. Управление не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию получателю на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.24. Перечень затрат получателя субсидии, которые не включаются в стоимость проекта при определении размера субсидии:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы наемным работникам и самому индивидуальному предпринимателю;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям, займам и договорам.
2.25. Полученные субсидии подлежат освоению получателями субсидий до 20 декабря текущего финансового года.
Неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в системе «Электронный бюджет» ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Получатель субсидии предоставляет в системе «Электронный бюджет» дополнительную отчетность в сроки и по формам, определенным в соглашении:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
финансовый отчет о реализации проекта.
3.2. Управление в течение 30 рабочих дней со дня окончания сроков предоставления отчетов, определенных соглашением, осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией «согласовано» усиленной квалифицированной подписью руководителя Управления в системе «Электронный бюджет» и имеет статус «утверждено».
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Управлением исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В отношении получателей субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, осуществляются Управлением проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет полном объеме и в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Управления - в течение 30 дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
предписания органа государственного финансового контроля - в установленные им сроки.
Управление направляет соответствующее требование получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы – установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
3.6. В случае установления Управлением и (или) органом государственного финансового контроля недостижения показателей результата полученные средства субсидии также подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме и в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 1 марта очередного финансового года.
3.7. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
3.8. Управление:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.5 – 3.7 настоящего Порядка;
принимает меры по своевременному и полному возврату получателями субсидии, в том числе обращается в суд с соответствующими исковыми заявлениями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Алтайского края
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ заявки на получение гранта на цели, указанные в подпункте «а» пункта 1.3 Порядка предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Алтайского края
Критерии | Баллы |
Фактическая численность работников участника конкурса на дату подачи заявки | |
от 1 до 5 работников включительно | 0 |
от 6 до 10 работников включительно | 5 |
свыше 10 работников | 10 |
Фактический объем собственных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта | |
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет от 30 до 50% включительно от запрашиваемой суммы гранта | 5 |
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет свыше 50 и до 100% включительно от запрашиваемой суммы гранта | 10 |
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет свыше 100% от запрашиваемой суммы гранта | 15 |
Реализация проекта участником конкурса производится | |
не на территории приоритетных для развития пляжного туризма туристских дестинаций | 0 |
на территории приоритетных для развития пляжного туризма туристских дестинаций | 20 |
Наличие у участника конкурса опыта в реализации проектов по созданию и (или) развитию пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов | |
отсутствие опыта | 0 |
наличие опыта до 3 лет включительно | 5 |
наличие опыта свыше 3 лет | 10 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ заявки на получение гранта на цели, указанные в подпункте «б» пункта 1.3 Порядка предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Алтайского края
Критерии | Баллы |
Фактическая численность работников участника конкурса на дату подачи заявки | |
от 1 до 3 работников включительно | 0 |
от 4 до 5 работников включительно | 5 |
свыше 5 работников | 10 |
Фактический объем собственных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта | |
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет от 10 и до 50% включительно от запрашиваемой суммы гранта | 5 |
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет свыше 50 и до 100% включительно от запрашиваемой суммы гранта | 10 |
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет свыше 100% от запрашиваемой суммы гранта | 15 |
Наличие у участника конкурса опыта в реализации проектов по созданию и (или) развитию национальных туристских маршрутов | |
отсутствие опыта | 0 |
наличие опыта до 3 лет включительно | 5 |
наличие опыта свыше 3 лет | 10 |