Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 25.06.2024 N 209 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 25.07.2023 N 279"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.06.2024                                                                                                        N 209

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 25.07.2023 N 279

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 25.07.2023 N 279 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения» (в редакции от 24.10.2023 N 397, от 30.01.2024 N 24) следующие изменения:

преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, Правительство Алтайского края постановляет:»;

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Управлению Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (Казанцев Е.Е.):»;

Порядок, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

 

 

В.П. Томенко

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Алтайского края

от 25.06.     2024 N 209

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480 (далее - «государственная программа»), грантов в форме субсидий, направляемых на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в Алтайском крае (далее соответственно – «грант», «инвестиционный проект»).

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению грантов, возникающих при реализации регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры (Алтайский край)», обеспечивающего достижение целей федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.

1.2. Используемые в настоящем Порядке термины «модульное некапитальное средство размещения», «номер в модульном некапитальном средстве размещения», «инвестиционный проект» употребляются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее - «Правила предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»).

В настоящем Порядке используются также следующие понятия:

«участники отбора» – юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, подавшие заявки на участие в отборе (далее - «заявка»);

«грантополучатели» – участники отбора, в отношении которых приняты решения об одобрении их заявок.

1.3. Гранты предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов в Алтайском крае, отобранных в составе заявки Алтайского края по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенных в ранжированный перечень инвестиционных проектов согласно выписке из приложения к протоколу заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (далее - «Перечень»).

1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения в рамках реализации инвестиционных проектов.

При этом финансовое обеспечение части затрат грантополучателя осуществляется исходя из их суммы без учета налога на добавленную стоимость, а для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Финансовое обеспечение затрат грантополучателя на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения в рамках реализации инвестиционных проектов за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - «Управление»).

1.6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления как получателя средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.7. Информация о грантах размещается Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления грантов

 

2.1. Способом проведения отбора грантополучателей является запрос предложений (заявок).

Проведение отбора на получение грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 01.09.2024.

Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее трех рабочих дней до дня окончания срока приема заявок вправе направить в Управление не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса. Управление не позднее двух рабочих дней со дня поступления от участника отбора запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора формирует в системе «Электронный бюджет» ответ, содержащий такое разъяснение. Представленное Управлением разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.

2.3. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения Управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки Управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте Порядка, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. К категории грантополучателей относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты в Алтайском крае, отобранные в составе заявки Алтайского края по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенные в Перечень.

2.5. Участники отбора (грантополучатели) должны соответствовать следующим требованиям по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка:

а) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – «офшорные компании»), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) на едином налоговом счете участника отбора (грантополучателя) должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

з) участники отбора (грантополучатели) - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора (грантополучатели) - индивидуальные предприниматели не должны прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) юридического лица, являющегося участником отбора (грантополучателем), об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (грантополучателем);

к) быть зарегистрированными и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Алтайского края.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

а) заявление на участие в отборе по предоставлению гранта по форме, утвержденной Управлением;

б) расчет размера гранта, произведенный в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Управлением;

в) характеристику включенного в Перечень инвестиционного проекта, которая соответствует концепции инвестиционного проекта, представленной в Управление в целях участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, проведенном Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, по форме, утвержденной Управлением;

г) подписанное руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом и составленное по форме, утвержденной Управлением, письменное обязательство участника отбора по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств гранта модульных некапитальных средствах размещения в течение не менее трех лет с даты получения гранта;

д) заверенные подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного ими лица и печатью (при наличии печати) правоустанавливающие документы на земельный участок (земельные участки), на территории которого (которых) участником отбора осуществляется реализация инвестиционного проекта;

е) подписанное руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом письменное обязательство участника отбора:

обеспечить соответствие категории и вида разрешенного использования земельного участка (земельных участков), на котором (которых) предусмотрена реализация инвестиционного проекта, включенного в Перечень, категории и виду разрешенного использования земельного участка (земельных участков), предназначенных для создания объектов для временного размещения и временного пребывания туристов;

обеспечить наличие права собственности и (или) права пользования на срок не менее трех лет на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) предусмотрена реализация инвестиционного проекта, включенного в Перечень;

приобрести и осуществить монтаж модульного некапитального средства размещения с использованием средств гранта из расчета не более 1515151,52 рубля на один номер в модульном некапитальном средстве размещения и при этом оплатить за счет средств гранта не более 50 % стоимости инвестиционного проекта, включенного в Перечень;

обеспечить направление собственных (заемных) средств на реализацию инвестиционного проекта, включенного в Перечень, в размере не менее 50% от стоимости данного инвестиционного проекта;

обеспечить осуществление вида экономической деятельности, соответствующего одному из классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по классам (подклассам, группам, подгруппам) «Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания» (код 55), в течение не менее чем трех лет с момента реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень;

обеспечить в установленном порядке представление в Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай первичных статистических данных по форме N 1-КСР «Сведения о деятельности коллективных средств размещения»;

обеспечить сохранность в течение трех лет с даты получения гранта приобретенного за счет средств гранта имущества (при этом указанное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом);

использовать фирменный стиль «Национальные проекты России», разработанный Дирекцией мультимедиа АНО «Национальные приоритеты», на модульных некапитальных средствах размещения, созданных с привлечением средств гранта, за счет собственных (заемных) денежных средств.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе.

