Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 18.06.2024 N 191 "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в рамках реализации мероприятий по поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Алтайском крае"

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.06.2024                                                                                        N 191

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» в рамках реализации мероприятий по поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Алтайском крае

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», постановлением Правительства Алтайского края от 12.12.2023 N 480 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» в рамках реализации мероприятий по поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Алтайском крае (приложение).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Алтайского края от 12.04.2023 N 116 «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий некоммерческим организациям на проведение событийных мероприятий в сфере туризма на территории Алтайского края»;

пункт 5 приложения к постановлению Правительства Алтайского края от 30.08.2023 N 333 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Алтайского края».

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                         В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 18.06.2024 N 191

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» в рамках реализации мероприятий по поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Алтайском крае

 

1. Общие положения

 

1.1.    Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления из краевого бюджета субсидий в целях достижения показателя «число туристических поездок» государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», являющегося одновременно показателем национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», в рамках реализации предусмотренных региональным проектом «Развитие туристической инфраструктуры (Алтайский край)» государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» мероприятий по поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Алтайском крае (далее соответственно – «субсидии», «событийные мероприятия»).

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению субсидий являются в том числе межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета.

1.2.    В настоящем Порядке используются следующие понятия:

«событийное мероприятие» - массовое мероприятие, организуемое и проводимое на территории Алтайского края и направленное на развитие туризма в Алтайском крае, соответствующее одновременно следующим критериям:

событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;

целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристических поездок на территорию Алтайского края;

посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе;

событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 10 000 человек;

событийное мероприятие финансируется за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 10 % общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;

событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки Алтайского края, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы;

срок окончания проведения событийного мероприятия – не позднее20 декабря текущего финансового года;

«поддержка событийного мероприятия» - деятельность по осуществлению организационного, финансового и иного обеспечения проведения событийного мероприятия;

«продвижение событийного мероприятия» - комплекс мероприятий, направленных на повышение информированности граждан Российской Федерации и иностранных граждан о проводимом событийном мероприятии;

«зрители» - граждане Российской Федерации или иностранные граждане, посетившие событийное мероприятие;

«участники событийного мероприятия» - лица, задействованные в организации и проведении событийного мероприятия;

«текущий финансовый год» - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется субсидия;

«отчетный финансовый год» - год, предшествующий текущему финансовому году;

«участники отбора» – указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка некоммерческие организации, подавшие заявки на участие в отборе;

«получатели субсидии» – участники отбора, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии.

1.3.           Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на организацию и проведение событийных мероприятий в рамках следующих направлений:

а) разработка концепции событийного мероприятия, включая разработку его сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;

б) разработка и реализация событийного мероприятия с учетом следующих условий:

продвижение событийного мероприятия за пределами Алтайского края, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведения событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 

сумма расходов на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия не превышает 25 % общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;

в) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, в том числе:

аренда и подготовка места проведения событийного мероприятия;

аренда и настройка технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;

аренда и установка сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;

изготовление или аренда декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;

организация системы подсчета зрителей событийного мероприятия;

привлечение и оплата услуг участников событийного мероприятия.

1.4.           Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее – «Управление»).

1.5. Информация о субсидиях размещается Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

2.       Порядок проведение отбора. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).

Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - «система «Электронный бюджет»).

Для прохождения авторизации в системе «Электронный бюджет» участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Доступ к функционалу портала системы «Электронный бюджет» (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне «Согласие на обработку персональных данных».

Взаимодействие Управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема заявок, наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - «Общие требования»), размещается на едином портале не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

2.3. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки, Управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте Порядка, не позднее даты окончания ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, учредителем которых является Управление.

2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - «офшорные компании»), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора (получателю субсидии) другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

осуществлять в качестве основного вида экономической деятельности, классифицируемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, деятельность по предоставлению туристических информационных услуг на территории Алтайского края (код 79.90.1);

в) участник отбора должен обеспечить в текущем финансовом году (в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки) среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;

г) участник отбора должен обеспечить наличие в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки, среднесписочной численности работников.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, участником отбора с заявкой в систему «Электронный бюджет» должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии, подготовленный с учетом требований пункта 2.14 настоящего Порядка;

