Правовые акты Алтайского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Алтайского края от 12.10.2023 N 382 "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 297"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.10.2023                                                                                                N 382

 

г. Барнаул

 

О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 297

 

 

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 297 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» (в редакции от 30.09.2019 N 368, от 29.06.2020 N 279, от 15.09.2020 N 397, от 03.12.2020 N 516, от 02.04.2021 N 111, от 31.05.2021 N 188, от 28.09.2021 N 362, от 29.12.2021 N 496, от 27.06.2022 N 232, от 16.02.2023 N 45, от 22.05.2023 N 165, от 02.08.2023 N 292) изменение, дополнив государственную программу, утвержденную названным постановлением, приложением 11 согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края                                                                             В.П. Томенко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Алтайского края

от 12.10.2023 N 282

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

к государственной программе Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами»

 

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в области коммунального хозяйства, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит, предоставляемый за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, по направлениям, указанным  в подпунктах «а», «д» пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525 (далее – «Правила предоставления бюджетных кредитов»).

2. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, поступившие в краевой бюджет в виде бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления бюджетных кредитов.

3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации мероприятий, перечень которых утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 02.08.2023 N 293 «Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, реализуемых по направлениям, указанным в пункте 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525» (далее соответственно – «одобренные мероприятия», «Детализированный перечень»), по следующим направлениям:

а) проектирование, строительство, реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения);

б) реконструкция, модернизация действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе.

4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство») в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых подлежат реализации одобренные мероприятия, в размере, предусмотренном Детализированным перечнем.

6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

а) наличие принятого в установленном порядке муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по реализации одобренных мероприятий;

б) наличие заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрацией муниципального образования (далее – «Соглашение»);

в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению одобренных мероприятий в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии.

7. Соглашение заключается в электронной форме в системе учета соглашений Министерства финансов Алтайского края с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности – на бумажном носителе.

Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, настоящими Правилами, а также содержать:

а) условия по осуществлению Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств субсидии;

б) включение условий об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в заключаемые муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования), муниципальные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 100000,0 тыс. рублей и более для обеспечения муниципальных нужд, контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 100000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, а также в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

в) включение в соглашения (договоры) и муниципальные контракты (контракты, договоры), указанные в подпункте «б» настоящего пункта, условий о проведении Федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля» строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств субсидии;

г) указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях (договорах) и муниципальных контрактах (контрактах, договорах), указанных в подпункте «б» настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;

д) значения результатов предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по достижению результатов предоставления субсидии, а также соблюдению сроков реализации одобренных мероприятий.

Значения результатов должны соответствовать результатам, установленным соглашением о реализации мероприятий в области коммунального хозяйства, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края;

е) условие о предоставлении в Министерство не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчета о достижении значений результата использования субсидий по формам установленным Соглашением;

ж) условие о порядке и сроках исполнения требований Министерства по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

8. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, на основании заявки муниципального образования в форме письменного обращения за подписью главы муниципального образования.

9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании отчетов, указанных в подпункте «е» пункта 7 настоящих Правил, путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений результатов использования субсидий.

10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результата ее предоставления, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, установленном действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края.

11. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. В случае нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 10, 11 настоящих Правил, к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 10 – 12 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

14. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Постановление Правительства Алтайского края "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 297" от 12.10.2023 N 382