2.9. Управление запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении участника отбора:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка (земельных участков), на котором (которых) предусмотрена реализация инвестиционного проекта, включенного в Перечень.

Участник отбора вправе представить документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка. В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленные участником отбора по собственной инициативе документы, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или не ранее 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца). В случае представления участником отбора документов, указанных в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, выданных позднее дат, определенных настоящим абзацем, Управление запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.10. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Управлению со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» в день его формирования и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.11. Управление в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами «а» – «к» пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами «а» – «к» пункта 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Управлением принимаются решения об одобрении или об отклонении заявок участников отбора.

2.12. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.13. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Управления и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.14. Отбор может быть отменен по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, и наличия его документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

2.15. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.14 настоящего порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

2.16. Распределение грантов между победителями отбора осуществляется с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на предоставление грантов в текущем финансовом году.

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление грантов в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, Управление вправе организовать дополнительный отбор грантополучателей, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела, не позднее 01.09.2024.

2.17. Управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора заключает с грантополучателем соглашение о предоставлении гранта (далее – «соглашение»).

Грантополучатель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимися от его заключения и утрачивает право на получение гранта.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации он утрачивает право на получение гранта.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.

2.18. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение в том числе должно содержать:

а) точную дату (не позднее 31.12.2024) и конкретное значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка;

б) сроки и формы дополнительной отчетности, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Порядка;

в) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

е) запрет приобретения за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки;

ж) составляющий не менее 50% от стоимости инвестиционного проекта размер собственных (заемных) средств грантополучателя, заявленных на реализацию инвестиционного проекта, включенного в Перечень (при определении указанного размера учитываются затраты на реализацию включенного в Перечень инвестиционного проекта, понесенные грантополучателем с дня установления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку инвестиционных проектов);

з) обязательства грантополучателя, предусмотренные подпунктами «г», «е» пункта 2.6 настоящего Порядка;

и) обязательство о возврате грантополучателем в краевой бюджет остатка гранта, предоставленного и не использованного в 2024 году, в срок не позднее 27.12.2024.

2.19. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Управлением и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.

В случаях, определенных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.

Грантополучатель вправе представить в Управление предложения о внесении изменений в характеристику включенного в Перечень инвестиционного проекта в части изменения качественных и стоимостных параметров предусмотренного в его составе перечня мероприятий, за исключением значения результата предоставления гранта и общей стоимости инвестиционного проекта, обеспечив при этом соответствие инвестиционного проекта и модульного некапитального средства размещения требованиям, предъявляемым к ним Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

2.20. Размер гранта в отношении каждого инвестиционного проекта устанавливается на основании результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и в 2024 году рассчитывается в следующем порядке:

 

 

D = Постановление Правительства Алтайского края от 25.06.2024 N 209 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 25.07.2023 N 279",

где:

D - объем гранта, предусмотренный грантополучателю на 2024 год;

суб. 2-й год - объем субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на поддержку инвестиционных проектов, установленный на 2024 год в отношении каждого инвестиционного проекта, отобранного в составе заявки Алтайского края по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенного в Перечень;

К 2-й год - коэффициент, равный значению предельного уровня софинансирования расходного обязательства Алтайского края из федерального бюджета, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р на 2024 год.

Размер гранта в отношении каждого инвестиционного проекта не может составлять более 1515151,52 рубля на один номер в модульном некапитальном средстве размещения и более 50% от стоимости инвестиционного проекта.

2.21. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, – приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения в рамках реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень.

2.22. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых Управлением решений об одобрении заявок в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.

Перечисление гранта осуществляется Управлением грантополучателям на основании заключенного соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.

2.23. Результатом предоставления гранта является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является представление в Управление документов, подтверждающих его приобретение и монтаж, включая паспорт либо сертификат завода-изготовителя на приобретенные модульные некапитальные средства размещения, а также документов, подтверждающих затраты грантополучателя на реализацию инвестиционного проекта, включенного в Перечень.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Грантополучатель в течение всего периода реализации инвестиционного проекта представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации:

ежеквартально отчет о достижении значения результата предоставления гранта;

ежемесячно отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

3.2. Грантополучатель представляет в системе «Электронный бюджет» в сроки и по форме, которые определены соглашением, следующие дополнительные отчеты:

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек);

финансовый отчет.

3.3. Управление в течение 20 рабочих дней со дня представления грантополучателем отчетности, указанной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований, установленных указанными пунктами настоящего Порядка и соглашением, и принятие.

Отчет считается представленным, если он подписан и направлен грантополучателем в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, установленным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».

3.4. Мониторинг достижения значения результата предоставления грантов, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.5. В отношении грантополучателей и лиц, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2.18 настоящего Порядка, Управлением осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта средства гранта и средства, полученные на основании договоров, заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

3.7. В случае недостижения грантополучателем значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, грант (часть гранта) подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

V возврата = V гранта x (1-T/S),

где:

V возврата - размер гранта (части гранта), подлежащий возврату в связи с недостижением значения результата предоставления гранта, рублей;

V гранта - размер гранта, полученный в текущем финансовом году, рублей;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на 31 декабря года предоставления гранта;

S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.

Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной меры ответственности является наличие документального подтверждения возникновения препятствий исполнению соответствующих обязательств вследствие установления регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.

3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.6 и 3.8 настоящего Порядка, выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 25.07.2023 N 279" от 25.06.2024 N 209