в отношении каждого событийного мероприятия – подписанный руководителем участника отбора и заверенный печатью участника отбора (с 01.06.2024 – при наличии печати) проект соответствующего критериям, определенным в пункте 1.2 настоящего Порядка, событийного мероприятия, подготовленный в произвольной форме, включающий в том числе концепцию проведения событийного мероприятия, календарный план реализации событийного мероприятия и смету расходов на организацию и проведение событийного мероприятия по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее – «проект»);

заверенную подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (с 01.06.2024 – при наличии) участника отбора копию титульного листа и раздела 2 формы ЕФС-1 за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;

документы, подтверждающие наличие не менее одного факта уплаты участником отбора в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем году (заверенные участником отбора копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа либо письменные сведения об отсутствии у участника отбора в текущем году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством).

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе.

2.7. Открытие доступа в системе «Электронный бюджет» к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения обеспечивается Управлению со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» в день его формирования и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.8. Управление в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, определенным подпунктом «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Управлением принимаются решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа) направляются Управлением участникам отбора по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в его состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10 Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет» и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Управления и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 22 Общих требований.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.11. Отбор может быть отменен по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.

2.12 Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.13. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на предоставление субсидий в текущем финансовом году, и предусмотренного в краевом бюджете на текущий финансовый год объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на предоставление субсидий в текущем финансовом году, для предоставления субсидий всем победителям отбора в полном объеме суммы субсидий, предоставляемые каждому победителю отбора, уменьшаются пропорционально размерам запрашиваемых победителями отбора субсидий, указанным в представленных ими расчетах запрашиваемых субсидий.

В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, Управление вправе организовать дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела, не позднее 1 октября текущего финансового года.

2.14. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

Wi = Ci - Vвб,

 

где:

Wi - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;

Ci – общая сумма расходов на организацию и проведение событийных мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, определенная исходя из представленных победителем отбора в составе заявки расчете размера запрашиваемой субсидии и сметах расходов на организацию и проведение событийных мероприятий;

Vвб - объем внебюджетного финансирования расходов на организацию и проведение событийных мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, предусмотренный в представленных победителем отбора в составе заявки расчете размера запрашиваемой субсидии и сметах расходов на организацию и проведение событийных мероприятий.

Размер субсидии не может превышать:

90 % от общей суммы расходов на организацию и проведение событийных мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

10 млн. рублей – в отношении каждого событийного мероприятия.

2.15. Управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – «соглашение»).

Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимися от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 2.5 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.

2.16. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение в том числе должно содержать:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

точные даты завершения, которые должны наступить не позднее 31 декабря текущего финансового года, и конечные значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Порядка;

обязательства получателя субсидии по организации и проведению предусмотренного (предусмотренных) проектом (проектами) событийного (событийных) мероприятия (мероприятий), соответствующего (соответствующих) критериям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.17. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

В случаях, определенных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.

2.18. Министерство финансов Алтайского края на основании принятых Управлением решений о предоставлении субсидий в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления получателям субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется Управлением получателю субсидии на основании заключенного соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.

2.19. Результатами предоставления субсидии являются:

количество организованных и проведенных событийных мероприятий, предусмотренных проектами и соответствующих критериям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;

количество зрителей, посетивших событийное (событийные) мероприятие (мероприятия) в рамках туристических поездок.

2.20. Полученные субсидии подлежат освоению получателями субсидий до 20 декабря текущего финансового года. Неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.

 

3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии в течение всего периода реализации проекта (проектов) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал – до 20 января года, следующего за текущим финансовым годом, представляет в системе «Электронный бюджет» по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

3.2. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований, установленных указанным пунктом и соглашением, и принятие.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».

Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления (уполномоченного им лица) с резолюцией «согласовано» в системе «Электронный бюджет».

3.3. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. В отношении получателей субсидии и лиц, предусмотренных в абзаце четвертом пункта 2.16 настоящего Порядка, Управлением осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

Управление направляет соответствующее требование получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия (ее часть) подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

 

где:

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащий возврату в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;

m - количество значений результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, определяется:

а) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

 

Di = 1 - Si / Ti.

 

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной меры ответственности является наличие документального подтверждения возникновения препятствий исполнению соответствующих обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.7. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего Порядка, выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Постановление Правительства Алтайского края "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в рамках реализации мероприятий по поддержке и продвижению событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Алтайском крае" от 18.06.2024 N 191